Классы прочности болтов 8.8, 10.9, 12.9 и другие классы
число после точки равно 1/10 отношения номинального значения предела текучести () к временному сопротивлению () в процентах, т.е. равно
другими словами, произведение чисел до- и после точки равно 1/10 номинального значения предела текучести () в Н/мм².
Получается, чтобы сравнить болты по прочности на разрыв, нужно смотреть на цифру перед точкой, а чтобы сравнить их по прочности на растяжение или смятие, нужно смотреть на произведение двух цифр. Всё вышесказанное относится к болтам, винтам и шпилькам. Гайки же имеют всего семь классов прочности, от 4 до 12. Цифра указывает наибольший класс прочности болта, с которым гайка может сопрягаться:
- Классы прочности Гайки 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12
- Болты 3.6; 4.6; 4.8 5.6; 5.8 6.8 8.8 9.8 10.9 12.9
2. Нанесение обозначений классов прочности на крепёжные изделия
Маркировке подлежат:
2. 1. Маркировка болтов и винтов
Чаще всего болты маркируются на торцевой поверхности головки, под клеймом завода-изготовителя. Цифры могут быть выпуклыми либо углублёнными. Иногда точку между цифрами не ставят, например 10.9 пишется как 109. Если обозначение подчёркнуто (вот так: 10.9 или 109 ), это означает, что болт изготовлен из низкоуглеродистой мартенситной стали. Некоторые заводы маркируют болты специальными символами – точкой и штрихом (циферблатная маркировка). Точка служит для ориентира и располагается на «12 часов», а положение одинарного или двойного штриха указывает на класс прочности: Если маркировка отсутствует, то болт имеет класс прочности 6.8 или ниже.
2.2. Маркировка шпилек
Как правило, шпильки маркируются на торце специальным углублённым знаком, который соответствует классу прочности:
Знак | ● | + | ■ | ▲ |
Класс прочности | 8. 8 | 9.8 | 10.9 | 12.9 |
2.3. Маркировка гаек
На гайки обычно знаки маркировки наносятся на торец аналогично болтам и винтам. Следует иметь в виду, что данная статья имеет ознакомительный характер и не является официальным информационным документом. Более подробную и точную информацию можно получить в следующих стандартах:
Как определить класс прочности болтов
Класс прочности – ключевая характеристика резьбового крепежа. Он определяет механические свойства метиза, зависит от марки стали и видов обработки. Чем выше класс прочности, тем выше предел прочности и текучести крепежного изделия. Для неответственных соединений и хозяйственных конструкций в большинстве случаев класс прочности крепежа не имеет особого значения. Другое дело – транспортная и грузоподъемная техника, мостовые, кровельные и тоннельные конструкции, станки и оборудование. При их сборке часто используется высокопрочный крепеж, и его замена может привести к крайне неприятным последствиям. Упавший башенный кран, отпавшая подвеска на автомобиле, заваленная металлоконструкция – часто именно таким бывает результат замены крепежа с несоблюдением классов прочности.
Как определить класс прочности болтов
Для метрического и дюймового крепежа класс прочности маркируется по-разному. Система маркировки класса прочности отечественного метрического крепежа (болтов, винтов, шпилек) указана в ГОСТ ISO 898-1-2014. Американский дюймовый крепеж маркируется классом прочности согласно стандарта SAE J429.
Маркировка класса прочности болтов по ГОСТ ISO 898-1-2014
Для изготовления болтов стандартом предусмотрены следующие классы прочности: 4.6, 4.8, 5.6, 5.8, 6.8, 8.8, 9.8, 10.9, 12.9. Рассмотрим маркировку болтов с шестигранной головкой как наиболее распространенного вида крепежных изделий.
Символы маркировки обязательно наносятся цифровым обозначением на крепеж диаметром от 5 мм включительно. Точку допускается упускать из обозначения. Предпочтительное место для маркировки – это верхняя поверхность головки. Знаки на верхней поверхности головки болта могут выполняться в виде углублений или выпуклостей. Другой вариант маркировки – нанесение символов на боковую поверхность шестигранника в форме углублений.
Для болтов, на которые невозможно нанести цифровое обозначение ввиду малого размера головки или по другим причинам, может применяться циферблатная система маркировки. Соответствие цифровой и циферблатной систем в таблице ниже:
Маркировка класса прочности болтов по SAE J429
SAE J429 – американский стандарт, охватывающий механические свойства дюймового крепежа для автомобильной и смежных отраслей размерами до 1½ дюйма включительно. Всего в градацию дюймовых болтов SAE J429 входит 10 классов прочности, из которых наиболее распространенные GRADE 1, 2, 5, 8. Маркировка выполняется в виде нанесения радиальных линий от центра к краю окружности на головке шестигранного болта. GRADE 1, 2 – без маркировки, GRADE 5 – три радиальных линии, GRADE 8 – шесть радиальных линий.
Полностью посмотреть маркировку классов прочности дюймовых болтов согласно стандарта SAE J429 можно в таблице ниже:
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соответствие классов прочности дюймовых и метрических болтов
При ремонте автомототехники, сельскохозяйственных машин и другого оборудования американского производства за отсутствием дюймового крепежа его часто приходится заменять метрическим. При этом возникает необходимость подобрать аналог по классу прочности. Механические свойства нового болта не должны уступать оригиналу. Ниже в таблице указано соответствие классов прочности метрических и дюймовых болтов дюймовым, а также приведены их маркировка и значение предела прочности на растяжение.
| ||
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В интернет-магазине «Крепком» большой выбор метрических и дюймовых болтов с разными классами прочности. Менеджеры компании всегда помогут выбрать крепеж соответственно требованиям клиента или подобрать подходящую замену.
Полезные советы
Обновлено: 09.01.2019 13:54:28
Источник: http://krepcom.ru:443/blog/poleznye-sovety/kak-opredelit-klass-prochnosti-dyuymovykh-i-metricheskikh-boltov/
Наши контакты:
E-mail: zakaz@krepcom. ru
Телефон: 8 (800) 333-21-68
Какие бывают классы прочности нержавеющих болтов, винтов, шпилек и гаек?
Крепёжные узлы для эксплуатации в агрессивных условиях, благоприятствующих возникновению коррозионных процессов, требуют применения изделий из специальных коррозионностойких сплавов. Для этого наилучшим образом подходят нержавеющие стали А2 и А4 по ГОСТ Р ИСО 3506
Их уникальная коррозионная стойкость объясняется аустенитной структурой сплава, которая при отпуске сохраняется благодаря малому содержанию углерода (С≤0,1 %) на фоне высокого содержания легирующих элементов. Такие стали с большим содержанием хрома (Cr≥15 %) дополнительно легируют никелем (Ni≥8 %) в целях повышения их пластичности. В результате чего по своей природе свойства аустенитных сплавов существенно выделяются на фоне аналогов из чёрных металлов.
Поэтому класс прочности крепёжных изделий А2 или А4 по ГОСТ Р ИСО 3506-1-2009 обозначается цифрами 50, 70 или 80, что очевидно отличается от обозначения болтов, шпилек и гаек из углеродистых сталей: 5. 6, 6.8, 8.8 и т. п.
Для сравнения можно привести наиболее распространенные классы прочности для болтов согласно действующим стандартам:
При сравнении механических свойств очевидно, что аустенитные стали более «мягкие» – они отличаются меньшим пределом текучести.
В частности, для болтов, винтов и шпилек с равным пределом прочности Rm=800 МПа:
Зная класс прочности, нетрудно посчитать и напряжения при растяжении для болтокомплектов из нержавеющей стали. Для этого в ГОСТ Р ИСО 3506 приводится определение площади расчётного сечения болта в приложении А, а для стандартных размеров крупной и мелкой метрической резьбы номинальные значения площади указаны в Табл.А.1.
Так, например, расчётная нагрузка на пределе текучести для болтов М10 А2-70 по ГОСТ Р ИСО 3506-1 составит:
Поэтому при выборе нержавеющего крепежа с метрической резьбой всё-таки необходимо учитывать его класс прочности: 50, 70 или 80, регламентированный ГОСТ Р ИСО 3506-1 и ГОСТ Р ИСО 3506-2.
Изготовление анкерных болтов для фундаментов в Калининграде
Для обеспечения прочного устройства несущих стен на фундаменте в строительстве используют специальный крепеж — анкерные (фундаментные) болты. Они необходимы для качественного соединения фундамента здания с несущими стеновыми конструкциями. Данный тип крепежа изготавливается из стали и применяется при возведении жилых и промышленных построек, опор ЛЭП, при монтаже трубопроводов.
Кроме фундаментных болтов в строительстве применяют анкерные блоки. Эти крепежи относятся к более сложным закладным деталям и представляют собой болты из стали, приваренные друг к другу посредством металлопрокатных изделий. Анкерный блок для фундамента применяется, как и болт, для крепления стен к основанию конструкции. Разница заключается в надежности соединения: блок обеспечивает лучшую фиксацию и упрощает процесс крепежа.
Заказать фундаментные болты и блоки из стали разных типов и в любом количестве в Калининграде можно в промышленной группе «Промстрой». Позвоните нам, и менеджер проконсультирует вас по вопросу выбора крепежей для вашего строительства.
Типы анкерных болтов для фундамента
В зависимости от типа фундамента, толщины стен и ряда других характеристик возводимого здания рассчитывается необходимый тип крепежных фундаментных болтов. Существует несколько основных типов анкерных болтов:
- изогнутые изделия с двумя гайками и шайбой, ГОСТ 24379.1-2012. Шпилька фундаментного болта представляет собой штырь из стали с замкнутым концом, напоминающим крюк, и имеет максимальную длину 180 мм. Изогнутый крепеж применяют для соединения железобетонных конструкций. Чтобы обеспечить фиксацию штыря в отверстиях значительного диаметра, применяют увеличенные шайбы. Для монтажа изогнутых болтов готовят специальные колодцы, которые затем заливают бетонным раствором;
- болты с анкерной плитой. Данные изделия должны соответствовать ГОСТ 24379.1. Их максимальная длина — 5 м. Материалом для изготовления крепежа служит качественная сталь. На конце изделия с помощью резьбы или методом сварки фиксируется анкерная плита, которая обеспечивает возможность многократного увеличения нагрузки на крепеж;
- составные изделия, ГОСТ 24379.1-80. Применяются для соединения двух элементов конструкции. Для объединения отдельных частей крепежа имеется соединительная муфта. Нижняя часть изделия остается в бетоне, верхняя часть вкручивается в муфту;
- съемные крепежи, ГОСТ 24379.1. Представляют собой штырь из стали, который оснащен анкерной конструкцией. Съемные изделия подходят для кирпичного и каменного фундамента. Нижняя часть крепежа устанавливается в фундамент, шпилька вкручивается внутрь нижней части уже после завершения бетонных работ;
- прямые болты, ГОСТ 24379.1-2012. Это простые штыри из инструментальной стали, максимальная длина которых составляет 14 см. Установить прямой штырь можно в готовый фундамент. Для закрепления потребуется цементный раствор или эпоксидный клей (силоксановый гель).
Выбор типа фундаментного болта зависит от длины изделия и конструкции строения. Чтобы обеспечить необходимую крепость соединения стен и фундамента, важно правильно подобрать крепеж и корректно выполнить монтажные работы.
Сталь для производства анкерных болтов
Процентное содержание углерода, наличие легирующих добавок и качество защитного покрытия определяют технические и эксплуатационные характеристики фундаментных болтов. Марка стали соответствует назначению и конструктивным особенностям изделия:
- сталь СтЗ по ГОСТ 14637 — самая популярная сталь для изготовления металлопроката. Из нее производят болты, рассчитанные на небольшие нагрузки при плюсовой температуре;
- марки стали 30-45 по ГОСТ 1577 — углеродистые конструкционные стали с хорошими показателями пластичности и прочности. Они подходят для производства прочных и долговечных фундаментных болтов составного типа;
- сталь 09Г2С — легированная конструкционная сталь., Ее применяют для изготовления болтов, рассчитанных на эксплуатацию в условиях перепадов температур, высокой влажности и экстремальных нагрузок.
Чем качественнее сталь, тем выше стоимость крепежа. Экономия в данном случае неуместна, ведь от качества фундаментных болтов будет зависеть прочность строения.
ГК «Промстрой» — производство анкерных болтов в Калининграде
Изготовление анкерных болтов для фундаментов — сложный процесс. Качество готовой продукции зависит от сырья, технологичности оборудования и опыта специалистов. В промышленной группе «Промстрой» производственный процесс продуман и отлажен до мелочей. Мы гарантируем соответствие представленных изделий стандартам ГОСТ и предлагаем оптимальные решения для любого бюджета. Среди наших клиентов есть частные заказчики и крупные строительные организации Калининграда. Наше производство готово обеспечить ЖБИ и металлопродукцией стройки любого масштаба.
Получите консультацию по вопросам приобретения фундаментных крепежей из стали и узнайте об индивидуальных скидках по телефону компании.
Салавата Юлаева увековечили в коллаже из гаек и болтов
Скульптура Салавата Юлаева попала в число «героев» в серии урбанистических картин современного российского художника Марка Кучерова, прославившегося своими портретами-коллажами Владимира Путина, Александра Пушкина, а также звезд Голливуда — Меган Фокс, Эдварда Нортона, Джареда Лето, Дэвида Линча.
Серия иллюстраций художника-постмодерниста была создана специально для арт-календаря компании Центр крепёжных изделий.
На 12 работах изображены архитектурные достопримечательности крупных российских городов. Соборы, мосты, памятники, древние крепости и современная архитектура будто преломляются через цветную призму. Все изображения состоят из множества прорисованных крепежных изделий. На картине Марка Кучерова чугунная скульптура Салавата Юлаева превратилась в яркий коллаж из гаек и болтов. Графические иллюстрации выполнены при помощи карандашей, ручек и фломастеров, что позволило мастеру прорисовать мельчайшие детали.
Помимо памятника Салавату Юлаеву, в «объектив» Марка Кучерова попали Псковский Кремль, Собор Василия Блаженного, Выборгский замок, Пермские ворота, челябинская гостиница «Видгоф», Екатеринбургский государственный цирк им. В.И. Филатова, Александровская триумфальная арка в Краснодаре, Банковский мост с грифонами в Санкт-Петербурге, гостиница «Якорь» в Ростове-на-Дону, Самарский железнодорожный вокзал, готическое здание Саратовской консерватории.
«Мои рисунки состоят из заимствованных элементов, так или иначе сочетающихся друг с другом, вырванных из контекста и соединенных в броскую форму, которая доминирует над содержанием. Это общие тенденции и для искусства, и для современности в целом. Хоть и рисую я в основном портреты, но мне нравятся эксперименты, поэтому заказ на календарь с серией пейзажей я с радостью взял. Как в других моих рисунках, там тоже есть сочетание каких-то совсем разных элементов: гайки и городской пейзаж. Мне интересно пробовать выразить одну форму через какую-то другую, может, даже неожиданную. Поэтому лицо может быть нарисовано в виде карты, как у Пушкина, и точно так же памятник может быть нарисован в виде множества гаек», — рассказал Марк Кучеров.
Сталь для болтов шатуна — Энциклопедия по машиностроению XXL
Сталь для болтов шатуна
[c.475]
В правилах технической эксплоатации установок с двигателями внутреннего сгорания рекомендуются следующие марки сталей для изготовления шатунных болтов [c. 379]
Стали с бором. Добавление бора в сталь увеличивает ее прокаливаемость и позволяет экономить значительное количество дорогостоящих легирующих элементов. Стали с бором могут удовлетворить растущую потребность промышленности в легированных сталях, подвергающихся высоким переменным напряжениям и требующих повышенной прокаливаемости, например, для ответственных болтов, шатунов, валов. [c.86]
При применении стали для менее ответственных деталей, не требующих высокой прочности и вязкости, в отдельных случаях предпочитают крупное зерно, которое обеспечивает лучшую обрабатываемость и прокаливаемость. Наоборот, для ответственных деталей, особенно подвергаемых высоким напряжениям и ударам (например, для автомобильных полуосей, шатунов, поворотных кулаков, шестерён, шатунных болтов и т. п.), рекомендуется сталь с мелким зерном № 6—8, дающая после термообработки на требуемую твёрдость более высокую вязкость [3].
[c.373]
Для изготовления шатунных болтов двигателей внутреннего сгорания должна быть применена высококачественная сталь. Марка стали назначается по указанию завода-изготовителя, а при отсутствии этих данных — в соответствии с типом и напряжённостью работы двигателя. [c.379]
Значение [а] в несколько раз превышает действительные напряжения в шатунном болте, вызванные действием силы f. При предварительном выборе размеров болта обычно принимают [о] = 80. .. 120 МПа для болтов из стали в стационарных и судовых двигателях [а] = 120. .. 180 МПа для болтов из легированной стали в автомобильных и тракторных двигателях [о] = = 180. .. 250 МПа для болтов из легированных сталей в быстроходных двигателях. [c.264]
Марганцевые стали применяются для изготовления следующих частей машин 15Г и 20Г — кулачковых валов, зубчатых колес, поршневых пальцев и т. п. ЗОГ — для болтов, винтов, гаек, рычагов и т. п. 40Г и 45Г — для карданных и коленчатых валов, распределительных валиков, шатунов, болтов, гаек и т. п. [c.13]
Для соединения шатуна с коленчатым валом применяют болты (шпильки), которые несут на себе большую изменяющуюся в различных направлениях нагрузку. Поэтому для их изготовления и хранения изданы специальные технические условия. На каждый пруток металла, из которого штампуют заготовки болтов, составляют сертификаты с указанием результатов испытаний, механических свойств, номера плавки и т, д. Изготовляют их из высококачественных легированных сталей. Гайки болтов изготовляют из стали марки 40Х и взаимно пригоняют по калиброванной резьбе. На каждую партию шатунных болтов, изготовленных из одного прутка металла, выдают сертификат. На его головке наносят номер плавки и полную длину с точностью до 0,01 мм. [c.98]
Марганцевые стали применяются для изготовления следующих частей машин 15Г и 20Г—кулачковых валов, зубчатых колес, поршневых пальцев н т. п. ЗОГ — для болтов, винтов, гаек, рычагов и т. п. 40Г и 45 — для карданных и коленчатых валов, распределительных валиков, шатунов, болтов, гаек и т. п. 50Г —для дисков трения, шлицевых и шестеренных валов ИТ. п. 60Г —для вагонных бандажей, тормозных дисков и барабанов, фрикционных дисков, пружинных шайб, пружин, шестерен, червяков и т. п. 65Г и ТОГ—для пружинных колец и шайб и т. п. [c.20]
Болты для автотракторных шатунов Сталь конструкционная незакаленная Сталь конструкционная закаленная Круглое наружное предварительное шлифование Бесцентровое окончательное шлифование Круглое наружное и бесцентровое шлифование Э4 Э5 39 34 Э5 Э9А Э4 Э5 Э9А 50—40 40-25 40—25 С1-С2 С2-СТ1 СМ2-С1 К1 К1 К1
[c.258]
Поставляется сталь в виде прутков различного диаметра и поковок. Применяется она для изготовления деталей, работающих в условиях знакопеременных нагрузок коленчатые валы, оси, кривошипы, шестерни, пальцы, болты шатунов и т. д. [c.178]
Сталь ЗОХНЗ подвержена отпускной хрупкости, и поэтому после отпуска требуется быстрое охлаждение. Эта сталь поставляется в виде прутков различного диаметра и поковок. Применяется эта сталь для изготовления ковкой и Штамповкой в горячем состоянии деталей, подвергающихся большим статическим и динамическим нагрузкам валы, шатуны, болты, шатунные болты, шпонки, гайки и другие детали высокой прочности. [c.190]
При рабочем объеме одного цилиндра не более 0,6 л достаточно двух болтов для крепления нижней головки шатуна, изготовляемых из специальных сталей. При большем рабочем объеме одного цилиндра и не слишком малом диаметре шатунной шейки следует предусматривать четыре болта. Шатунные болты нагру- [c.98]
Сталь достаточно глубокой прокаливаемости применяется для ответственных деталей, работающих в сложных условиях нагружения, нормальных, пониженных и повышенных температурах, например коленчатых валов, шатунов, ответственных болтов и шпилек, деталей паровых турбин, дисков, цельнокованых роторов, звездочек и др. [c.163]
Наиболее ходовые марки Ст. 4 и Ст.5 применяют для изготовления рычагов, шатунов, шпонок, тормозных лент, осей, валов, зубчатых колес, муфт, ключей, болтов и многих других деталей. Из стали Ст.6 и Ст.7 изготовляют валы, оси, шпонки, рессоры, бандажи, шестерни. [c.147]
В стали данной группы марки Ст. 1 и Ст. 2 обладают наиболее высокой пластичностью и применяются для изготовления котельных связей, анкерных болтов, заклёпок и т. п. Наибольшее значение для машиностроения имеют марки Ст. 3 — Ст, 5 с соответственно возрастающими показателями прочности и твёрдости при ещё значительной пластичности и вязкости. Эти марки широко применяются для производства различных машинных деталей и метизов крюков, тяг, серёг, дышл, шатунов, клиньев, болтов, рельсовых накладок и пр. Для строительных конструкций основными марками являются Ст. 3 и Ст, Ос с гарантированными нормами предела текучести, определяющего допустимые напряжения в расчётных элементах конструкций. Статистическая обработка результатов испытаний стали этих марок на заводах СССР показала, что стандартные нормы предела текучести для них, указанные в табл. 8, значительно ниже фактических. Поэтому целесообразно введение в стандарт дополнительных марок Ст. 3 и Ст. Ос повышенного качества с пределом текучести для первой марки не менее 25 и для вто- [c.368]
Если подвергнуть сталь, закаленную на мартенсит, отпуску при более высокой температуре (для углеродистой, хромистой и хромоникелевой стали 500—550° С), троостит перейдет в структуру — сорбит. Эта структура является более приемлемой для деталей, работающих на кручение и растяжение (шатунные болты двигателей, растяжки и т. д.) твердость сорбита HR 31—40. [c.44]
Гайки шатунных болтов изготовляют из тех же сталей, что и болты, или же из углеродистых сталей. Термическая обработка гаек для повышения твердости граней и для упрочнения резьбы та же, что и для шатунных болтов. [c.182]
Углеродистая сталь для деталей, не испытывающих больших напряжений во время работы. Может применяться для цементуемых и нецемен-туемых частей механизмов ,, 42 кг1мм удлинение не менее 25% твердость НВ =156 кг мм , не более Детали тракторов и автомобилей распределительный вал, вал масляного насоса, червяк руля, вал зубчатого колеса заднего хода, крестовина дифференциала, зубчатые колеса, шатунные пальцы. Распределительные валы, валики и рычаги коробок скоростей и тормозов, поршневые пальцы, кулачковые валики, ролики, подвергающиеся цементации втулки болты-шурупы и др. [c.181]
Эти индексы объединяют несколько марок, определяемых механическими свойствами, которые получаются в заготовках предельного размера (диаметра или толщины) при данной термической обработке. Хромомолибденовая сталь с высоким содержанием хрома и молибдена в Англии применяется в частности Еп20 — для авиационных шатунов, винтов пропеллера и высоконапряженных фитингов Еп29 — для болтов, работающих цри высоких температурах.
[c.379]
Улучшаемая сталь марки 35ХГ2 находит применение как для штамповки, так и для фасонной отливки звеньев гусеницы тракторов [15] сталь типа марки 35Х2ГМ применяется в Англии для болтов высокой прочности, моторных валов, коленчатых валов, шатунов авиационных моторов, винтов пропеллера и высокопрочных фитингов [23]. [c.382]
Стали с бором могут облегчить у (овлетворение растущей потребности автомобильной, тракторной и авиационной промышленности, станкостроения, тяжелого машиностроения и других отраслей машиностроения в легированных сталях для деталей, подвергающихся высоким переменным напряжениям и требующих повышенной прокаливаемости, например, для ответственных болтов, шатунов, валов. [c.317]
В ряде случаев рационально использовать вместо легированных углеродистые стали, ио с закалкой их в эмульсии — это позволяет несколько повысить свойства, что особенно заметно на деталях из сталей 35, 40 и 45, когда масса поковок >10 кг. Так, тяга сошки руля массой 8,08 кг автомобиля грузоподъемностью 8—10 т после закалки в воде от температур 830—860° С и отпуска при 560 20 имеет NB 207—241, а вилка массой 12,1 кг того же автомобиля после аналогичного режима отпуска, ио при закалке в водном растворе a la имеет 1/В 217—255. Для ответственных деталей, упрочняемых в заготовках и не подвергаемых обработке резанием в рабочих сечеииях (шатуи, крышка шатуиа, болт шатуна, колесные шпильки, поворотные кулаки и др.), процесс иагрева под закалку следует проводить в защитной или нейтральной атмосферах. Наибольшее распространение получили эндоатмосферы и атмосфера, состоящая из 90% N3 и 10% Нз. [c.530]
Для дизеля 1Д12 из хромистой стали изготовляются гильза привода вентилятора (20Х), гайки шпилек картера (45Х), шпильки картера и крепления выпускных коллекторов (38ХА), установочные штифты пальцев прицепных шатунов и гайки крепления форсунок (38ХА). Для дизеля Д50 из стали 45Х изготовляют все три части распределительного вала, а из стали 40Х — гайки шатунных болтов. [c.237]
Черные болты массового изготовления выполняют из углеродистой стали марки Ст. 3 или 4. Для болтов специального назначения, кроме углеродистой стали, применяют также легированную сталь марки 40Х, ЗОХН или ЗОХНЗ. Болты из легированной стали применяют в шатунах и других ответственных соединениях. [c.333]
Шатунные болты или шпильки нагружаются усилием затяжки и дополнительной переменной силой, вызываемой силами инерции поступательно движущихся масс. Штифтовое сочленение нагружено силами инерции, заставляющими штифты работать на срез. Для изготовления шатунных болтов применяют следующие стали 40, 40Х, 20ХНЗА, 37ХНЗА и др. [c.286]
Шатун (фиг. 23, 24) изготовляется из стали, имеет стержень двутаврового сечения. В верхней части стержень шатуна переходит в головку, при помощи которой шатун соединяется поршневым пальцем с поршнем. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна просверлены три отверстия дизели с камерой в поршне, кроме этого, имеют шатуны с осевым сверлением. Нижняя головка шатуна имеет съемную крышку, которая снаружи усилена ребром и крепится при помощи шатунных болтов, изготовленных из высоколегированной стали. Корончатые гайки шатунных болтов шплинтуются. Вкладыши нижней головки шатуна — биметаллические, взаимозаменяемые, состоят из двух половин. Верхняя половина вкладыша фиксируется цилиндрическим штифтом, запрессованным в гнездо на шатуне нижняя половина вкладыша фиксируется цилиндрическим штифтом, запрессованным в гнедо на крышке шатуна. [c.42]
Для изготовления автомобильных деталей применяют различные марки конструкционных легированных сталей. Например, из хромистых сталей марок 15Х, 20Х, 38ХА, 40Х изготовляют поршневые пальцы, крестовины кардана, крестовины дифференциала, шатунные болты, шатуны, рулевые сошки, поворотные рычаги и др. [c.25]
Пальц з1 прицепных шатунов сделаны из легированной стали. Внешняя поверхность их азотирована для повышения поверхностной твердости. В пе,реднем торце пальца имеются выступ для замка и отверстие с резьбой для болта 8 (рис. 52), крепящего палец от продольного перемещения и одновременно замок втулки главного шатуна. Болт имеет осевое (со стороны резьбы) — и диаметральное сообщающиеся отверстия для подвода смазки к пальцу прицепного шатуна. От вывертывания болт контрится замком 7, сделанным из мягкой стальной пластины, края которой загибаются яа головку болта. [c.79]
Для улучшения распределения масла внутренняя поверхность бронзовой втулки имеет по всей опорной поверхности винтовые канавки. Шаровая поверхность верхней головки шатуна притерта совместно с ползушкой поршня. Нижняя головка шатуна разъемная. Крышка 5 прикреплена двумя шатунными болтами 3 с корончатыми гайками 2. Шатунные болты из стали 20ХНЗА имеют в средней части пояски для центровки шатуна и крышки. На цилиндрической поверхности головки шатунного болта имеется лыска, препятствующая проворачиванию болта при затяжке гайки. Нижняя головка шатуна растачивается вместе с крышкой. В нижней головке шатуна установлены бронзовые вкладыши б и 7, залитые баббитом. Нерабочая половинка подшипника имеет в середине канавку. Рабочая половинка вкладыша выполнена бесканавочной, чтобы в зоне максимальных нагрузок подшипник не был ослаблен канавкой. Для подвода масла к верхней головке шатуна и охлаждения поршня с обеих сторон вкладыша имеются канавки и косые каналы, совпадающие с соответствующими косыми каналами в шатуне. Штифт 4 на нерабочей половинке вкладыша служит для фиксации его от проворачивания. [c.22]
Сталь 40ХН2МА высокой прочности и вязкости теплоустойчива до 450° С, применяется для ответственных деталей, работающих в условиях динамических нагрузок и повышенных температур, например шатунов, коленчатых валов, ответственных болтов, шиилек и т. п.
[c.196]
Углеродистая сталь нецементуемая для деталей низко- и средненагруженных Сц > 54 кг/ммР», у)1линение не менее 20% твердость НВ = 187 кг1мм , не менее Установочные винты. Гайки, болты и другие детали, имеющие резьбу, ходовые валики. Ответственные поковки малых и средних размеров (оси, полуоси, валы, коленчатые валы, шатуны, рычаги, зубчатые колеса) детали управления в станках рукоятки, рычаги, ступицы, гаечные ключи и др. [c.181]
В качестве материала для шатунных болтов применяется углеродистая сталь с пределом прочности 50 — 65 кг1мм и удлинением = = или легированные (Сг или rNi) [c.500]
Улучшаемая сталь марки Еп21, близкая по составу к отечественной марке 25НЗ, используется в Англии для шатунов, коленчатых валов, болтов ответственного назначения, авиационных фитингов и других деталей ответственного назначения [23]. [c.380]
Рабочие перчатки
|
Анкерные болты – возможно, самый прочный из доступных на массовом рынке вариантов крепежа. Появление анкеров стало своего рода мини-революцией в строительстве. Использовать их просто, держат они хорошо. Но перед использованием важно знать – какую нагрузку может нести изделие, какое количество и в каких размерах требуется для тех или иных видов работ. Купить анкерный болт и не ошибитьсяПри выборе анкерного болта важно уделять внимание как минимум двум факторам:
Расчет анкера на вырывПонятно, что анкерами крепятся массивные предметы. Однако от поверхности и от расположения самого предмета зависит и расчетная величина. Так, крепление на стену из монолитного бетона предполагает максимальную нагрузку в 350 кг. Если же крепление монтируется в ячеистый бетон, то показатель нагрузки снижается до 230 кг. Расчет анкерных болтов нормируется СНиП. Ниже представлена таблица сопротивлений анкерных болтов на вырыв в зависимости от типа стали.
Определение несущей способностиЕсли в случае с расчетом на вырыв внимание уделяется основанию, на которое монтируется крепеж, то при определении несущей способности оценивается качество самого болта. Наиболее прочным (и самым дорогим) считается анкерный болт из нержавеющей стали. Болты из оцинкованной стали также хорошо зарекомендовали себя – крепить лаги или монтировать тренажеры на них стало обычной практикой. При расчете несущей способности анкера важно оценить сложность и особенности нагрузок: ударные, импульсивные, гармонические, статические нагрузки. Важно помнить базовое правило: нагрузка на анкер не должна превышать 25% от вырывающей силы. Но это при условии однородного основания. Если же в стене имеются трещины, то допустимую нагрузку на вырывание следует увеличить на 0,6.
|
Полезная инфо
Товар сезона Рабица Хорошая проволока, точный размер ячейки, мелкая сетка рабица. Для заборов и ограждений. Столбики для рабицы также в наличии
Контакты Минск Контакты Брест |
Маркировка головки | класс и Материал | Диапазон номинальных размеров (дюймы) | Механические свойства | ||
---|---|---|---|---|---|
Испытательная нагрузка (фунт / кв. Дюйм) | мин.Предел текучести (psi) | мин. Прочность на растяжение (psi) | |||
307AСталь малоуглеродистая | 1/4 » через 4 дюйма | НЕТ | НЕТ | 60 000 | |
Без маркировки | 2 классНизко- или среднеуглеродистая сталь | от 1/4 «до 3/4» | 55 000 | 57 000 | 74 000 |
От 3/4 «до 1-1 / 2» | 33 000 | 36 000 | 60 000 | ||
3 радиальные линии | Оценка 5Среднеуглеродистая сталь, закаленная и отпущенная | 1/4 » через 1 « | 85 000 | 92 000 | 120 000 |
Больше От 1 до 1-1 / 2 дюйма | 74 000 | 81 000 | 105 000 | ||
6 радиальных линий | 8 классСреднеуглеродистая легированная сталь, закаленная и отпущенная | 1/4 » через 1-1 / 2 « | 120 000 | 130 000 | 150 000 |
Марка A325Углеродистая или легированная сталь с бором или без бора | 1/2 » через 1-1 / 2 « | 85 000 | 92 000 | 120 000 | |
Маркировка нержавеющей стали Различные | 18-8 и нержавеющая сталь 316Стальной сплав с хромом и никелем | Все размеры до 1 « | НЕТ | 20000 мин.65000 Типичный | 65000 мин. 100,000 — 150,000 Типичный |
651 Кремниевая бронзаСплав, состоящий в основном из меди и олова с небольшим количеством кремния | 1/4 » через 3/4 дюйма | НЕТ | 55 000 | 70 000 | |
от 7/8 «до 1-1 / 2» | НЕТ | 40 000 | 55 000 | ||
Алюминий 2024Алюминиевый сплав с медью, магнием и марганцем; термообработка и старение на растворе | Все размеры | НЕТ | 36 000 | 55 000 | |
Маркировка головки | класс и Материал | Диапазон номинальных размеров (мм) | Механические свойства | ||
Испытательная нагрузка (МПа) | мин.Предел текучести (МПа) | мин. Прочность на разрыв (МПа) | |||
Класс 8,8Среднеуглеродистая сталь, закаленная и отпущенная | Все размеры меньше 16 мм | 580 | 640 | 800 | |
16 мм — 72 мм | 600 | 660 | 830 | ||
Класс 10.9Легированная сталь, закаленная и отпущенная | 5 мм — 100 мм | 830 | 940 | 1040 | |
Класс 12.9Легированная сталь, закаленная и отпущенная | 1,6 мм — 100 мм | 970 | 1100 | 1220 | |
Обычно штампованный A-2 или A-4 | A-2 и A-4 нержавеющая стальСтальной сплав с хромом и никелем | Все размеры до 20 мм | НЕТ | 210 мин. | 500 мин. |
Прочность на растяжение: Максимальная нагрузка при растяжении (растяжении), которую материал может выдержать до разрушения или разрушения. Предел текучести: Максимальная нагрузка, при которой материал демонстрирует определенную остаточную деформацию. Испытательная нагрузка: Осевая растягивающая нагрузка, которую изделие должно выдерживать без признаков постоянной остаточной деформации. 1 МПа = 1 Н / мм 2 = 145 фунтов / дюйм 2 |
»Расчет предела текучести и предела прочности
В большинстве случаев прочность данного материала, используемого для изготовления крепежа, имеет требования к прочности или параметры, описываемые в фунтах на квадратный дюйм (psi) или в тысячах фунтов на квадратный дюйм (ksi).Это полезно при анализе того, какой сорт материала следует использовать для конкретного применения, но это не говорит нам о фактической прочности материала этого диаметра. Чтобы рассчитать фактические значения прочности для заданного диаметра, вы должны использовать следующие формулы:
Примечание: приведенные ниже формулы не зависят от отделки застежки.
Предел текучести
Возьмите минимальный предел текучести в фунтах на квадратный дюйм для класса ASTM (см. Нашу таблицу требований к прочности для этого значения), умноженный на площадь напряжения определенного диаметра (см. Нашу диаграмму шага резьбы).Эта формула даст вам максимальный предел текучести для данного размера и марки болта.
Пример: Каков предел текучести стержня F1554 класса 36 диаметром 3/4 дюйма?
Это минимальное требование для класса 36 F1554. Другими словами, анкерный стержень F1554 класса 36 диаметром 3/4 дюйма сможет выдерживать силу в 12 024 фунта-силы (фунт-сила) без деформации.
Предел прочности на разрыв
Возьмите минимальную прочность на разрыв в фунтах на квадратный дюйм для класса ASTM, умноженную на площадь напряжения диаметра.Эта формула даст вам предельную прочность на разрыв для данного размера и марки болта.
Пример: Каков предел прочности на разрыв у стержня F1554 класса 36 диаметром 3/4 дюйма?
Это минимальное требование для класса 36 F1554. Другими словами, анкерный стержень F1554 класса 36 диаметром 3/4 дюйма будет способен выдерживать силу 19 372 фунта-силы (фунт-сила) без разрушения.
Прочность на сдвиг
Сначала найдите предел прочности на разрыв, используя формулу выше.Возьмите это значение и умножьте на 60% (0,60). Важно понимать, что это приблизительное значение. В отличие от пределов прочности и текучести, не существует опубликованных значений прочности на сдвиг или требований к спецификациям ASTM. Институт промышленного крепежа (Inch Fastener Standards, 7-е изд. 2003 г. B-8) утверждает, что прочность на сдвиг составляет примерно 60% от минимальной прочности на растяжение. Дополнительные сведения см. В разделе часто задаваемых вопросов по вопросам прочности болтов на сдвиг.
Написано , г.
01.12.2017
Требования к прочности по классам
Требования к прочности по классам
Предел текучести или предел рабочей нагрузки — это величина напряжения, которое материал может выдержать без остаточной деформации.
Предел прочности на разрыв — это максимальное осевое напряжение, которое может выдержать материал перед разрушением.
Все измерения прочности указаны в фунтах на квадратный дюйм (килограмм на квадратный дюйм). Чтобы найти фактический вес, который может выдержать болт, вам нужно будет умножить его на площадь поперечного сечения болта.
1 фунт / кв. Дюйм = 1000 фунт / кв. Дюйм
Болты / головки SAE
SAE J429
Марка | Материал | Диапазон размеров | Урожайность (тыс. Фунтов на кв. Дюйм) | Растяжение (тыс. Фунтов на квадратный дюйм) | Твердость |
---|---|---|---|---|---|
2 класс | Углеродистая сталь | 1/4 — 3/4 (7/8 — 1 1/2) | 57 (36) | 74 (60) | B80-B100 |
5 класс | Углеродистая сталь | 1/4 — 1 (1 1/8 — 1 1/2) | 92 (81) | 120 (105) | C25-C34 |
8 класс | Легированная сталь | 1/4 — 1 1/2 | 130 | 150 | C33-C39 |
Розетки | Легированная сталь | 162 (153) | 180 (170) | C38-C45 |
Обычные марки нержавеющей стали
Другие оценки
Марка | Материал | Диапазон размеров | Урожайность (тыс. Фунтов на кв. Дюйм) | Растяжение (тыс. Фунтов на квадратный дюйм) | Твердость |
---|---|---|---|---|---|
304 | S / S 304 | 1/4 — 1 1/2 | 40 | 85-150 | B85-B95 |
316 | нержавеющая сталь 316 | 1/4 — 1 1/2 | 40 | 85-140 | B85-B95 |
ASTM
Марка | Материал | Диапазон размеров | Урожайность (тыс. Фунтов на кв. Дюйм) | Растяжение (тыс. Фунтов на квадратный дюйм) | Твердость |
---|---|---|---|---|---|
A307 GR A | Углеродистая сталь | 1/4 — 4 | – | 60 | B69-B100 |
A307 GR B | Углеродистая сталь | 1/4 — 4 | – | 60-100 | B69-B95 |
F1554 GR 36 | Углеродистая сталь | 1/4 — 4 | 36 | 58-80 | – |
F1554 GR 55 | Углеродистая сталь | 1/4 — 4 | 55 | 75-95 | – |
F1554 GR 105 | Углеродистая сталь | 1/4 — 3 | 105 | 125-150 | – |
A193 / A320 B8 | S / S 304 | – | 30 | 75 | B96 |
A193 / A320 B8M | нержавеющая сталь 316 | – | 30 | 75 | B96 |
A193 B7 | Легированная сталь | 1/4 — 2 1/2 (2 5/8 — 4) | 105 (95) | 125 (115) | C35 |
A325 | Углеродистая сталь | 1 / 2-1 (1 1/8 — 1 1/2) | 92 (81) | 120 (105) | C24-C35 |
A449 | Углеродистая сталь | 1/4 — 1 (1 1/8 — 1 1/2) | 92 (81) | 120 (105) | C25-C34 |
A490 | Легированная сталь | 1/2 — 1 1/2 | 130 | 150-173 | C33-C38 |
Метрическая система
Марка | Материал | Урожайность (тыс. Фунтов на кв. Дюйм) | Растяжение (тыс. Фунтов на квадратный дюйм) | Твердость |
---|---|---|---|---|
4.6 | Низкоуглеродистая сталь | 35 | 58 | B67-B95 |
5,8 | Низкоуглеродистая сталь | 60 | 75 | B82-B95 |
8,8 | Среднеуглеродистая сталь | 92 | 120 | C22-C34 |
10,9 | Легированная сталь | 136 | 150 | C32-C39 |
12.9 | Легированная сталь | 159 | 176 | C39-C44 |
| | |
(Дюймы) | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Минимальный предел текучести |
Минимальная прочность на разрыв | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Без маркировки | | Низкий или | 1/4 | 55 000 | 57 000 | 74 000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Над | 33 000 | 36 000 | 60 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 радиальных линии | | Середина | 1/4 | 85 000 | 92 000 | 120 000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Более 1 | 74 000 | 81 000 | 105 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | Середина | 1/4 | 120 000 | 130 000 | 150 000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маркировка нержавеющей стали различается.Большинство нержавеющих немагнитных | | Стали | 1/4 | 40,000 мин. 80,000 — 90,000 Типичный | 100000 — 125000 Обычное | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3/4 | 40 000 | 100000 Типичный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выше | 80 000
|