Ампер часы в амперы: Перевести ампер-часы (Ач) в миллиампер-часы (мАч): онлайн-калькулятор, формула

Содержание

55 Ач или 60 Ач – какая разница? А может ее нет?

55 или 60 – вот чем вопрос… Над тем, какой аккумулятор выбрать, ломают голову многие автомобилисты. А может все не так уж и страшно? А может можно и не заморачиваться этим?

Возможно все. Давайте разбираться.

Для начала. Какой аккумулятор не стоит покупать вообще?

При выборе АКБ смотрите не только на цифры, но и на обозначение после них.

Если на этикетке емкость (хотя данная величина не совсем емкость, об этом – ниже) обозначается «А/ч», не связывайтесь с таким изделием. Это говорит о том, что аккумулятор выпускает какая-то контора «Рога и копыта», специалисты которой даже в единицах измерения не удосужились разобраться. Правильный вариант «А•ч» (Амперы умножить на часы). И никак иначе!

А теперь про емкость

Все мы (чего греха таить, и даже многие продавцы вместе с производителями) убеждены, что Ампер-часы используются для обозначения емкости АКБ. А вот и нет. Давайте вспомним школьный (или ВУЗовский) курс физики. Какой величиной в нем измерялась емкость? Правильно, Фарадами. А произведение А•ч дает Кулоны (Кл), использующиеся для измерения величины заряда. Если точнее – 1 А•ч=3600 Кл.

Но так уж повелось, что говоря про Ампер-часы, имеют в виду емкость аккумуляторов. И искоренить такой устоявшийся стереотип очень и очень сложно. Давайте не будем пытаться сделать этого, т.к. старания будут бесполезными.

А теперь про перезаряды, недозаряды и другие заблуждения

Конечно, лучшим вариантом при выборе АКБ для автомобиля будет просто пойти и купить батарею на столько Ампер-часов, сколько написано в мануале для машины. Но мы же не ищем легких путей.

Если обобщить мнения многочисленных экспертов, любителей и обычных автомобилистов, примерная картина применимости батарей на 55 А•ч будет выглядеть следующим образом (повторимся, она примерная, смотрите в мануал):

  • Автомобили с бензиновыми карбюраторными двигателями объемом 1. 2-1.8 л.
  • Авто с бензиновыми ДВС с системами впрыска 1.6-2.5 л.
  • Дизельные машины с моторами объемом до 1.5 литра.

Можно ли брать на такие автомобили «шестидесятку»? Да, можно.

По паспорту нужен аккумулятор на 55 А•ч, а вы взяли на 60. Будет ли недозаряд и сломается ли генератор?

Нет, нет, и еще раз нет. Не стоит верить мифам «знатоком», говорящих о том, что генератор «не потянет» аккумуляторную батарею большей емкости, чем заявлено производителем. Потянет, еще как потянет.

Купить аккумулятор Энергомет Premium 60 в Москве

Для кого-то может показаться КЭПством, а кому-то это будет сродни открытию Америки. Но при зарядке АКБ генератор автомобиля «напрягается» не так уж и сильно, как можно подумать. Самые слабые агрегаты, устанавливающиеся на современные автомобили, способны выдавать ток до 50 А. А зарядка аккумуляторной батареи на машине осуществляется малыми токами (где-то от 5А до 0.01А, в зависимости от накопленного заряда). Их величина зависит от разницы между величиной напряжения на клеммах АКБ (а оно зависит от глубины разрядки) и вырабатываемого генератором.

Так откуда взялось мнение, что ставить АКБ большей емкости на авто не стоит? Здесь все просто – чем больше емкость, тем дольше времени нужно на разрядку аккумуляторной батареи. Т.е. можно более продолжительное время «маслать» стартером. А он, как известно, из-за этого может перегреться и выйти из строя. Бытует мнение, что именно из-за этого еще в советской армии (и на предприятиях) запрещали ставить на грузовики АКБ с емкостью больше заявленной, в том числе и в целях борьбы с любителями выбираться со сложных участков на стартере, отсюда все и расползлось среди автомобилистов, со временем трансформировавшись в устоявшийся стереотип.

Отсюда вывод:

Если у вас бензиновый автомобиль с карбюратором и ДВС 1.2-1.8 л, с мотором с системой впрыска 1.6-2.5, с 1.5-литровым дизелем, либо другой авто, для которого производителем заявлен АКБ на 55 А•ч, можете смело брать и «шестидесятку». Ни с аккумулятором, ни с генератором ничего не случится из-за этого.

А вот если для машины рекомендована установка АКБ на 60 А•ч, а вы хотите сэкономить, приобретя «пятьдесятпятку», делать этого не стоит. Да, какое-то время все будет работать, но в один прекрасный момент вы с удивлением обнаружите, что батарея разряжена, и не в состоянии прокрутить стартер. И еще, даже если вы и решитесь поставить аккумулятор на 55 Ампер-часов вместо рекомендованного на 60, не нужно бояться перезаряда, которым пугают многие «знатоки». Знайте, допустимая верхняя граница напряжения (а именно оно говорит об уровне зарядки АКБ) ограничено в авто. Батарея попросту не возьмет лишнего.

Опираться на цифры 55 и 60 мало. Что еще нужно учесть при выборе

Мало просто ориентироваться на Ампер-часы при выборе АКБ. Стоит учитывать еще ряд факторов.

Например, если производитель рекомендует устанавливать на конкретную модель батарею, изготовленную по технологии AGM, то заменять ее обычной «пятьдесятпяткой» или «шестидесяткой» не нужно, т. к. она не выдержит режима эксплуатации авто, при котором вероятны регулярные глубокие разрядки. Обычные батареи способны переносить порядка 5-6 таких циклов, в то время как для АКБ AGM их количество неограниченно. А обратная замена возможна: т.е. установив AGM батарею вместо рекомендованной обычной, вы не нанесете автомобилю и самому аккумулятору вреда.

Если уж совсем серьезно подойти к выбору, решая вопрос о покупке батареи на 55 или 60 А•ч, не лишним будет обратить внимание и на такой параметр, как резервная емкость. Она, как правило, обозначается при помощи букв RC и цифрового индекса (пример – RC 100 min). Величина показывает, на протяжении какого времени аккумуляторная батарея способна поддерживать напряжение не ниже 10,5 вольт при токе разрядки в 25А при отключении генератора (конечно, в зависимости от особенностей авто, реальная цифра может отличаться от указанной производителем). Здесь все просто – чем резервная емкость больше, чем дальше вы сможете уехать на авто с вышедшим из строя «геной», чтобы добраться, например, до автосервиса.

Видно, что для большинства современных легковушек можно брать АКБ и на 55 Ah, и на 60 Ah. Если просто – с увеличением емкости возрастает промежуток времени, в течение которого вы сможете «помаслать» стартером. Также есть смысл подумать о покупке аккумулятора с большим количеством Ампер-часов, если на вашем авто есть нештатные потребители энергии. А вот перезарядов, недозарядов и выхода из строя генератора бояться не стоит. Это все – мифы.

На что влияет емкость аккумулятора

Современный человек в своем быту постоянно использует аккумуляторную технику. Это могут быть и различные гаджеты (смартфон или плеер, например), и электроинструмент (аккумуляторные шуруповерты, перфораторы, пилы и т.д.). Кроме того, аккумулятор есть и в автомобиле, который хоть и не отнесешь к аккумуляторной технике, но без батареи завести его не получится.

У каждого аккумулятора есть такой параметр, как емкость. В этой статье мы рассмотрим, на что влияет эта характеристика при работе той или иной техники.

Что означает емкость?

Итак, емкость можно по другому назвать вместительность. То есть, если говорить просто, то она означает, насколько много заряда может вместить в себя батарея. Измеряется эта характеристика в такой единице, как ампер-час (Ач). С одной стороны в этой единице содержится такая мера, как «ампер», обозначающая силу тока, а с другой стороны, здесь есть и единица «час», измеряющая время. То есть простыми словами количество ампер-часов показывает, нагрузку с какой силой тока нужно подсоединить к аккумулятору, чтобы посадить его полностью за час.

Но не все так просто. Аккумулятор — это такая штука, которая тем быстрее садится, чем больше нагрузку к нему подсоединить. К примеру, взять аккумулятор на 60 Ач. Если у нему подсоединить небольшую нагрузку в 3 А, то он сядет примерно за 20 часов. А вот, если нагрузка будет 60 А, то, к сожалению, час он проработать не сможет. Такая зависимость была выведена немецким ученым Пейкертом, в честь которого назван соответствующий коэффициент. Есть специальная формула по вычислению реальной емкости аккумулятора при том или ином значении подключенной силы тока. Здесь мы не будет вас ею нагружать, просто примите к сведению, что такая зависимость есть и все.

Ну и вам, наверное, уже стало понятно, что чем больше емкость, тем дольше может проработать прибор, подсоединенный к аккумулятору на одной его зарядке. Это прежде всего касается гаджетов и инструмента. С автомобилями нужно рассмотреть ситуацию с емкость несколько с другой стороны.

Емкость автомобильного аккумулятора

На автомобиле аккумулятор предназначен, прежде всего, для питания стартера, который раскручивает двигатель, позволяя ему завестись. Конечно, при выключенном моторе от батареи питаются и другие электроприборы автомобиля. Но основное назначение — это питание стартера.

Чтобы провернуть коленчатый вал двигателя, требуется стартер достаточной мощности, который по сути представляет собой обычный электродвигатель. Так вот, например, на автомобилях с двигателем объемом 1,3 — 1,6 л требуется около 1,5 кВт мощности. А это значит, что потребляемая сила тока составит около 120 А. На таких машинах устанавливают обычно батареи с емкостью 55-60 Ач. То есть такой емкости в идеале должно хватить на полчаса вращения стартера. Но выше мы отметили, что при большом токе время работы от одной зарядки сокращается. Плюс у нас еще бывает зимняя эксплуатация, когда холодный аккумулятор просто из-за низких температур теряет свою емкость. Также нужно отметить, что ток зарядки от генератора во время движения не очень высокий, поэтому хоть аккумулятор и несколько дозаряжается во время поездок, все равно с каждым пуском заряда в нем остается меньше.

Таким образом, производителями была высчитана оптимальная емкость батареи при том или ином объеме двигателя. Ее можно узнать из паспорта автомобиля или найти в Интернете конкретно для вашего авто. Если купить аккумулятор меньшей емкости, то придется довольно часто его заряжать. Покупка же более емкой батареи позволит иметь дополнительный запас заряда, что особенно полезно в зимнее время. Но не стоит увлекаться и брать значительно более емкие аккумуляторы. Чем больше емкость, тем меньше в батарее ее внутреннее сопротивление. А поскольку стартер рассчитан на работу с определенным диапазоном сопротивления, использование слишком емкого аккумулятора, сопротивление которого выходит за рамки этого диапазона, может привести к преждевременному выходу стартера из строя.

Заключение

Итак, если по простому, то емкость аккумулятора влияет на время беспрерывной работы подключенного к нему прибора от одной зарядки. Чем она больше — тем дольше работает прибор.

У автомобильных аккумуляторов емкость должна быть тем больше, чем больше объем двигателя машины. Можно приобретать более емкие батареи, чем указано производителем, но не стоит сильно этим увлекаться, так как параметр внутреннего сопротивления аккумулятора влияет на срок службы стартера.

 

Читайте также:

Емкость аккумулятора: что измеряется в ампер-часах

Что такое емкость автомобильного аккумулятора

Емкость автомобильного аккумулятора – это способность батареи хранить определенное количество энергии. За емкость аккумулятора отвечает количество активной массы на электродах аккумуляторной батареи. Емкость аккумулятора определяется количество активной массы (сульфата свинца) на электродах аккумулятора, поэтому емкость аккумулятора напрямую зависит от количестве пластин и их толщины. То есть чем больше активной массы, тем больше ампер часов аккумулятора и дольше времени аккумулятор способен выдавать напряжение для стартера. Так как карбюраторные автомобили заводились в мороз неохотно и перед запуском двигателя приходилось серьезно «поколдовать», приобретали аккумулятор увеличенной мощности. Это позволяло долго крутить коленчатый вал, а в случае, если залили свечи, можно было их просушить/прокалить и пытаться запустить двигатель снова.

Что такое ампер-час

Согласно ГОСТа 2008 года, Ампер/час – это способность аккумулятора выдавать ток в 200 ампер при температуре -18 градусов на протяжении определённого количества времени. Именно это количество часов является теми самыми «ампер-часами».

Сколько ампер часов в батарейке и телефоне

Мизинчиковый аккумулятор типа Ni-Mh класса AAA имеет емкость 0,8-1,2 Ампера, а пальчиковый аккумулятор AA – 2,7-3,2 А/ч.

Аккумулятор телефона Samsung A5 2017 имеет батарею 3 А/ч, а Iphone X – 2,9 А/ч

Как измерить емкость аккумулятора

Проверить номинальную емкость автомобильного аккумулятора в домашний условиях практически невозможно. Но самостоятельно вы можете измерить резервную емкость аккумулятора. Она равно времени в минутах, которое автомобиль без света фар и дополнительных потребителей может проехать с неисправным генератором. При чем, некоторые Кулибины утверждают, что емкость аккумулятора можно проверить с помощью мультиметра – это миф. Часто емкость аккумулятора прямо пропорциональна его массе.

Мифы о емкости аккумулятора

Можно ли сжечь электрооборудование, если поставить аккумулятор большой емкостью

Нет, сжечь электрооборудование таким образом нельзя.

Ампер-часы против литров | Публикации

14 ноября 1896 года. «Электрическое ландо» Уолтера С. Бьюзи на гонках Лондон— Брайтон

Электромобиль, первенец автомобилизации, до сих пор остался ее пасынком. Неужели он — тупиковая ветвь автоэволюции? Попробуем разобраться.

Электромобиль по сути своей — идеальный экипаж. Не портит экологию, бесшумен, двигатели можно спрятать прямо в колесах. (А это в век компьютеров — лучшее решение с точки зрения всевозможных систем стабилизации!) Вот только ампер-часы в его аккумуляторах не идут ни в какое сравнение с литрами бензина в баке. Современный легковой автомобиль может проехать на литре топлива 10—20 километров, а представьте себе аккумулятор весом 1 килограмм — далеко ли уедете? Хорошо, если запасенной в нем энергии хватит, чтобы стронуться с места.

Чтобы приблизиться к привычным параметрам сегодняшнего автомобиля, нужно собрать батарею аккумуляторов емкостью в несколько тысяч ампер-часов. Если использовать привычные свинцово-кислотные аккумуляторы, получится масса около полутонны — недопустимо тяжело для легкового авто. Если же сложить несколько тысяч самых современных литий-ионных аккумуляторов от мобильных телефонов, то автомобилю будет легче, зато этакую «тяжесть» не выдержит кошелек покупателя: электромобиль будет стоить сотни тысяч долларов!

Есть и еще проблема: процесс зарядки батареи никак нельзя произвести за ту пару минут, которых хватает для заливки бензина — тут счет пойдет уже на часы. Даже если попытаться, не считаясь со сроком службы столь дорогой батареи, «закачать» в нее электроны ударными темпами, то зарядный ток составит около сотни ампер, что потребует проводов диаметром с палец!

Еще вопрос: где взять столько электроэнергии? Она ведь до сих пор добывается на две трети за счет сжигания ископаемого топлива. А значит, экономии ресурсов тоже не произойдет, разве что за счет более высокого КПД электропривода: в пересчете на бензин четырехместный электромобиль обошелся бы примерно в 2,5 литра на 100 километров…

И все-таки они ездят!

Полмиллиона реально существующих электромобилей. Что они могут сегодня и чего от них следует ждать завтра?

Для начала заглянем в Лондон , на родину электромобиля, по улицам которого уже бегает сотня малюток Smart ForTwo EV (Electric Vehicle), построенных на базе серийного автомобиля с помощью местной фирмы Zytek. Под полом багажника этой машины вместо ДВС расположился электромотор мощностью 30 кВт. Весь силовой агрегат весит всего 70 килограммов, а еще на 60 «тянет» установленная вместо бака никель-кальций-хлоридная батарея. Заряда в ней хватает, увы, только на 110 километров пробега — на ежедневную поездку до работы и домой. А ночью можно восполнить потраченную энергию из домашней розетки — на что уйдет два-три часа. Максимальная скорость 120 км/ч — вполне достойная цифра, а разрешенные в Лондоне 50 км/ч машинка набирает за 6,5 секунды. Привлечь будущих покупателей такого авто поможет освобождение от платы за въезд в центр города и тот факт, что километр пробега на бензиновом Smart обходится в 6 евроцентов против 2 для электромобиля!

Переместимся, однако, на континент и посетим швейцарский Цюрих . Тут, как ни в одной стране Европы, ценят и любят электромобили. Вам предложат, например, Panda Elettrica или Twingo Quickshift Elettrica. Кстати, не так уж и дорого: симпатичные игрушки для взрослых обойдутся в сумму от 25 до 32 тысяч долларов. Эти машины больше Smart, а потому и батареи (той же электрохимической системы) весят уже около 160 килограммов, обеспечивая примерно такие же характеристики (пробег 130 километров, разгон до 50 км/ч — 6—7 секунд, до сотни — уже 20—28 секунд). Интересно, что электродвигатель в них охлаждается антифризом, как и в бензиновых версиях. Это позволило сохранить прежнюю систему обогрева салона.

Амперы и часы

 

 

Некогда Ампер, выходя из дома,
написал на двери, предупреждая гостей: «Господина Ампера нет дома».
Возвратившись через час, он увидел надпись и вновь ушел…

Господин Ампер был, конечно,
ученым от Всевышнего — как по дару, так и по рассеянности. Именно он добавил к
метру, килограмму и секунде четвертую основную ед. , получившую его имя. И о нем
же ходит прикол, как чудак варил в воде часы, держа в руке яйцо… Возможно, с той
поры и возник термин «ач»?

Малопонятный, по правде сказать,
термин… И никому не необходимый: за океаном давным-давно обходятся без него. О чем, для примера, говорит покупателю надпись:
«60 Ач»? Лишь о том, что в течение 20 часов батарея должна выдавать
электричество в 3 А. Однако, извините, для чего нам данные 3 А? Если в дороге
внезапно откажет генератор, а за окном — дождливая холодная ночь, то реальный ток разряда может составить амперов эдак двадцать! Сколько при этом
протянет батарея?

Что же, оценим и то и другое. А
потом испробуем воротить г-на Ампера домой, заряжая купленные нами батареи. 9
автомобильных аккумуляторов русских, 3 — корейских, 2 — словенских. По одному
изделию представляли Штаты, Сербию, Чехию, Белоруссию, Польшу, Турцию, Испанию,
Украину, а также непоименованные страны ЕС. Происхождение одного из участников
определить не удалось, однако именно он-то и стал… нет, подробности — потом.

ЧАСЫ БЬЮТ НАПОВАЛ

Вы видели во сне емкость?
Говорят, что это к большому разочарованию… Мы тоже расстроились, однако по
иному поводу: 1-й же замер показал, что за продаваемыми батареями попрежнему
не ухаживает никто!

Напоминаем: резервную емкость  измеряют в минутах. Батарею нагружают током
25 А и засекают время падения напряжения до 10,5 В: именно при такой разности
потенциалов на клеммах она считается на все 100% разряженной. Типичный
показатель — выше 100 минут, в течение этого времени аккумулятор может пахать и
за себя, и за генератор, если тот внезапно забастует. Так вот, настоящие
показатели аккумуляторных батарей, продаваемых под видом новых, составили от 82
минут у АКОМа до вызывающих
чувство паники 25 минут у Tyumen
Battery!

Однако, паниковать рано: мы
оцениваем батареи, а не трудолюбие работников прилавка. Г-н Ампер неотложно
организовал подзарядку всех аккумуляторов, после чего замеры повторили. Стало
значительно веселее, однако тут…

Однако здесь раздался
оглушительный удар ач! Цифры в протоколе продемонстрировали, что значения
реальной емкости у идентичных, казалось бы, аккумуляторных батарей разнятся…
на 40%! Иными словами, взамен заявленных 60 А.ч отдельные изготовители готовы
предоставить поменьше 40 А.ч. Плохо!

ВАМ СКОЛЬКО АМПЕРОВ?

Если заявленные ампер-часы у всех
оди наковые, то с силой электричества ситуация со каждому иная: компании сами
обещают нам от 460 до 610 А! Понятно, что при других равных ситуациях хочется
иметь силу электричества побольше, даже если на практике такая никогда и не
понадобится. Доводы просты: мол, высокий пусковой ток говорит о
малом внутреннем сопротивлении, о технологическом совершенстве… ну, и все
такое.

Выходит, проверяем токи. Вначале
— заявленные: сколько написал на этикетке, столько амперов вынь да положь! А
после этого игра по цельным правилам: каждому батареям предлагается выдать
электричество одной и той же силы вначале при -18, а после этого при -30?С: условия у нас суровые, живём не на экваторе! Планку устанавливаем на среднем
объеме в 480 А: у большинства автомобильных аккумуляторов заявлен именно такой пусковой ток, да и редкому покупателю надобно что-то более резкое.

С первой попытки заявленное
электричество выдали только 11 аккумуляторных батарей, остальные дружно просели
ниже положенных 7,5 В. Более доступный пусковой ток в 480 А при -18С
дался каждому, правда, с различными усилиями. Для сопоставления укажем, что на
клеммах Мedalist 56077 напряжение составило 8,28 В, в то время как у Titan — всего только 7,51 В. А вот
30-градусный мороз выявил очевидного аутсайдера: батарея «ЗиД» уже через 5 се кунд просела ниже
6 В. При таком напряжении никакая бортовая электроника не потянет…

 

АМПЕР ВОЗВРАЩАЕТСЯ ДОМОЙ

С заряженными батареями
разобрались — а как себя поведут недозаряженные?

Кто не видел картину: сидит
горемычный шофер и поворачивает ключ в замке зажигания туда-сюда — а вдруг заведется? Что же, сымитируем жизненную обстановку — разрядим любой аккумулятор
до половины начальной емкости.

А сейчас проверим: температура за
бортом — нуль, электричество — 480 А, на всякую попытку пуска — 10 сек. , пауза
— 30 сек.. Число попыток ограничиваем напряжением на клеммах: не ниже 6 В.

4 батареи — TAB, ПАЗ, Zubr и «ЗиД» сдались на первой же попытке.
Исключительно «отличился» TAB,
тот, что умер на первой секунде! Лучшим же стал Меdalist 56077: выдал 3 полновесные попытки и целых 9 сек. вертел
стартер в четвертой.

Осталось зарядить батареи.
Известно, что у отличного работника должен быть хороший аппетит. Так и батарея
обязана не только выдавать электричество, однако и стремительно заряжаться. И в
этом испытании разброс оказался солидный: от 19,67 А у VARTA до 14,9 А для Titan.
Получается, не так-то легко Амперу возвратиться домой…

ЛУЧШИЕ УЧЕНИКИ АМПЕРА

Так кто же из изготовителей
выдает и принимает амперы лучше иных? Цифры — в таблице, методология измерений
— в Нашей справке.

Лучшая резервная емкость — у
тюменской батареи (сенсация!), на морозе всех обошелMedalist 56077, однако главной постамент, простите, у нас лишь 1.
Следственно в безусловном лидерстве тройка наилучших выглядит так:

1-е место — VARTA Blue Dinamic,

2-е место — Medalist 56077,

3-е место — А-mega.

Увы, ни 1 русский аппарат в
призеры не попал. Лучшие шансы имел «Зверь»,
недобравший до бронзы 0,13 балла. Тюменская батарея, занявшая 8-е место,
триумфом обязана своему ценнику — сейчас это ее основный козырь. Остальные
соотечественники выступили нехорошо, затерявшись в всеобщей массе неудачников.
И это серьезно расстраивает: имея в экспертизе подавляющее численное преимущество,
«наши» не взяли ни числом, ни знанием.

Такие удары Ач для кого-то из
изготовителей могут оказаться и последними.

ОТКУДА БЕРУТСЯ БАЛЛЫ?

За выходы измерений
ответственность несет организация, сертифицированная для такого рода испытаний,
— ФГУП «21 НИИИ МО РФ». Амперы,
вольты, минуты, килограммы, градусы — это данные из протокола… Нам осталось
подвести результаты многоборья.

Как это делается? В ЛЮБОМ виде
испытаний берем наилучший и наихудший выходы, присваивая им соответственно 5
баллов и 1 балл. Все остальные участники получают промежуточные баллы согласно
тому расположению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. Для примера,
если при замере резервной емкости глава показал 114 мин, а аутсайдер — 81 мин,
то участник с итогом 100 мин получает 3,303 балла. И так — по каждому видам
испытаний. Особенно подметим, что ту же методологию применили и к цене: ее
невозможно не рассматривать, когда стоимость купленных автомобильных
аккумуляторов различается примерно втрое!

Вводить показатели, повышающие важность
одного параметра по отношению к иному, осмысленно не стали: все 7 характеристик
при подсчетах признаны эквивалентными. В то же время приведенные цифры
дозволяют любому желающему провести личные подсчеты. Скажем, резервная емкость
и ток холодной прокрутки могут получить весовые показатели 0,25, а
остальные 5 характеристик — по 0,1. Ясно, что расстановка мест при этом
непременно изменится.

 

 

Выбираем аккумулятор: ток холодного пуска – что это за параметр и почему он так важен

Что такое «ток холодного пуска»?

Ток холодного пуска (или, как его еще называют – «ток холодной прокрутки») — это гарантируемый производителем аккумулятора максимальный ток, который охлажденная до -18 градусов новая исправная батарея способна отдать потребителю, под которым имеется в виду, разумеется, стартер. Эта величина всегда присутствует в характеристиках любой автомобильной батареи и на нее надо ориентироваться при покупке.

В мире существует несколько стандартов измерения величины холодного пуска батарей, которые отличаются друг от друга. Европейский, азиатский, американский и еще несколько локальных – российский, немецкий и т.п. И что по одному стандарту – хорошо, по другому – так себе. Для того, чтобы обычному автовладельцу не вникать в особенности стандартов и, тем более – в методики конвертации цифр одного в другой, в подавляющем большинстве случаев используется европейский стандарт – EN. В нем измеряют ток и пишут его на этикетке в том числе и практически все российские производители батарей. Надпись, типа «500 А (EN)» – это как раз тот самый параметр, который нам нужен! Иногда эта цифра изображается на этикетке аккумулятора огромным шрифтом (что заставляет задуматься – соответствует ли он реальности?), иногда – достаточно мелким:

Сколько есть и сколько нужно?

500 ампер, 550, 600 и т.п. – это ток, который может отдать аккумулятор. Ток огромный. Причем, речь идет о приличном (-18 С) морозе – в теплое время года величину тока можно еще и смело увеличивать раза в полтора! Ключевые слова — МОЖЕТ ОТДАТЬ. Но реально батарея отдает столько, сколько БЕРЕТ стартер. А вот сколько он берет?

 Стартеры большинства бензиновых легковых автомобилей потребляют даже в мороз, с учетом загустевшего в картере масла, гораздо меньший ток – не более 300 ампер, а чаще всего – до 200-250. А аккумуляторы этих автомобилей способны отдать 500-600 ампер. У дизельных и многолитровых бензиновых моторов – все пропорционально: и потребляемый стартерами ток выше, и ток холодного пуска батарей. Возникает вопрос — зачем аккумуляторам способность выдавать пусковые токи с таким большим запасом – в два-три раза?

Объясняется все весьма просто. Производитель автомобиля, определяя параметры штатного аккумулятора, учитывает ряд очевидных, но важных моментов. Во-первых, минус 18 градусов, при которых замеряется ток холодного пуска АКБ – это, как мы понимаем, далеко не предел холода. А холод снижает токоотдачу аккумулятора. Если в минус 18 батарея выдаст 500 ампер, то в минус 25 – уже 400 (цифры условные, просто для понимания). От этих четырехсот ампер что-то отнимет неоптимальный уровень заряженности батареи (что повсеместно бывает на машинах, эксплуатирующихся в городских условиях), еще что-то будет потеряно из-за общего уровня износа аккумулятора, если он не новый – зашлакованности, засульфатированности. И вот по факту батарея оказывается способна дать стартеру лишь на самую малость больше того, что ему требуется… Иногда почти впритык. На это и рассчитан такой запас, и никаких «лишних амперов» нет!

Скажем больше – такая характеристика аккумулятора, как максимальный пусковой ток, на самом деле важнее емкости! В мороз нам ценнее умение батареи сделать одну (максимум, пару) попыток отдать стартеру большой ток, а не возможность пять-десять раз выдавать в полтора раза меньший. 

Впрочем, ситуации, в которых именно емкость имеет большее значение – тоже бывают. К примеру, неисправность в системе зарядки, при которой генератор отказывает, и вы едете «на аккумуляторе». Но на деле вопрос холодного пуска – куда актуальнее. Внезапный и непредсказуемый отказ генератора на регулярно обслуживаемой машине – случай все же редкий. А холода длятся полгода… 

Берем с запасом!

Недавно мы рассказывали, почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Запас по току холодного пуска – еще более полезен. Главным ограничением по батареям в большинстве современных автомобилей являются фиксированные размеры отсека под аккумулятор под капотом, и если при выборе новой батареи для своего авто вы увидите на прилавке магазина несколько моделей в нужной размерности, но с разным током холодной прокрутки, предпочтение (при наличии средств) следует отдать той, у которой максимальный ток выше.

— У аккумуляторов, имеющих одни и те же установочные габариты длины, ширины и высоты, емкость, как правило, различается незначительно, а вот пусковой ток может различаться существенно – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:

— У недорогих моделей с жидким электролитом в диапазоне 55-65 ампер-часов ток холодной прокрутки составляет 480-550 Ампер, у дорогих, в которых гораздо более сложная и продвинутся «химия» составов намазки пластин, — 620-650 ампер.

Взглянем на любой из популярных типоразмеров батарей. Ну, скажем, на 242x175x190 мм. Аккумуляторы с такими габаритами стоят на десятках моделей машин самых разных производителей. Придя в магазин, покупатель увидит среди ассортимента батарей в данной размерности некоторый разброс емкости (как правило, от 55 до 65 ампер-часов) и гораздо больший разброс по току холодной прокрутки. Берем распространенную емкость 60 ампер-часов – и пожалуйста, разброс по току холодной прокрутки от 500 ампер до 600! Разница от минимума до максимума – 100 ампер, что, на минуточку, практически близко к потреблению стартера на многих моторах до полутора литров в летнее время!

Предположим, что штатная батарея автомобиля, установленная на заводе, имеет емкость 60 ампер-часов и ток холодного пуска 550 ампер.

Если вопрос экономии денег не стоит остро, то для замены, помимо точно такой же, мы можем приобрести батарею и с более высокими электрическими параметрами. Допустим, перед нами две батареи с той же геометрической размерностью по длине, ширине и высоте, но одна – с повышенной емкостью 65 ампер-часов и пусковым током, как у штатной — 550 ампер, а вторая — с емкостью, как у штатной (60 ампер-часов), но с повышенным пусковым током — 600 ампер. В такой ситуации имеет смысл предпочесть именно второй вариант. Зимой он может вас сильно выручить!

Каков токовый максимум?

Подбирая новый аккумулятор, из двух одинаковых по размеру батарей целесообразно выбрать модель с более высоким током холодной прокрутки. А каков предел этого тока? Может, и эти две – не лучший выбор и стоит поискать еще?

Если говорить о классических свинцово-кислотных батареях с жидким электролитом для массовых легковых автомобилей (без удорожающих технологий AFB и AGM), то максимальный ток холодного пуска, встречающийся среди подавляющего большинства батарей емкостью 55 ампер-часов – 560 ампер. Максимум для батарей 60 ампер-часов – 640 ампер. В категории 65-амперных батарей (это, как правило, предел, который укладывается в габариты аккумуляторных отсеков большинства легковых машин и кроссоверов) на сегодняшний день технологический потолок по току холодной прокрутки дошел до величины в 650-660 ампер. Это отличный показатель – на 5-10% выше он только у AFB и AGM-батарей в тех же размерах и с аналогичной емкостью, которые, впрочем, обычно заметно дороже.

Характерный представитель батарей высшей категории мощности – южнокорейская линейка аккумуляторов CENE от одного из мировых аккумуляторных лидеров, компании JCI Delkor. К примеру, модель CENE 56513 при стандартных габаритах 242x175x190 мм имеет максимальный в классе пусковой ток 650 ампер и одновременно обладает емкостью в 65 ампер-часов (то есть, отлично переносит типичный для городской зимы перманентный недозаряд). Ну и честная гарантия в три года – как вишенка на торте!

CENE 56513 представлена в версиях с прямой и обратной полярностью, и, как и все батареи этого бренда, оснащена удобной рукояткой и индикатором-ареометром. 

Компания DELKOR, выпускающая аккумуляторы CENE, основана в 1985 г. фирмами General Motors и Daewoo. Сегодня она входит в состав Clarios — одного из крупнейших аккумуляторных концернов в мире, и поставляет батареи на конвейеры Toyota, Honda, Nissan, Hyundai и Kia.

Статьи — Аккумуляторы. Коротко о главном

Доброго времени суток, уважаемые господа и, возможно, дамы :-))) если дамам интересна эта тема!

Сегодня хочется сказать пару слов о параметрах аккумуляторов, об ошибках, которые частенько допускаются при оценке параметров того или иного аккумулятора. Сразу замечу, что эта статья не предназначена для тех, кто понимает разницу между амперами и ампер-часами, скорее, наоборот. Этакий маленький ликбез для начинающих и подзабывших.

ИТАК……

Любой аккумулятор характеризуется двумя основными параметрами:

1. Номинальное напряжение

2. Номинальная емкость

Все остальное — ток КЗ, зарядный ток, количество циклов, etc. — это побочные технические характеристики, которые, конечно же важны, но о них поговорим в другой раз.

Собственно, с номинальным напряжением тоже все понятно — это среднее напряжение, которое выдает полностью заряженный аккумулятор при нормальных условиях (+20 градусов, 100 кПа) при нагрузке, не превышающей номинальную. Этот параметр указывается на всех аккумуляторах и с ним никаких разночтений быть не может. 12В — есть 12В и все! Тестер приложил, получил число. Проще некуда.

Другое дело — емкость. Тут все гораздо хитрее.

Во -первых — это единицы измерения емкости. Общепринятые единицы измерения — ампер часы (А*ч, Ah), или, для небольщих аккумуляторов — милиампер-часы (мА*ч, mAh).   1 мАч = 1/1000 А*ч.

Грубо говоря, аккумулятор, емкостью 10 А*ч (10 000мА*ч) способен отдавать ток в 10А в течение 1 часа, или ток в 1 А в течение 10 часов, т.е. ток (А) умножается на время его отдачи (ч) и получается А*ч  (Ампер-час).

Но емкость, указанная в ампер-часах — понятие неоднозначное. Возьмем, скажем, мощный USB пауэрбанк для зарядки телефонов емкостью 15 А*ч (15 000 мА*ч) и мотоциклетный аккумулятор такой же ёмкости 15 А*ч и что же? Неужели они имеют одинаковую емкость? Конечно же нет. Емкость, выраженная в ампер-часах приобретает физический смысл только, когда указано напряжение и на самом деле, если мы сравниваем аккумуляторы разных напряжений, то необходимо говорить не об ампер-часах, а о ватт-часах. Этот параметр справедлив при сравнении любых аккумуляторов. Чтобы получить ватт-часы из ампер-часов, нам нужно умножить амперы на вольты, тем самым получим ватты, т.е 15 А*ч* 12В = 180 Вт*ч — это емкость нашего мотоциклетного аккумулятора.

Давайте теперь посчитаем емкость нашего 5-вольтового пауэрбанка. Вроде бы все просто, но есть один «подводный камень». В пауэрбанках, как правило, используются аккумуляторные элементы напряжением 3,7В, соединенные параллельно. А 5 В на выходном разъеме делает специальный повышающий преобразователь. Поэтому емкость пауэрбанка будет равна 15 А*ч*3,7 В = 55,5 Вт*ч., т.е в 3,5 раза меньше, чем у мотоаккумулятора, имеющего такой же номинал в ампер-часах.  

Кстати, 55,5 Вт*ч это 0,0555 кВт*ч, то есть тех самых киловатт часов, за потребление которых мы платим в энергосбыт.  А 180 Вт*ч — это 0, 18 кВт*ч.

Теперь, когда Вы знаете, что реальная емкость измеряется в ватт-часах или киловатт-часах, как Вам удобнее, Вы можете легко ответить на вопрос, который задает каждый второй человек, желающий собрать свою солнечную электростанцию: «….а электрочайник сколько проработает от автомобильного аккумулятора????»

Считаем: 55*12/2200*0,6 = 0,18часа, т.е 10 минут, где 55 — емкость в А*ч,  12- напряжение,  2200 — мощность чайника в ваттах, а 0,6 — общий КПД системы.

А вот 30 дюймовый ЖК телевизор 55*12/70*0,6 = 5,67, т.е 5ч 40 минут, даже побольше, т.к. из-за малой мощности КПД будет повыше.

ВЫВОД: учите физику и грейте чайник на газе :-)))) Баллон с газом и плита обойдутся дешевле……:-))))

 

 

Общие сведения о ампер-часах аккумулятора

Когда дело доходит до оценки времени автономной работы, одним из наиболее полезных инструментов, которые мы можем использовать, является оценка емкости аккумулятора в ампер-часах. Однако, хотя ампер-часы могут сказать нам о емкости аккумулятора, они работают не совсем так, как вы могли бы ожидать. Как и в случае с большинством других вещей, вычисления, которые проводятся при построении батарей, являются более сложными, чем средний человек думает знать. К счастью, у нас есть быстрое и простое руководство, которое поможет вам понять, что на самом деле означают ампер-часы и как их читать, когда вы покупаете аккумуляторы.

Определение мощности усилителя в часах

Перед тем, как сравнивать батареи, сначала нужно знать, где искать ампер-часы на вашей батарее. Если вы смотрите на аккумуляторы глубокого разряда, номинальное значение ампер-часов будет четко отображаться на аккумуляторе или в соответствующей информации о продажах. Если вы не можете найти номинал батареи, на которую вы смотрите, вероятно, потому, что вы ищете пусковую батарею, которая не предназначена для обеспечения непрерывной мощности в ампер-часах.Убедитесь, что вы выбираете аккумулятор правильного типа.

Что такое ампер-часы?

ампер-час — это показатель, используемый для того, чтобы сообщить потребителям, сколько силы тока батарея может обеспечить ровно в течение одного часа. В небольших батареях, таких как те, которые используются в персональных испарителях, или в стандартных батареях размера AA, номинальное значение ампер-часов обычно указывается в миллиампер-часах или (мАч). Для больших батарей номинал сокращенно обозначается как Ач. Большинство аккумуляторов глубокого разряда покажут вам рейтинг в ампер-часах при нескольких значениях C.Рейтинг C показывает, сколько ампер-часов батарея может обеспечить за очень определенный период времени. Например, на C / 5 батарея может безопасно обеспечивать 26,8 ампер-часов. Это означает, что он подает 26,8 ампер в течение 5 часов без отключения. Между тем, та же самая батарея может безопасно обеспечивать 36 ампер-часов в течение 100 часов. В зависимости от того, сколько времени вы собираетесь использовать от батареи (ежедневно или время от времени), вам нужно будет сравнить ампер-часы для разных оценок C.Однако, если вы не уверены, какой рейтинг C использовать, лучше всего выбрать C / 20, потому что это компромиссный вариант и даст вам общее представление о производительности батареи.

Почему больше ампер-часов для более длинных C-рейтингов?

Вы можете спросить, почему батарея обеспечивает большую мощность, когда она работает дольше, а не меньшую мощность. Было бы естественно подумать, что батарея, работающая в течение 100 часов, должна обеспечивать меньше ампер-часов, чем батарея, которая работает только пять, потому что батарея должна сохранять энергию, чтобы работать.Дело в том, что быстро разряжающиеся батареи выделяют много тепла. Это тепло отрицательно сказывается на эффективности батареи. Таким образом, когда вы быстро разряжаете аккумулятор с рейтингом C-5, вы теряете часть доступной мощности только из-за того, что аккумулятор нагревается. Между тем, аккумулятор C-100 разряжается гораздо медленнее и будет намного эффективнее.

Знание того, сколько ампер-часов обеспечивает ваша батарея, является ключом к получению батареи, которая будет поддерживать вас в повседневной жизни.Вы же не хотите покупать батарею с недостаточной емкостью. Для получения дополнительной информации обратитесь к специалистам по аккумуляторным батареям MK Battery сегодня.

Какая связь между усилителями и АН?

При измерении электроэнергии ампер — это единица измерения электрического тока; ампер-часы — это единицы текущей емкости памяти. При заданном напряжении, чем больше энергии потребляет электрическая цепь, тем больше тока проходит через нее. Ампер-час — это более абстрактная идея, умножающая количество тока на период времени: один АН определяется как ампер тока, протекающего в течение одного часа.

А

Ток — это величина электрического заряда, протекающего в цепи. Статическое электричество — это заряд, который неподвижно находится на объекте; когда заряд движется, он производит ток. Ученые измеряют заряд в кулонах, а ампер — это кулон заряда, проходящего через заданную точку в цепи за одну секунду. Маломощные устройства, такие как цифровые часы, потребляют миллионные доли ампер тока. Фен или тостер могут потреблять десять ампер. Стартер в вашем автомобиле потребляет сотни ампер, но только в течение нескольких секунд.

Ампер-часы

Техники используют ампер-часы для выражения производимого или потребляемого тока или способности чего-либо производить или потреблять ток. Стартер, который потребляет 400 ампер в течение 10 секунд, потребляет 400 * 10/3600 = 1,1 Ач мощности. Фонарь, который потребляет 400 миллиампер в течение 4 часов, потребляет 0,4 * 4 = 1,6 Ач емкости. Хотя стартер является более мощным устройством, чем фонарик, он потребляет ток в течение короткого промежутка времени.

Ток и сопротивление

Формула, называемая законом Ома, регулирует величину тока, протекающего по цепи.Для заданного напряжения, чем ниже сопротивление цепи, тем больше тока течет. Это похоже на воду, протекающую по трубе: если вода встречает сопротивление, потому что труба заблокирована или слишком мала, меньше воды проходит по трубе за заданный промежуток времени. Устройства, которые используют большие токи, нуждаются в кабелях большого диаметра с низким сопротивлением для проведения электричества.

Батареи

Все батареи имеют номинальную емкость в ампер-часах. Маленькие батарейки, такие как элементы AA, имеют скромную емкость, поэтому производители измеряют их в миллиампер-часах.Батарея AA имеет емкость 2200 мАч. Более крупный образец, такой как фонарь, имеет емкость 11000 мАч или 11 Ач. Автомобильные аккумуляторы имеют емкость несколько сотен Ач. В дополнение к большей общей емкости автомобильный аккумулятор имеет более низкое внутреннее сопротивление, чем небольшие потребительские аккумуляторы, поэтому он выдает большой ток по запросу.

В чем разница между ампер-часом и силой тока? — База знаний BatteryGuy.com

Вкратце:

  • Батареи с номинальным током указывают на самый высокий уровень энергии, который они предназначены для выдачи в данный момент времени в течение коротких периодов времени (например, при запуске двигателя).
  • Батареи с номиналом в ампер-часах указывают, сколько ампер они могут обеспечить в течение определенного периода времени, при этом промышленным стандартом является 20 часов. Таким образом, 100Ач батареи хватит на 20 часов при питании прибора на 5 ампер (100 Ач / 20 часов = 5), но следует отметить, что его хватит на 1 час при питании прибора на 100 ампер (см. Раздел «Понимание номинальных значений ампер-часов» ниже). Герметичные свинцово-кислотные батареи являются примерами батарей с номиналом ампер-час.

Почему разница?

Для разных задач созданы разные батарейки.Одна из наиболее распространенных определяющих характеристик — должна ли батарея обеспечивать высокую мощность в течение короткого времени (например, запуск мотоцикла) или стабильную энергию в течение длительного периода (например, включение аварийного света).

В качестве такой батареи с силой тока часто называют батарею запуска , или батарею запуска , в то время как батарею с ампер-часами часто называют батареей глубокого разряда .

Они построены по-другому, и их использование не по назначению приведет к повреждению аккумулятора и сокращению срока их службы.

Пусковая батарея имеет в своей конструкции тонкие свинцовые пластины, которые помогают ей быстро выделять много энергии, а затем быстро заряжаться. Как правило, эти батареи всегда должны быть заряжены не менее чем на 70%. Если они регулярно разряжаются ниже этого уровня (скажем, для питания света), то пластины деформируются, уменьшая их способность заряжаться и выделять энергию.

Батареи глубокого разряда имеют более толстые пластины, поэтому они не деформируются, но это означает, что они не так хороши в обеспечении быстрых больших скачков энергии.

Общие сведения об ампер-часах (Ач)

Емкость батарей глубокого разряда часто понимают неправильно. Многие считают, что если блок на 100 Ач питает прибор на 5 А в течение 20 часов, то он будет обеспечивать питание прибора на 10 А в течение 10 часов. Однако это не так … многое будет зависеть от скорости разряда, потому что, как упоминалось выше, батареи глубокого разряда не так хороши для обеспечения высокой емкости в течение коротких периодов времени.

Батареи 100 Ач, которая будет питать прибор на 5 А в течение 20 часов, на самом деле хватит только на 1 час при питании устройства на 50 А.Определить, на сколько хватит заряда вашей батареи, можно с помощью формулы, известной как закон Пейкерта, в которой используется:

  • Скорость разряда, используемая для определения заявленной емкости аккумулятора (обычно 20 часов)
  • Емкость аккумулятора в Ампер-часах
  • Ток, потребляемый устройством (-ами)
  • Показатель Пойкерта (цифра, предоставленная производителем)

Вы можете использовать наш калькулятор закона Пейкарта, чтобы вычислить это и увидеть полную формулу.

Маркировка, температура и глубина цикла

Нормы, касающиеся аккумуляторов глубокого разряда в ампер-часах, ограничены, а их соблюдение осуществляется редко, что привело к тому, что многие производители ошибочно маркируют свои батареи как более мощные, чем они есть, или используют скрытые методы, чтобы заявить о том, что они кажутся намного более высокими по сравнению с другими батареями. .

До какого уровня регулярно разряжается аккумулятор и температура, при которой он работает, также являются важными факторами. Полную информацию о том, как маркируются аккумуляторы глубокого разряда и как они работают, см. В разделе Какой аккумулятор глубокого разряда Ач?

Что такое рейтинг в ампер-часах (ампер-час или Ач) батареи?

Образец батареи

В предыдущем посте мы сосредоточились на определении напряжения аккумулятора и его влиянии на производительность аккумулятора.Теперь мы более подробно рассмотрим еще один фактор, который сильно влияет на наши батареи, номинал ампер-час или ампер-час .

ампер-час (Ач) — это количество тока, которое определенная батарея может выдавать в течение определенного периода времени. Ампер-час также имеет такие под-единицы, как миллиампер-час (мАч или мАч) и миллиампер-секунда (мА-с), которая является единицей измерения, используемой в рентгеновских лучах. диагностическая визуализация и лучевая терапия.

Как вычислить ампер-час

Мы можем вычислить номинальную мощность аккумулятора в ампер-часах, умножив ток (амперы) на время разряда (часы). Или, если у нас есть рейтинг батареи в ампер-часах, мы можем вычислить , как долго батарея прослужит при подаче определенного тока. Мы возьмем наш предыдущий пример для согласованности, таким образом:

Ток (I) = 10 ампер; Время разряда (T) = 15 часов

Следовательно, эта батарея будет иметь номинальную мощность в ампер-часах:

ампер-час = ток (I) x время разряда (T)

Ампер-час = 10 ампер x 15 часов

Ампер-час = 150 Ач

Номинальная мощность = 150 Ач за 15 часов

Понять?

Теперь для приведенного ниже примера мы найдем , на сколько хватит батареи с учетом ее Ач рейтинга и тока , необходимого системе для работы.

A 12V AGM 35Ah Батарея используется для питания системы с потребляемым током 0,6 ампер. На сколько хватит заряда батареи?

Используя то же уравнение в первом примере, получаем:

Ампер-час (Ач) = ток (I) x время разряда (T)

35Ач = (0,6 Ампер) x T

Т = 35 Ач / 0,6 А

T = 58,33 часов

Этот конкретный аккумулятор проработает вашу систему примерно на 58 часов.На продолжительность службы батареи могут влиять другие факторы, такие как возраст батареи, количество циклов зарядки и разрядки, температура и т. Д. Но это самый простой способ получить довольно хорошее представление о том, на сколько хватит вашей батареи.

Текущая мощность!

См. Также:

Закон Пойкерта: на сколько прослужит моя батарея?

Напряжение

Определение ампер, вольт, ватт и Ом

Что такое емкость в ампер-часах? : Служба технической поддержки

Следующая информация была получена через: http: // all-about-свинцово-кислотные батареи.capnfatz.com/all-about-lead-acid-batteries/lead-acid-battery-fundamentals/what-are-amp-hours/

Емкость в ампер-часах

Спецификация в ампер-часах (AH) обеспечивает измерение заряда батареи вместимость. Другими словами, это показатель того, сколько энергии может хранить аккумулятор. Типичная спецификация ампер-часов может быть такой: «100 Ач при 20 часах». В спецификации указано, что батарея будет обеспечивать ток 5 ампер при рабочем напряжении непрерывно в течение 20 часов. «5 ампер» были рассчитаны путем деления 100 на 20.Точно так же батарея со спецификацией, которая гласит «150 Ач при 15 часах», будет обеспечивать 10 ампер тока при рабочем напряжении непрерывно в течение 15 часов. Следует отметить, что допустимым напряжением считается примерно 10,5 В и выше на аккумуляторе, который находится под нагрузкой (или имеет подключенные устройства).

ВАЖНО! Определив спецификацию AH, важно понять, о чем не говорится в спецификации батареи.

Распространенное недоразумение, связанное с ампер-часами

Рассмотрим аккумулятор на 100 ампер-часов.Как указано выше, он будет обеспечивать ток 5 ампер в течение двадцати часов при поддержании напряжения выше 10,5 вольт. Распространенная ошибка возникает, когда предполагается, что батарея на 100 Ач также будет обеспечивать 100 ампер в течение 1 часа. Не будет. Фактически, батарея этого типа может обеспечить в лучшем случае только около 40 минут непрерывной работы в 100 ампер. Это связано с хорошо известной характеристикой свинцово-кислотных аккумуляторов. В частности, емкость будет уменьшаться по мере увеличения скорости разряда. Другими словами, зависимость между емкостью батареи (количеством доступной энергии) и скоростью разряда не является линейной.Описываемое здесь явление известно как закон Пейкерта.

Другие номиналы в ампер-часах

Как указано выше, спецификация в ампер-часах для 12-вольтных батарей обычно рассчитывается из двадцати часов. Фактически, спецификация настолько стандартизирована, что этикетки батарей часто не включают эту информацию. При этом важно знать, что отклонения от этой нормы не редкость.

Некоторые производители аккумуляторов устанавливают другие значения мощности для своих спецификаций в ампер-часах.Например, тарифы на пять и десять ампер-часов не редкость. В случае производителя батарей, который указывает 100 Ач на основе пятичасового тарифа, утверждается, что батарея будет обеспечивать 20 ампер в течение пяти часов, прежде чем упадет ниже 10,5 вольт.

Определение срока службы батареи с использованием ампер-часов

Хотя вы можете измерить относительную емкость одной батареи по сравнению с другой, у вас могут возникнуть некоторые трудности при попытке точно определить, сколько времени хватит вашей батареи.Для этого есть пара основных причин.

Во-первых, рейтинг AH основан на определенном периоде времени и конкретном текущем потреблении. Из-за закона Пойкерта зависимость не является линейной, поэтому простые вычисления не всегда практичны.

Во-вторых, в большинстве транспортных средств потребление тока редко бывает постоянным. Иногда все огни горят, иногда нет. Иногда громкость стерео повышается, а иногда понижается. Эта очень динамичная среда затрудняет точное определение срока службы батареи.

Как упоминалось ранее, AH-часы являются показателем, который полезен для относительных сравнений. Например, сравнивая одну батарею с другой, спецификация ампер-часов говорит нам, что батарея на 120 ампер-час будет иметь большую емкость, чем батарея на 80 ампер-час.

Ампер-часов в Миллиампер-часы Преобразование (Ач в мАч)

Введите ниже электрический заряд в ампер-часах, чтобы получить значение, переведенное в миллиампер-часы.

Как перевести ампер-часы в миллиампер-часы

Чтобы преобразовать измерение ампер-часов в миллиампер-час, умножьте электрический заряд на коэффициент преобразования.

Поскольку один ампер-час равен 1000 миллиампер-часам, вы можете использовать эту простую формулу для преобразования:

миллиампер-часы = ампер-часы × 1000

Электрический заряд в миллиампер-часах равен ампер-часам, умноженным на 1000.

Например, вот как преобразовать 5 ампер-часов в миллиампер-часы, используя приведенную выше формулу.

5 Ач = (5 × 1000) = 5000 мАч

Сколько миллиампер-часов в ампер-часах?

В ампер-часе 1000 миллиампер-часов, поэтому мы используем это значение в приведенной выше формуле.

1 Ач = 1000 мАч

Ампер-часы и миллиампер-часы — единицы измерения электрического заряда. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о каждой единице измерения.

Один ампер-час — это электрический заряд, равный заряду, передаваемому током в один ампер в течение одного часа.
Один ампер-час равен 3600 кулонам.

Ампер-час — это единица измерения электрического заряда вне системы СИ.Ампер-час иногда также называют ампер-часом. Ампер-часы обычно сокращенно обозначают как А · ч , хотя формально принятое выражение — А · ч . Также иногда используется аббревиатура A h . Например, 1 ампер-час можно записать как 1 А · ч, 1 А · ч или 1 А · ч.

В формальных выражениях центрированная точка (·) или пробел используются для разделения единиц измерения, используемых для обозначения умножения в выражении, и во избежание ошибочной интерпретации конфликтующих префиксов как символа единицы. [1]

Один миллиампер-час — это электрический заряд, равный заряду, передаваемому током в один миллиампер в течение одного часа.
Один миллиампер-час равен 3,6 кулонам.

Миллиампер-час — это единица измерения электрического заряда вне системы СИ. В метрической системе «милли» является префиксом для 10 -3 . Миллиампер-час иногда также называют миллиампер-часом.Миллиампер-часы обычно сокращенно обозначают как мА · ч , хотя формально принятое выражение — мА · ч . Также иногда используется сокращение мАч . Например, 1 миллиампер-час можно записать как 1 мАч, 1 мА · ч или 1 мА · ч.

Что значит А-ч на батарее

При покупке пусковой батареи всегда полезно следить за оценкой CCA батареи. Это связано с тем, что пусковые батареи предназначены для подачи огромного и быстрого всплеска энергии в течение относительно короткого периода времени для запуска двигателя, а затем для подзарядки от генератора переменного тока.

С другой стороны, батареи глубокого разряда работают по-другому, выдерживая большое количество циклов разрядки и перезарядки. Они в основном подходят для питания крупной электроники, так как могут работать в течение длительного периода.

При попытке получить новую батарею глубокого разряда обычно обращают внимание на номинал Ач (сокращенно от ампер-часов или ампер-часов).

Что такое ампер-часы или что такое ампер-час для батарей?

Ампер-часы или ампер-часы определяют силу тока, которую батарея может обеспечить в течение некоторого времени.Стандартное максимальное время разряда батареи глубокого разряда обычно составляет 20 часов.

AH устанавливает максимальный ток, который можно использовать до того, как батарея разрядится до нуля. Однако не всегда рекомендуется полностью разряжать аккумулятор перед подзарядкой. Это связано с тем, что постоянная разрядка аккумулятора со временем приводит к его ослаблению, сокращая срок службы аккумулятора. Перед следующей подзарядкой рекомендуется всегда поддерживать уровень использования батареи глубокого разряда ниже 80%.

Рейтинг AH — это просто мера емкости аккумулятора. По сути, чем выше значение емкости батареи в Ач, тем больше ее емкость. Эти знания позволяют относительно легко определить емкость батареи глубокого разряда.

Ач (ампер-час) Значение в пусковой батарее автомобиля

Имеет ли значение Ач для пусковой батареи?

Ампер-час (Ач) измеряет емкость аккумулятора. Это означает максимальное количество энергии, которое батарея может сохранить при полной зарядке.

Основная задача стартерной батареи — приводить в действие двигатели транспортных средств и бытовых приборов, таких как автоматические фары, электрические замки, сигнализация и т. Д. Стартерная батарея может быть полностью заряжена генератором переменного тока в автомобиле во время движения.

Однако пусковая батарея не может удерживать достаточно заряда, чтобы прослужить долгое время из-за своей конструкции. Таким образом, номинал в ампер-часах (Ач) составляет , как правило, не критично для пусковой батареи.

Как правило, любая батарея с указанным номиналом Ач является батареей глубокого разряда.Номиналы Ач не относятся к пусковой батарее.

Купите аккумулятор двойного назначения как для запуска, так и для питания электрических устройств в вашем автомобиле на Amazon:

ACDelco Gold Group 48

Delphi BU9078DT Group 78DT

Лучше ли более емкая аккумуляторная батарея для автомобильного аккумулятора?

Сила тока аккумулятора не является определяющим фактором того, насколько хорошо автомобиль может работать. Все, что есть у более крупной батареи Ач, — это больше места для хранения.

Эту аналогию можно сравнить с топливным баком автомобиля.Тот факт, что у транспортного средства больше топливного бака, не делает его более мощным. Большой топливный бак — это всего лишь показатель того, что автомобиль может вместить большее количество топлива для более длительных поездок.

См. Автомобильные аккумуляторы High Ah Deep Cycle для продажи на Amazon:

Vmaxtanks 125Ah Deep Cycle Battery

Weize 100Ah Deep Cycle Battery

Ампер-часов в сравнении с резервной емкостью

Эту концепцию необходимо надлежащим образом понимать при работе с батареями.Между терминами ампер-часы (Ач) и резервная мощность (RC) должно быть четкое различие.

RC (Резервная емкость) — это американская терминология, используемая для описания количества времени в минутах, в течение которого батарея может удерживать напряжение. Это напряжение должно поддерживаться при уровне разряда 25 А, пока напряжение аккумулятора не упадет выше 10,5 В.

Эта концепция имеет решающее значение, поскольку она используется в автомобилях. Резервная емкость определяет количество минут, в течение которого автомобильный аккумулятор должен оставаться выше 10.5В. Это применимо только в том случае, если генератор не заряжается. RC — это мера емкости, как и в случае с рейтингом Ah. Единственное различие между ними состоит в том, что они количественно определяются с использованием разных скоростей разряда.

Часто люди принимают одно за другое. Чтобы прояснить разницу, обратите внимание, что резервная емкость всегда почти в два раза больше номинального значения ампер-часов (Ач). Несоблюдение этой разницы может представлять опасный риск, особенно когда автомобиль находится в пути.

Например, человек удаляет 150AH из 300 RC.Обычно такой человек может предположить, что у него осталось около половины заряда батареи. Но на самом деле такая батарея почти разряжена и разряжена сверх 50% DOD. Эта ошибка случается довольно часто и может сократить общий срок службы батареи.

Часто задаваемые вопросы

Как рассчитать ампер-час батареи?

Стандартное максимальное время разряда батареи глубокого разряда обычно составляет 20 часов.

Простой способ рассчитать ампер-часы (AH) для батареи глубокого цикла — разделить рейтинг AH на часовую скорость разряда (обычно 20 часов, как упоминалось ранее).

Могу ли я использовать аккумулятор глубокого разряда для питания автомобиля?

Для запуска автомобиля можно использовать аккумулятор глубокого разряда. Однако это не рекомендуется. При использовании батарей глубокого разряда следует учитывать определенные факторы:

  • Батареи глубокого разряда предназначены только для обеспечения низкой силы тока в течение длительного периода.
  • Автомобили, с другой стороны, требуют для запуска большого количества пускового тока, обычно в сотни ампер.
  • Аккумулятор глубокого разряда, который может завести автомобиль, обычно больше.Следовательно, он не поместился бы в стеллаж стартерной аккумуляторной батареи, изначально предназначенный для автомобиля.