Как заделать течь в радиаторе отопления: Потекла батарея отопления: что делать, чем замазать течь?

Содержание

Как быстро устранить течь в радиаторе отопления

В самое холодное время года потекла батарея отопления. Неприятная ситуация, но вполне обыденная. А самая частая причина подобных поломок — это коррозия металла, вследствие чего образуются свищи. Иногда течь в системе отопления появляется из-за неправильного монтажа, механических повреждений или чрезмерной нагрузки. Что делать в этой ситуации? Как быстро решить проблему, не прибегая к замене радиатора. Эту неприятность можно решить за считанные минуты, замазав свищ холодной сваркой. Но, к сожалению, такая мера временна, и в  будущем капитального ремонта не избежать.

Быстрый ремонт батареи отопления холодной сваркой

Этот экспресс-метод поможет восстановить герметичность батареи на 100%. Почему не стоит решать проблему с помощью баночки или тазика под капающий радиатор или трубу? Последствия могут быть весьма печальны — разрыв радиатора, бьющей фонтан горячей воды, дорогостоящий ремонт у соседей снизу за счет виновника торжества. Не стоит рисковать! Необходимо срочно устранять протечку, а летом лучше поменять батарею. В частном доме  желательно регулярно делать профилактику  автономной системы водяного отопления, чтобы избежать подобных неприятностей зимой.  

1.Небольшой свищ можно самостоятельно быстро замазать холодной сваркой. А холодную сварку без труда найдете в магазине сантехники, в автомагазине, в любом строительном. Перед покупкой не забудьте посмотреть на дату изготовления на обратной стороне вкладыша, так как срок хранения такого чудо клея ограничен, и если вы воспользуетесь просроченным замазочным средством, то будете сильно разочарованы – этот клей имеет свойство засыхать еще в упаковке.

2.С чего же начать? Сначала следует найти точное место протечки и определить размер свища, возможно, он не один. Свищ может скрываться под вздувшейся краской на алюминиевом радиаторе отопления. Если свищ образовался в таком месте, что к нему трудно подобраться, то, возможно, придется снять современный радиатор отопления с креплений и слить с него воду.

Чаще всего, радиатор не нужно снимать – свищ в доступном для ремонта месте. И все же, перед тем как замазать свищ, многие сантехники советуют перекрывать на нем краны подачи воды и открывать кран Маевского, чтобы слить воду из батареи, подставив под струю воды ведро. Другие же специалисты говорят, что это делать не обязательно, холодная сварка и так хорошо выполнит свою задачу – она не боится влаги.

3.А вот вздувшуюся краску придется соскоблить. Это можно сделать при помощи ножа, металлического шпателя или плоской отвертки. Под краской вы наверняка увидите небольшое отверстие, а то и два, может и три.

4.Перед тем как начать клеить, поверхность вокруг свища желательно зашкурить и обезжирить. Для этого можно использовать наждачную бумагу и спирт или ацетон.

5.Отрежьте необходимый для ремонта кусочек холодной сварки. Тщательно смешайте все его компоненты между собой мокрыми руками (работайте в перчатках) до получения однородной массы. Клей должен разогреться у вас в руках и стать эластичным и липким.

6.Быстро нанесите замазку на проблемные места, а потом еще раз плотно прижмите сварку чем-то твердым, к примеру, ножом или отверткой, к поверхности радиатора или трубы. Если поверхность влажная, необходимо, прижимая, приглаживать клеящий состав до тех пор, пока появится ощущение прилипания к поверхности и остановится течь. Можно удерживать состав при помощи жгута в течение 15-20 минут до полного затвердевания.

7.Теперь осталось подождать, пока клей затвердеет. Если соединение нагреть, например феном, то это повысит прочность соединения. Время прочного затвердевания должно быть указано на упаковке. Холодная сварка «Алмаз пресс клей» затвердевает в течение 1 часа. Полностью затвердевает через 24 часа. И утечки как не бывало!

Посмотрите видео, как устранить течь радиатора отопления/Холодная сварка

как заделать трубу, когда она протекает или капает, фото и видео примеры

Содержание:

1.  Типичные неисправности

2. Как устранить течь трубы на участке без резьбы

3. Течь по резьбе на подводке к радиатору: как заделать

4. Протекает радиаторная пластина

5. Если капает радиатор отопления между секций

Устранение возникших в системе отопления неполадок, связанных с протеканием трубопровода, задача непростая. Впрочем, зачастую выполнение таких работ проводится самостоятельно, без привлечения дополнительных сил, если знать, как устранить течь трубы отопления. Но обо всем по порядку. 

Как устранить течь трубы отопления – это не самое важное в начале работ. Главное, что нужно знать – при устранении течи своими руками всегда есть риск получить струю горячей воды в лицо. Почему это происходит?


При ремонте элементов системы отопления в многоквартирном доме нужно обязательно выполнять сброс отопительных стояков. И как только радиаторы в квартирах начнут остывать, кто-то попытается запустить стояки, чего делать при разобранной системе категорически не рекомендуется.  

Поэтому для проведения ремонтных работ лучше приглашать квалифицированного специалиста, причем дело здесь совсем не в его квалификации. Вызов специалиста обычно фиксируется в местной службе ЖКХ, и жители квартир в том же доме могут позвонить и узнать, что в данный момент ведется ремонт. Конечно, можно обезопасить себя самостоятельно, повесив на вентили предупреждение о том, что не нужно включать воду до завершения работ, но мастер точно знает, как заделать трубу отопления, и при отсутствии опыта лучше положиться на его услуги. 

Типичные неисправности

Самые распространенные неполадки в системе отопления можно охарактеризовать одной фразой – протекает труба отопления. Но на самом деле неполадки могут появиться на любом участке, поэтому основные неисправности стоит рассмотреть подробнее. 

Как устранить течь трубы на участке без резьбы

Когда протекает труба отопления, ждать специалистов зачастую нет возможности, и приходится приводить систему в порядок самостоятельно. Ремонтировать течь сваркой нельзя – зачастую такие трубы выполняются методом электросварки. При осуществлении ремонта сваркой на этот участок будет оказываться наибольшее коррозийное воздействие, что в очень скором времени приведет к новому прорыву. 


Для решения проблемы достаточно будет установить на трубу приобретенный в любом сантехническом магазине хомут, позволяющий устранить течь (прочитайте также: «Устранение течи в системе отопления, герметизация соединений»). Резиновая прокладка хомута должна полностью перекрывать место протекания, после чего ее можно закреплять болтами. При обнаружении на протекающем участке краски желательно ее зачистить, чтобы минимизировать риск дальнейшего протекания. 

Хорошо устраняют протекания и алюминиевые хомуты, под которые прокладывается самостоятельно вырезанный кусочек резины, после чего хомут можно зажимать при помощи отвертки. Опоясывать трубу полностью не нужно: главное – перекрыть течь. При отсутствии хомутов можно воспользоваться прочной проволокой, но ее нужно закреплять гораздо сильнее.  

Течь по резьбе на подводке к радиатору: как заделать

Если вода протекает из-под контргайки, то причин тому может быть несколько. Во-первых, существует довольно большая вероятность выгорания льна, во-вторых, это может быть коррозийное воздействие, в-третьих, труба могла быть повреждена в результате механического воздействия. 

Как заделать трубу отопления в этом случае? Начать нужно со сброса стояков отопления. К этому совету необходимо прислушаться, потому что проведение ремонтных работ при работающей системе отопления всегда заканчивается плачевно. Когда стояки отключены, нужно отвернуть контргайку, почистить от подмотки резьбу и внимательно ее осмотреть. Если резьба исправна, то ее необходимо заново перемотать льном, олифой или же герметиком. Намотка уплотнителя должна осуществляться по ходу резьбы. После этого можно затягивать контргайку и запускать стояки, причем за местом течи необходимо наблюдать. Если течь удалось устранить заменой уплотнителя, то работу можно считать законченной (прочитайте также: «Течет батарея отопления что делать, как устранить течь в короткие сроки»).  


Если труба отопления капает после проведенных операций, то это говорит о том, что в резьбе все-таки присутствует свищ. Для устранения проблемы необходимо отсоединить подводку от радиатора и скрутить контргайку вместе с пробкой.

Теперь можно прогнать плашкой резьбу и нарезать несколько дополнительных ниток, зачистив при этом труб от нанесенной краски. Упростить работу можно нанесением небольшого количества масла на поврежденный участок трубы. После зачистки труба обрезается и снова обрабатывается плашкой. Подключив радиатор, можно запускать систему отопления – все будет работать так, как будто никаких неисправностей и не было. 

Протекает радиаторная пластина

Пластинчатые радиаторы – это довольно нестабильные элементы отопительной системы, и их ремонт необходимо осуществлять довольно часто. Происходит это по причине довольно слабой устойчивости металла коррозийному воздействию и из-за недостаточно толстых стенок, в которых очень часто возникают свищи.  


Если возможности заменить пластину нет, то для ремонта используется холодная сварка – эпоксидный клей, состоящий из двух компонентов, разбавленный стальной стружкой. Перед выполнением работ обязательно сбрасываются стояки отопления.

Место протекания нужно обязательно зачистить от краски и ржавчины. Для обезжиривания хорошо подходят ацетон и бензин. После этих операций можно наносить клей на поврежденное место. Инструкция по использованию клея обычно находится на его упаковке. Желательно обмазывать клеем участок не менее 3-4 квадратных сантиметров. Через некоторое время, за которое происходит затвердевание (где-то полчаса), можно запускать стояки и стравливать воздух. 

Если капает радиатор отопления между секций

Чаще всего эта проблема возникает при существенном снижении рабочей температуры энергоносителя. Если течь небольшая, то можно подождать похолодания: в таком случае температура жидкости в радиаторе поднимется, и расширение секций приведет к тому, что прокладка будет сжата до рабочего состояния. Но при стабильной течи или желании устранить ее вовсе можно заняться ремонтом самостоятельно. 

Как всегда, сначала сбрасываются стояки отопления. После этого необходимо отсоединить радиатор от трубопровода и снять его. При выполнении этой операции желательно подставить емкость под трубы, поскольку определенное количество воды будет вытекать.


Рассчитайте расстояние от торца отопительного прибора, расположенного ближе всего к месту протекания. После проведения измерений необходимо направить к месту течи радиаторный ключ, который выглядит как сплюснутый на конце стальной прут. Это позволит нащупать породивший неполадку ниппель. 

При этом существует следующий нюанс: направление закручивания и откручивания ниппеля обычно зависит от того, с какой стороны был вставлен ключ. Не лишним будет изучение резьбы на торце внешней секции. Ниппель необходимо затянуть до упора. Опасаться повреждения ниппеля не стоит: радиаторы изготавливают с большим допуском нагрузок. Разобраться с ниппелями будет гораздо проще при наличии опыта разборки радиаторов. 

Закончив ремонт, необходимо затянуть глухие пробки, подключить радиатор к трубопроводу и запустить стояк. После запуска стояка обязательно стравливается воздух. 

Заключение

Теперь вопрос, как устранить течь трубы отопления, уже не является таким страшным и таинственным. Некоторые описанные работы могут оказаться слишком сложным для людей, которые никогда не занимались ремонтом подобных систем – в этом случае можно посмотреть на фото, где показаны схемы и алгоритмы ремонта. Самостоятельный ремонт отопительной системы все же не является настолько проблематичным, чтобы обычный человек не мог его осуществить.

На видео показан один из способов, как устранить течь трубы отопления:


Как устранить течь радиатора охлаждения автомобиля не снимая его, народными средствами

Как известно из курса физики, при работе мотора всегда выделяется тепло. Двигатель автомобиля выполняет огромный объем работ и при этом очень сильно нагревается. Еще в самых первых автомобилях использовалась система охлаждения двигателя, без которой ни одна машина не смогла бы нормально функционировать.

Есть несколько типов системы охлаждения двигателей:

  • воздушная;
  • жидкостная;
  • комбинированная.

В подавляющем большинстве современных авто применяется именно жидкостная система, в которой охлаждение достигается за счет охлаждающей жидкости — тосола, антифриза или простой воды. Основным элементом системы охлаждения является радиатор, выполняющий роль теплообменника.

Радиатор имеет довольно простую конструкцию:

  • верхний бачок — в него поступает разогретая жидкость;
  • сердцевина — состоит из множества тоненьких пластин и вертикальных трубок;
  • нижний бачок — в него стекает уже охлажденная жидкость.

Охлаждение происходит за счет того, что поток жидкости перетекает в трубки, которых очень много. А небольшие объемы какого-либо вещества охладить намного проще, чем большие объемы. Важную роль в охлаждении играет крыльчатка вентилятора, которая, вращаясь, создает потоки воздуха для более быстрого охлаждения.

Понятно, что если система охлаждения перестанет нормально функционировать, то двигатель будет очень быстро перегреваться и выходить из строя.

Со временем в трубках радиатора могут образовываться трещины. Причины их появления могут быть самые разные:

  • механические повреждения;
  • коррозийные процессы — неправильно подобранные тосол или антифриз;
  • треснувшие швы в местах соединения трубок — швы трескаются из-за старости, а также из-за возрастания давления внутри радиатора.

Важно также обратить внимание на тот факт, что небольшую утечку тосола обнаружить можно лишь при работающем двигателе. Даже если течь совсем небольшая — несколько капель в минуту — то все равно вы заметите, что уровень жидкости в бачке снижается. Мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, что хороший тосол или антифриз стоит довольно дорого, и постоянно доливать его в радиатор нет никакого желания. Поэтому приходится принимать меры для устранения повышенного расхода тосола.

Способы устранения утечки

Если вы обнаружили, что уровень тосола понижается, нужно как можно быстрее предпринимать меры, чтобы добраться до ближайшей мастерской.

Прежде всего вам нужно установить причину утечки — течет сам радиатор или жидкость вытекает из патрубков. Если течь небольшая то в дороге обнаружить ее не так и просто. Не выключая двигатель, попробуйте визуально определить место, откуда капает жидкость. Если на улице зима, то из отверстия или трещины будет выделяться пар.

Если вы убедились, что течет именно радиатор, то нужно определить размеры повреждения. Предотвратить небольшую течь можно с помощью обыкновенных яиц, муки, перца или горчицы — под воздействием горячего тосола яйца внутри радиатора отварятся и давление прибьет их именно к трещине. Мука или перец тоже собьются в комки и заткнут дырку изнутри.

Будьте очень внимательны, прежде чем заливать или засыпать все это внутрь радиатора — откручивать пробку можно только при выключенном и остывшем моторе, поскольку внутри радиатора создается высокое давление и струя охлаждающей жидкости может вырваться под давлением и обжечь вас. Открутите пробку радиатора, залейте внутрь одно или два яйца, либо засыпьте небольшой 10-ти граммовый пакетик перца, муки или горчицы.

По свидетельству многих автомобилистов такой простой способ действительно помогает. Течь исчезает. Однако потом придется снимать полностью радиатор и промывать его, поскольку трубки могут закупориться и не будут пропускать антифриз.

Что использовать для временного устранения утечки?

Большой популярностью пользуются средства Liqui Moly, а именно средство под названием  LIQUI MOLY Kuhler Dichter — именно его рекомендуют покупать специалисты. Есть и много другой подобной продукции, однако никто не может поручиться, что в ее составе не использованы те же мука или горчица. Еще хуже, когда в такие герметики добавляют сухой строительный клей или цемент. Использование такого средства приведет к закупорке сот и последующему перегреву двигателя.

Если же говорить о герметиках Liqui Moly, то они содержат полимерные добавки в виде блесток, которые не забьют трубки радиатора, но осядут именно в месте образования трещины. Хотя нужно отметить, что это лишь временная мера, к тому же довольно большие трещины герметик не закупорит.

Поэтому придется выбирать из нескольких вариантов:

  • паять радиатор;
  • клеить холодной сваркой;
  • приобретать новый.

Радиаторы обычно делают из латуни, меди или алюминия. Алюминий паять нельзя, поэтому понадобится холодная сварка — специальный двухкомпонентный клей на эпоксидной основе.

Чтобы такой сварки хватило на дольше, вам нужно:

  • дать мотору остыть;
  • обнаружить трещину и пометить ее;
  • полностью слить жидкость из радиатора;
  • обезжирить поврежденное место;
  • нанести клей и оставить на 2 часа, чтобы он хорошо схватился.

Если добраться к месту утечки невозможно или вообще не получается обнаружить поврежденную трубку, придется полностью снимать радиатор.

Обнаружить трещину можно несколькими способами:

  • опустить радиатор в ванну и из трещины будут идти пузырьки;
  • подсоединить компрессор и подать воздух — вы почувствуете откуда просачивается воздух.

Нужно сказать, что холодная сварка под действием высоких температур и давления может давать течь, поэтому ее тоже нужно воспринимать, как временную меру.

Медные или латунные радиаторы паяют специальным паяльником — его мощность не менее 250 Вт. Место пайки нужно полностью очистить от накипи и обезжирить. Затем металл нужно хорошо прогреть, нанести канифоль ровным слоем, и затем уже наложить сам припой. Припой должен ложиться ровным слоем без раковин и неровностей.

Ну и наконец самый экстремальный способ — просто пережать или заглушить протекающую трубку. Устройство радиатора таково, что до 20% сот можно заглушить, не переживая, что это приведет к перегреву двигателя.

Обратите также внимание, что протекать могут патрубки радиатора, которые сделаны из резины. В принципе, набор патрубков можно купить практически в любом магазине, особенно для отечественных машин. Можно их также и заклеить с помощью специальных резиновых латок, сырой резины или способом вулканизации. Для надежности контакта патрубка с выходом радиатора можно воспользоваться дополнительными металлическими хомутами, которые тоже продаются в любом строительном магазине.

Ну а если ни один из данных способов не помогает, остается единственный выход — покупка и установка нового радиатора.

Видео, на котором показано применение герметика LIQUI MOLY Kuhler Dichter.

В этом видеоролике специалист рассказывает, какие проблемы могут возникнуть при герметизации радиатора, а также какие ошибки чаще всего допускают автолюбители.

Загрузка…

Как устранить течь в системе отопления частного дома, течет батарея

Многие домовладельцы хоть раз в жизни сталкивались с ситуацией, когда в трубе отопления появляется свищ или течет батарея. Получив подобный опыт, эти люди уже знают, какие средства всегда следует иметь под рукой для решения проблемы. О том, какими способами можно устранить протечки в разных местах отопительной системы, как раз и пойдет речь в данной статье.

Как найти течь в системе отопления

Хорошо, когда место протечки видно невооруженным глазом. Остается только принять меры, о коих мы расскажем в следующем разделе.

А начнем с поиска скрытых неплотностей в радиаторах и трубах отопления. Ведь нередки случаи, когда потерю теплоносителя в закрытой системе отопления можно обнаружить только по снижению давления, регистрируемого манометром. Причем визуально определить место дефекта не представляется возможным.

Сложнее всего находить и устранять течи, когда трубы проложены скрыто либо замоноличены в стяжку пола.

Мелкие «неуловимые» визуально дефекты, через которые медленно уходит теплоноситель, можно отыскать способом поочередного открывания кранов. Процедуру надо выполнять после окончания отопительного сезона, позже станет понятно почему. Последовательность действий такая:

  • система дополняется водой до рабочего давления, обычно оно составляет 1.2—1.5 Бар;
  • перекрываются все краны и вентили в разных частях трубопроводной сети: на радиаторах, ветвях, около котла и другого оборудования;
  • дать системе выстояться 2—3 дня;
  • контролируя показания манометра, поочередно открывать все краны, начиная от котла.

Суть способа в том, чтобы засечь падение давления на участке, где протекает труба или батарея. Здесь удобнее работать с помощником: сами смотрите за манометром, а он по команде открывает следующий кран. Понятно, что протечка обнаружится на том участке отопительной системы, где упадет давление после открывания запорной арматуры. А зная участок, можно без особого труда отыскать дефект.

Совет. Обнаружить незаметные глазу трещины, сквозь которые вода еле сочится, поможет обычная туалетная бумага. Прикладывая ее к трубам и стыкам, вы легко обнаружите очаги образования влаги.

Задача сильно усложняется, когда теплоноситель уходит из трубопроводов теплых полов. В этом случае найти течь в трубе непросто, а заделать ее еще тяжелее. Для начала необходимо понять, как проложены трубы греющих контуров в полу. Для этого придется демонтировать напольное покрытие, чтобы была видна стяжка. Затем запустить котел и теплые полы, намочив поверхность водой. После прогрева быстрее всего просохнут места над контуром, что и обозначит всю трассу.

Возможно, таким способом вам удастся обнаружить излом трубы, где с большой долей вероятности обнаружится течь. Или же удастся определить другие критические места, что позволит произвести частичное вскрытие стяжки. Иногда протечка видна после снятия напольного покрытия в виде мокрого пятна. Случается, что она обнаруживается после смачивания поверхности – место дефекта долго не хочет просыхать.

Совет. Если течь удалось локализовать, очень аккуратно демонтируйте часть стяжки. Иначе можете повредить трубу, устроив еще одну протечку рядом со старой. Когда дефект отыскать не получилось, осторожно вскрывайте всю стяжку, начиная с самых проблемных мест. Вдруг удастся отделаться малой кровью.

Как устранить течь в батарее

Хочется сразу отметить, что предлагаемые способы устранения протечки годятся в том случае, когда она невелика и вода именно подтекает, а не бьет струей. Встречается 2 вида дефектов радиаторов отопления:

  • неплотности на стыках секций и резьбовых соединениях с трубами;
  • трещины в корпусе.

Очень удобно, когда батарея установлена по всем правилам и снабжена отсекающими кранами. Их надо перекрыть, открутить американки и аккуратно снять отопительный прибор. Теплоноситель надо сразу же слить в заранее подготовленное ведро. После этого течь между секциями устраняется путем разборки радиатора и замены прокладок. Причем рекомендуется поменять все прокладки, а не только в том месте, где есть протекание воды.

Таким же образом без всяких проблем меняется треснувшая секция алюминиевой или чугунной батареи, а оставшиеся проверяются на наличие течи. Но что делать, если кранов нет, а отключить весь стояк в многоквартирном доме не представляется возможным? Сначала надо принять меры по локализации аварии, при небольшом дефекте достаточно просто подставить емкость.

Когда батарея течет сильно, рекомендуется набросить на это место старое одеяло или ткань, хорошо впитывающую воду. После чего немедленно вызывать аварийную службу. Пока приедут специалисты, надо попытаться перекрыть стояк в подвале дома.

Можно устранить течь радиатора, если наложить на это место «повязку». Мелкая трещина заделывается методом искусственного ржавления с использованием обычной кухонной соли. Дефект зачищается до металла, после чего на него накладывается повязка из плотной ткани с солью. Для ее фиксации применяется бинт, пропитанный цементом или скотч. Метод действует только на стальные или чугунные радиаторы отопления, течь в алюминиевых батареях таким способом устранить нельзя.

Биметаллические и алюминиевые радиаторы можно попытаться заделать тканью, пропитанной эпоксидным клеем. Она же используется в ситуации, когда течет кран на батарее. Другой способ – использовать состав под названием «холодная» сварка, но его тоже нужно крепко примотать к месту протечки и зафиксировать. На практике все эти варианты хорошо помогают, когда прибор не находится под давлением. В противном случае заделать трещину, из которой постоянно течет горячий теплоноситель, весьма затруднительно.

Совет. Иногда выручает простой саморез подходящего диаметра, который вкручивается прямо в дырку.

Заделка свища на трубе

На данный момент не придумано ничего лучше старых дедовских методов, позволяющих герметизировать даже большие трещины на трубопроводах, находящихся под давлением.

Для этого необходима резина (из перчаток, велосипедных или автомобильных камер) и мягкая проволока. Лента из резины наматывается на свищ под натяжкой в несколько слоев, после чего надежно закрепляется проволокой.

Как это правильно выполняется, показано на видео:

Куда как проще наложить готовый хомут, сделанный своими руками из оцинковки. Сначала трубопровод также обматывается резиной, а затем сверху на место прорыва быстро надевается такой хомут. Остается только хорошо затянуть болты и даже самодельное приспособление продержится еще несколько отопительных сезонов. Существуют и хомуты заводского изготовления с резиной внутри, такой будет нелишне держать в запасе на случай аварии. В крайнем случае пригодится и зажимной автомобильный хомут.

Герметики для устранения течи в системе отопления

Один из современных способов заделки протечек – использование специальных герметиков. Если давление в системе отопления отсутствует, то на место дефекта наматывается плотная ткань, пропитанная силиконовым водостойким герметиком или жидким стеклом.

Для этой цели также подойдет эпоксидный клей или холодная сварка, но нужно, чтобы вода во время работ не капала. В условиях индивидуальной системы отопления это организовать несложно.В продаже имеются жидкие составы, заполняющие неплотности в трубопроводах и стыках изнутри. Такой герметик закачивается в систему, только предварительно следует извлечь все сеточки из грязевиков и слить часть теплоносителя.

Понятно, что количество сливаемой воды должно быть равно объему заливаемого состава. После отопление прогревается до температуры 50—60° и выдерживается в течении нескольких часов (указано на упаковке). В конце трубопроводы опорожняются, промываются и заполняются новым теплоносителем.

Заключение

Все мероприятия по устранению течи в радиаторах и трубопроводах отопления, представленные в статье, — временные. По окончании сезона необходимо убрать все приспособления и «повязки», а потом заменить участки труб или секции радиаторов. Стальные батареи герметизируются сваркой, если их стенки не слишком проржавели.

Как заделать течь в трубе без перекрытия воды

На чтение 9 мин.

В процессе эксплуатации систем, содержащих трубопровод, нередко возникают случаи протечки. Подобные неисправности могут возникнуть в результате небрежного обращения, неправильной установки, либо просто вследствие изношенности материала. Причём утечка может возникнуть в трубах изготовленных как из металла, так и пластико содержащих веществ (пластик, металопласт, полипропилен и пр. )

Существуют следующие методы устранения неисправностей:

  • Механический
  • Химический
  • Комбинированный.

Первый вид связан с применением подручных средств. В этом качестве могут выступать саморезы, жгуты, хомуты и другое.

При химическом способе неисправность устраняется при помощи клеюще вяжущих химических веществ, таких как силикон например или другой герметик.

Последний способ включает в себя применение механических средств и химических веществ.

Вне зависимости от того, какой способ будет использован, необходимо определиться «нужно ли перекрывать водопроводную систему целиком, только её отдельную часть, либо перекрытия не потребуется совсем».

В случае возникновения отверстий небольшого диаметра (до 2-3 мм) перекрытие системы не обязательно. В случае появления отверстий большего диаметра, во избежании возникновения аварийных ситуаций, сеть лучше перекрыть выше места протечки (по ходу движения жидкости в трубе).

Как заделать течь в трубе: механические способы

Есть различные методы с применением подручных материалов, позволяющие закрыть повреждение в трубе.

Заделать течь в трубе из металла с использованием самореза.

В том случае, если на металлической трубе с толщиной стенки более 3 мм. образовалось небольшое отверстие «капельного» вида диаметром до 3 мм. можно воспользоваться обычным саморезом с резиновой шайбой:

  1. Поверхность вокруг возникшего повреждения следует очистить от налёта ржавчины при помощи напильника
  2. Затем в отверстие вкручивается саморез с резиновой шайбой, с тем условием, чтобы выступающая часть самореза внутри трубы была минимальна. Для проведения работ лучше воспользоваться шуруповёртом или электродрелью.

С целью избежать повреждение инструмента следует применять шуруповёрт со встроенным аккумулятором, обёрнутым в полиэтилен.

Заделать течь диаметром более 3 мм в трубе из металла.

При возникновении подобной проблемы опасность возникновения аварийной ситуации возрастает и скорее всего вкрученный саморез , если и поможет, то не на продолжительное время, но можно попробовать вкрутить несколько саморезов в одно отверстие. При данной ситуации лучше воспользоваться болтом, предварительно сделав под него резьбу в возникшем отверстие. Как и в предыдущем случае на болте должна присутствовать прорезиненная шайба, а его выход над внутренней поверхностью трубы минимален.

Заделать течь в трубе из металла или полимеров при помощи металлического прорезиненного хомута.

При образовании повреждений небольшого диаметра можно воспользоваться обычным металлическим хомутом.

Хомут выбирается под диаметр повреждённой трубы.

На хомуте обязательно должна присутствовать резиновая прокладка. В случае отсутствия её можно изготовить из обычного куска любой прорезиненной ткани толщиной не менее 3 мм.

При ситуации когда на прямом участке трубы возникло несколько протечек расположенных близко друг к другу, результативнее воспользоваться широким хомутом.

Как заделать течь в трубе или батарее из металла при помощи магнита.

Данный способ подойдёт для повреждений малого диаметра (около 1 мм) на металлической трубе:

  1. Поверхность вокруг повреждения очищается напильником, либо болгаркой.
  2. К отверстия прикладывается небольшой магнит

Суть способа заключена в способности магнита притягивать металлические частицы, содержащиеся в жидкости текущей по трубопроводу. Это могут быть различные примеси, осадки и прочие взвешенные металлические частицы. В процессе действия магнита возникает «пробка», затыкающая образовавшееся повреждение.

Как заделать течь в трубе: химические способы(герметики)

В основе применения химических способов устранения течи используются различные химические составы. Чаще всего на основе силикона. Их применение обусловлено высокой термостойкостью (до 350 градусов) и повышенной изностойкостью. В качестве армирующего элемента обычно используется малярная ткань из стекловолокна.

Этапы устранения повреждения следующие:

  1. На очищенную повреждённую поверхность трубы наносится герметик в 2-3 мм толщиной, поверх которого наворачивается малярная ткань (впритык, слой к слою)
  2. Поверх первого слоя наносится ещё один слой герметика и далее армирующая ткань, но уже с напуском витков в 5 мм.
  3. Итоговое количество слоёв должно быть не менее 4
  4. Ткань укладывается плотно, без «воздушных» слоёв.
  5. Последним слоем наносится герметик
  6. Обработанный участок трубы необходимо оставить для просушки. В зависимости от вида герметика это может занять от нескольких часов до нескольких суток.

Заделать дырку в трубе из металла или полимера

В случае возникновения совсем небольшого повреждения на прямом участке трубы, повороте или резьбовом соединение можно воспользоваться обычным суперклеем (нр: «Минутка») и содой. При применении данного способа главное правильно подготовить повреждённый учаток к нанесению клеящего состава. Поверхность должна быть полностью очищена и обезжирена. Для этого следует воспользоваться напильником (или болгаркой) и любым растворителем.

  • На повреждённый участок поочерёдно накладываются не менее 3 слоёв молярной ткани, на каждый из которых наносится слой пищевой соды. Последним слоем станет слой клея, который вступив в реакцию с содой образует плотную водонепроницаемую оболочку.
  • Если повреждение является трещиной, то сода забивается внутрь, а сверху наносится клей. Химическая реакция создаст плотную оболочку.

Как устранить течь в трубе в месте резьбового соединения

В случаях, когда подтёки возникают в местах стыковки труб, соединяющихся резьбой стоит воспользоваться ФУМ-лентой или льняной нитью со специальной водостойкой пропиткой.
Первоначально следует удалить старый уплотнитель с резьбы
В настоящее время ФУМ-лента выпускается следующих видов:
ФУМ-1 – со смазкой на вазелиновой основе. Используется в промышленных трубопроводных системах.
ФУМ-2 – в составе отсутствует смазка; возможно применение для кислых сред
ФУМ-3 – используется для труб без агрессивной среды

Как устранить течь в трубе: неисправности систем и изделий из различных материалов

В зависимости от места повреждения и материала из которого изготовлена система или её отдельные части, существуют так же следующие способы их устранения:

Заделать течь в батарее (радиаторе) отопления

  • Основные неисправности батареи делятся на следующие виды:
    образование трещин в корпусе. Подобное повреждение можно устранить при помощи холодной сварки (клея, состоящего из двух компонентов приготовленных на основе эпоксидной смолы). Этот клей обладает высокой устойчивостью к воздействию повышенных температур и влажности. Перед началом его нанесения необходимо отключить систему от подачи воды и очистить поверхность при помощи «шкурки» или напильника.
  • неисправность вызвана плохой герметичностью швов между отдельными секциями. В большинстве случае для решения проблемы придётся заменить радиатор целиком, либо его отдельную секцию (для многосекционных разборных батарей). Но для экстренного устранения повреждения можно воспользоваться следующим способом. Из подручных инструментов потребуется алебастр, цемент, вода, медицинский бинт или марля. В любой ёмкости замешиваются алебастр, цемент и вода до густого состояния. Затем в получившуюся смесь окунаются полоски бинта или марли и накладываются на повреждение в несколько слоёв (от 2) Использовать радиатор можно будет только после полного высыхания накладки.
  • течь возникает в месте соединения радиатора и трубопровода. Данная проблема чаще всего вызвана некачественным монтажом изделия. В процессе эксплуатации батареи уязвимое место подвергается сильной нагрузке и в результате возникает течь. Подобную неисправность можно устранить при помощи резиновой прокладки и хомута (либо обычной проволоки). Прокладку можно сделать из куска автомобильной камеры. Накладка вырезается с «запасом» и оборачивается вокруг повреждённого места. Затем стягивается хомутом, либо проволокой (с помощью плоскогубцев).

Как устранить течь в пластиковой трубе

  • Для устранения протеканий на полимерных трубах существует способы, схожие с методами устранения протеканий на изделиях из других материалов:
    распространённым способом устранения повреждения на прямом участке трубы является наложение жгута из резины или подобного ей «стягивающего» материала. Подобная прокладка крепится к трубе при помощи металлических хомутов (в которых уже может присутствовать резиновая прокладка), пластмассовых стяжек или проволоки.
  • совсем небольшие трещины и подтекания на прямом участке могут быть решены наматыванием обычной изоленты в 4-5 слоёв. Важно учесть то, что каждый последующий виток должен накладываться на предыдущий на 2-3 мм.
  • так же совсем небольшую течь (капельного вида) может решить нанесение масляной краски, на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. Стоит помнить, что данный способ скорее всего устранит проблему на непродолжительный срок, и в последующем она даст о себе знать.
  • устранить течи на прямых участках пластиковых труб, поворотах и местах соединений могут помочь различные химические составы. Это могут быть различные герметики, холодная сварка (клей на эпоксидной основе), клеящие составы на силиконовой основе. Главное правило, которое нужно соблюдать — нанесение состава должно происходить на абсолютно сухую, очищенную (при помощи напильника или шкурки) и обезжиренную (ацетон и прочие растворители) поверхность. При использовании химически активных веществ следует надевать перчатки и внимательно знакомиться с инструкцией по их применению.

Как устранить течь в чугунной трубе

  • Для устранения неисправности на прямых участках чугунных труб и в местах их соединений обычно применяется следующие методы:
    для работы понадобится цементный раствор (10:1 — на 10 частей цемента 1 часть воды), бинт или марля. Первым шагом станет очистка повреждённого места напильником или болгаркой. Затем в подготовленный раствор цемента окунается бинт и наматывается на повреждённое место в 3-4 слоя. Далее оставшуюся густую цементную смесь либо утрамбовывают в стык между трубами (при повреждении на соединении труб), либо размазывают по поверхности бинта или марли (при повреждении на прямом участке)
  • хорошим аварийным способом станет наложение резиновой прокладки на неисправность и её фиксация металлическими хомутами.

Как устранить течь в смесителе

  • Любой смеситель — это герметичное устройство с полостью внутри. Главная причина протекания крана — это разгерметизация его отдельных элементов. В зависимости от того, что стало причиной протекания, существуют определённые методы устранения течи:
    довольно часто причиной утечек воды становится мелкий мусор, попавший между движущимися элементами крана. В таком случае поможет обычная прочистка.
  • следующей частой причиной неисправности смесителя становится изношенность резиновых прокладок в его отдельных частях. В таком случае необходимо определить место подтекания жидкости, произвести максимально возможную разборку крана, визуально осмотреть и прочистить прокладки. В том случае, если прокладки, даже на невооружённый взгляд, сильно изношены, необходимо их заменить.
  • Главный совет при возникновении течи в смесителе — проверить изношенность уплотнительных колец и прокладок в его отдельных частях и «прокрутить» все завинчивающиеся части до предела, тем самым обеспечив его полную герметичность. В том случае, если это не помогло, вероятнее всего придётся произвести полную замену крана.
    Перед началом проведения работ следует правильно оценить образовавшееся повреждение, чтобы наиболее результативно применить тот или иной способ его заделки.

Потёк радиатор: как устранить течь

Каждый современный двигатель невозможно представить себе без системы охлаждения автомобиля. Системы охлаждения начали устанавливать ещё на заре автомобилестроения. Первые системы были с воздушным охлаждением, сейчас же все автомобили работают с жидкостной системой охлаждения. Главный теплообменный элемент в этой системе – радиатор.

Принцип работы радиатора

В системе охлаждения постоянно циркулирует антифриз, тосол или вода. Радиатор эффективно охлаждает жидкость, которая циркулирует по кругу, забирая тепло у двигателя. Рекомендуется заливать антифриз, так как при низких температурах вода может замёрзнуть и порвать радиатор или патрубки. Тем не менее, воду можно заливать в экстренных случаях, когда невозможно достать антифриз. Главное не забыть слить её и заменить на антифриз.

Неисправности, связанные с радиатором

Основные проблемы с радиатором можно разделить на две группы:

  • Протечки антифриза;
  • Радиатор забивается различным мусором и работает не на сто процентов.

Понять, что существуют проблемы с системой охлаждения достаточно просто, если мотор начал перегреваться, а температура стала подниматься выше 95 градусов, значит система не справляется с нагрузкой. Возможно, что порвался патрубок, а может потёк радиатор. Часто алюминиевый радиатор повреждается в результате аварий, попадания камней или при неаккуратном ремонте, ведь его соты достаточно мягкие, а пластиковые элементы могут потрескаться при ударах. Любая течь ОЖ (охлаждающей жидкости) должна быть устранена, если вы хотите избежать дорогостоящего ремонта перегретого двигателя.

Что может случиться при нехватке ОЖ

Если потёк радиатор или порвался патрубок, может произойди следующее:

  1. Двигатель перегреется;
  2. Деформируется прокладка ГБЦ;
  3. При попытке рассмотреть проблему, жидкость под давлением может брызнуть в лицо, нанеся ожоги;
  4. Двигатель заклинит.

Все эти неприятности могут привести к дорогостоящему ремонту, а вред здоровью может быть непоправимый.

Устройство радиатора

Радиатор – это лёгкая конструкция из трубок и пластинок, обычно из алюминия или латуни (раньше на отечественные автомобили устанавливались тяжёлые чугунные радиаторы). Радиатор соединяется с системой охлаждения посредством патрубков и шлангов.

Как устранить течь радиатора

Одной из причин того, что у вас постоянная течь радиатора автомобиля, может быть нарушенная герметичность крышки радиатора. От старости крышка радиатора может не держать давление, вследствие чего антифриз в системе будет постоянно испаряться. Данная проблема часто незаметна на глаз и хотя вся система в порядке, антифриз куда — то пропадает. Следует заменить крышку на новую и проверить уровень антифриза спустя некоторое время.  Если уровень в норме, значит проблема решена.

Часто жидкость из радиатора исчезает из-за износа резиновых шлангов. Это легко заметить по следам подтёков на шлангах. Такие патрубки рекомендуются к замене, так как их ремонт не целесообразен.

Самый проблематичный вариант – это когда течь в самом радиаторе. Часто в таких случаях ремонт не помогает. Если в радиаторе большая трещина, это сразу заметно по пару и брызгам ОЖ. Большое отверстие можно отремонтировать только в гараже или автосервисе. Медный или латунный можно запаять, алюминиевый можно только заварить аргоном. Следует знать, что такой ремонт ненадёжен и даже на СТО вам не дадут гарантию больше месяца.

Как проверить радиатор на наличие маленьких трещин

Маленькую дырку или трещину можно не заметить и долго гадать, почему уходит ОЖ. Если посветить специальной лампой на радиатор, можно увидеть следы потёков, так как в антифризе есть специальные красящие вещества. Трещины можно отремонтировать с помощью холодной сварки или герметика.

Как устранить течь радиатора автомобиля с помощью холодной сварки

Часто для заделывания небольших трещин используется холодная сварка. Её следует наносить на зачищенную поверхность, с которой нужно удалить все загрязнения. Когда сварка застынет, трещина будет заделана. Такой ремонт не очень надёжен, так как под воздействием высокой температуры холодная сварка теряет свои свойства и раскрашивается.

Некоторые автовладельцы, когда у них течёт радиатор, используют «народные» способы для устранения проблемы. Например, засыпают сухую горчицу, которая от температуры разбухает и закрывает своими частицами трещины. Такой ремонт может привести к большим затратим на ремонт в будущем. Забьются каналы, каждая тонкая трубка и даже кран для слива ОЖ. Кран крайне необходим при замене радиатора, особенно если вы это планируете сделать своими руками. Забитый кран не даст вам слить ОЖ и с заменой будут проблемы. Лучше не рисковать и не пользоваться горчицей, а доехать до места ремонта постоянно подливая антифриз.

Ремонт радиатора охлаждения с помощью герметика

Течь радиатора охлаждения автомобиля — устранение

Можно услышать множество историй, о том, как автовладельцы загубили двигатель автомобиля из-за использования герметика. Часто эти истории не выдумки.  Так что делать, применять герметик или нет? На самом деле качественные герметики не смогут испортить двигатель, просто многие покупают дешёвые аналоги или подделки. Ещё крайне важно выбрать тип герметика, который поможет именно в вашем случае. Правильно подобранный состав  восстановит герметичность системы охлаждения.

Виды герметиков

Герметики бывают трех видов:

  1. Порошковый;
  2. Жидкий;
  3. Специализированный.

Каждый из данных видов может справится с текущим ремонтом радиатора, но нужно выбирать их с учётом размера трещины или отверстия.

Порошковый герметик самый дешёвый. Часто вместо специализированного порошка автолюбители используют горчицу, что делать не рекомендуется. Порошок просто добавляется в антифриз, если у вас течет радиатор охлаждения. Главный недостаток использования порошка – это то, что он сильно забивает каналы и трубки радиатора.

Жидкий герметик делают с добавлением полимеров. Данные герметики наиболее часто можно купить в автомагазинах и на заправках. В него добавляют частички металла. Жидкий герметик намного меньше забивает систему охлаждения, главное выбрать качественный продукт и не нарваться на контрафактную продукцию.

Специализированный герметик помимо полимеров имеет в составе ещё и волокна, за счет чего справляется с более крупными повреждениями. Безусловно, эта самый лучший вариант из герметиков, проблема только в его высокой цене.

Необходимо понимать, что использование герметика не является решением вопроса ремонта радиатора, а только поможет добраться до места проведения глобального ремонта, если элементы системы охлаждения подтекают.

Как использовать герметик

Краткая пошаговая инструкция:

  1. Дождаться, пока антифриз остынет;
  2. Открыть крышку радиатора;
  3. Залить герметик в антифриз;
  4. Запустить мотор на несколько минут;
  5. Заглушить и визуально проверить систему на герметичность.

Если повреждение было небольшим, то герметичность должна восстановиться. При использовании некачественных герметиков можно засорить радиатор частицами, вывести из строя помпу, нарушить работу термостата и приобрести ещё множество проблем с машиной. Чтобы избежать их, внимательно изучайте информацию на упаковках, смотрите систему защиты и всевозможные голограммы. При использовании внимательно следуйте инструкции прилагаемой к герметику. Главное помнить, что систему с герметиком обязательно нужно восстановить в ближайшее время.

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте менять антифриз, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Как: герметизировать протекающую трубу центрального отопления или стык

Любой, кому когда-либо приходилось сталкиваться с утечкой из центрального отопления, знает, как трудно найти надежное временное решение, в то время как он находит более постоянное. Может случиться так, что утечка практически незаметна и не требует немедленных действий.

Будь то изношенное уплотнение, плохое соединение или утечка, вызванная процессом оттаивания после замерзания, небольшие утечки или мокнущие стыки могут быть легко устранены с помощью одного из двух продуктов Sentinel для герметизации утечек.

Обратите внимание, что эти методы НЕ подходят для использования в системах питьевого водоснабжения и должны использоваться ТОЛЬКО для систем центрального отопления.

Для мелких утечек и мокнущих стыков:

Нанесите на систему герметик Sentinel Leak Sealer. Для дозирования в систему под давлением мы рекомендуем использовать версию этого продукта Rapid-Dose ™. Дозировать через контур наполнения бойлера или радиатор, следуя инструкциям, прилагаемым к продукту. В этом видеоролике более подробно показано, как добавлять продукты Rapid-Dose ™ в контур центрального отопления.

Для более крупных утечек:

Для сведения к минимуму повреждений при более крупных утечках нанесите Sentinel Seal X, чтобы сформировать водонепроницаемое уплотнение всего за полчаса. В отличие от Sentinel Leak Sealer, Sentinel Seal X является наружным герметиком. Вот как это делается:

  • Убедитесь в чистоте трубопроводов. Любую ржавчину, пыль, жир, масло или другую грязь следует удалить для достижения наилучшего возможного уплотнения.
  • Сбросьте давление в системе, если вы еще этого не сделали.
  • Нанесите продукт следующим образом:
    • Небольшие утечки: нанесите непосредственно на трубопровод.
    • Прорванные трубы или более крупные утечки: обильно нанести на ткань и плотно обернуть вокруг трубы.
  • Немедленно закройте крышку, чтобы предотвратить застывание остатков продукта внутри пробирки.
  • Обрызгайте герметик водой, чтобы ускорить процесс отверждения.
  • По окончании отверждения восстановите давление воды.

Хранение банки Sentinel Rapid-Dose ™ Leak Sealer и тюбика Sentinel Seal X под рукой в ​​фургоне может помочь вам оставаться на вершине систем слияния, хотя внутренние и внешние герметики утечки следует рассматривать как временное решение проблемы основная проблема, которую целесообразно устранить в конечном итоге.

Однако профилактическое действие не менее важно при приготовлении раствора. Систему центрального отопления следует очистить, а затем обработать ингибитором коррозии до нужного уровня, чтобы предотвратить утечки, связанные с коррозией.

Как устранить утечку через отверстие в радиаторе центрального отопления

Вам нужно отремонтировать точечное отверстие в радиаторе центрального отопления?

Устранение мелких трещин и утечек может быть сложной задачей, особенно если вы новичок в таком ремонте или используете недостаточное количество герметика.Утечки из точечных отверстий в радиаторе центрального отопления может быть трудно обнаружить, что, вероятно, станет первым шагом в устранении утечки. Как только вы определили источник утечки, вы можете приступить к устранению утечки через отверстие в радиаторе центрального отопления.

Вот где в игру вступает Чудо-Печать. Miracle Seal обеспечивает постоянное решение небольших утечек в бытовых, коммерческих и промышленных радиаторах и системах отопления. Что делает Miracle Seal настолько полезным для устранения утечек из точечных отверстий, так это то, что он невероятно универсален, надежен и прост в использовании.

Если в радиаторе центрального отопления обнаружена протечка через точечное отверстие, то вот как ее исправить:

1. Найдите источник утечки

Как мы упоминали выше, первым шагом к ремонту негерметичного радиатора является определение источника утечки. Это сложно сделать, когда радиатор влажный. Итак, возьмите полотенце, вытрите поверхность радиатора и проверьте, видно ли, откуда идет вода. Существует несколько основных мест возникновения утечки, включая основной корпус радиатора (и панели), клапан, трубы или гайки клапана радиатора.

2. Используйте Miracle Seal для герметизации утечки

Как только вы найдете источник утечки, вы готовы использовать Miracle Seal для устранения утечки. Утечки через точечные отверстия обычно очень малы. Однако даже потому, что это похоже на небольшую утечку, она все равно может нанести большой ущерб, если не устранить ее как можно скорее. Замена радиатора — обычно ненужная и дорогостоящая задача, которой можно избежать!

Повреждение водой может повлиять на окружающую среду радиатора, включая половицы, ковры, и, в худшем случае, вызвать повреждение потолка (если утечка происходит со второго этажа).Вместо того, чтобы спешить с заменой существующего радиатора на новую модель, вы можете сэкономить много времени и денег, используя Miracle Seal для устранения утечки.

Miracle Seal отлично подходит для заделки тонких трещин и протечек с отверстиями. Это суспензия на водной основе незабивающихся частиц, содержащая смазочные и антикоррозионные присадки. Miracle Seal может устранить небольшие трещины, не забивая систему. В экстренных случаях вы можете положиться на Miracle Seal, чтобы без проблем починить негерметичный радиатор. Мягкие частицы герметика не забивают радиатор, что может быть обычной проблемой для обычных герметиков. Однако Miracle Seal не забивается и может использоваться во всех типах радиаторов.

Узнать больше о Miracle Seal

Вы можете использовать Miracle Seal не только для устранения утечек из точечных отверстий в радиаторе центрального отопления. Его также можно использовать для устранения утечек в системах охлаждения, системах напольного отопления, солнечных батареях и многом другом.

Подробнее о Miracle Seal

Теперь вы можете приобрести Печать Чуда у членов IPG! Щелкните здесь, чтобы просмотреть полный список их магазинов по всей Великобритании.

Как проверить и исправить протекающий радиатор

Радиаторы в доме нагреваются из-за того, что вода из котла проходит через ряд вертикальных каналов внутри них. Это тепло передается через металл наружу и нагревает воздух за счет процесса, который мы называем конвекцией. Это согревает комнату и людей в ней.

Радиаторы являются одними из старейших и наиболее эффективных бытовых приборов и должны безотказно работать долгие годы.Однако иногда они протекают, оставляя влажное пятно на ковре или явную струйку воды по полу.

Мы должны делать что-то правильно, потому что в радиаторах есть обжигающая горячая вода, которая может обжечь нашу кожу и оставить неизгладимые шрамы. Утечки воды из радиатора редко высыхают сами по себе. Во всяком случае, они могут ухудшиться и причинить серьезный ущерб от воды, который ваша страховка может или не может выплатить.

Перво-наперво: как узнать, что вода поступает из радиатора?

Возьмите старое полотенце и тщательно вытрите всю внешнюю часть радиатора, а также трубы к нему и от него.Будьте предельно осторожны, чтобы не прикасаться к ним голой рукой или рукой, если радиатор горячий. Теперь возьмите кухонное бумажное полотенце и попытайтесь найти утечку, которая увлажняет его. Если радиатор протекает, это, скорее всего, будет:

  • От корпуса радиатора, где прошла ржавчина
  • От блока управления радиатором (точка выпуска воздуха и термостатический клапан)
  • От муфт на трубах от котла и к котлу

Ремонт, который вы, возможно, сможете сделать самостоятельно, если у вас есть навыки

Вода, выходящая из корпуса радиатора

Если вода идет из корпуса радиатора, то это, к сожалению, плохая новость. Вероятно, он пробивается через одно или несколько отверстий размером с булавку. Пятна ржавчины внутри обычно возникают из-за накопления черного ила, который может быть довольно большим.

Радиаторы не подлежат ремонту, так как внутри них нет обслуживаемых деталей. Вы можете временно закрыть утечку, добавив пластиковый герметик в воду в расширительном бачке. Это всего лишь временное решение, и оно не продлится долго.

Вода, идущая из элементов управления радиатора

На приборной панели радиатора есть сливной штуцер и термостатический клапан.Это единственные движущиеся части и, следовательно, наиболее вероятная причина утечки, если металлический корпус не поврежден.

  • Утечка воды из точки слива . Это предназначено для выпуска воздуха изнутри, который осел наверху. Сливные клапаны обычно находятся в верхней части радиаторов со стороны входа воды. Вставьте ватную палочку в отверстие, немного подвигайте ею и посмотрите, влажная ли вам почка, когда вы ее вытащите.

Если кончик бутона влажный, соедините спускной ключ с винтом и попробуйте повернуть его по часовой стрелке, чтобы проверить, сможете ли вы его затянуть.Если он затягивается, значит, клапан ослаблен, и вы, возможно, нашли причину утечки в радиаторе.

  • Утечка воды из термостатического клапана . Это несколько более сложный компонент. Он контролирует температуру в помещении, регулируя поток воды, поступающей в радиатор.

Он замедляет поток, а затем останавливает его, когда радиатор достигает желаемой точки, и затем пропускает больше воды, когда радиатор снова начинает охлаждаться.Как и следовало ожидать, этот радиаторный клапан может начать протекать в различных местах.

На шпинделе в центре ручки управления есть восковая пробка, прикрепленная к клапану управления с помощью штифта. Он реагирует на температуру и соответственно расширяется и сжимается. Скорее всего, утечка произойдет в середине настройки.

Если вы подозреваете, что происходит утечка, вызовите специалиста по газовой безопасности, который будет знать, что делать. Сначала слейте воду из радиатора ниже уровня утечки.Затем они закроют и подающий, и запорный вентили, не забудьте записать количество оборотов, которое последний делает.

Важно повторно открыть запорный клапан до той же настройки после ремонта или замены шпинделя. Мы не можем рекомендовать эту задачу неопытному человеку. Это связано с тем, что для всей системы может потребоваться повторная балансировка, если они вернут запорный клапан в неправильное положение.

Во-первых, наш зарегистрированный техник по газобезопасности отключает накидную гайку и удаляет из радиатора все остатки воды / воздуха в корпусе клапана.Затем они обернут ленту PFTE вокруг основного конца клапана на достаточное количество оборотов.

Наконец, они затянут накидную гайку, откроют подающий и запорный клапаны и восстановят воду в радиаторе, чтобы он был полностью введен в эксплуатацию и снова запустил его в эксплуатацию.

  • Вода, поступающая из резьбовых соединений на трубопроводах

Наконец, обратите внимание на оставшиеся соединения радиатора, чтобы проверить их на предмет утечек. Если вы все же найдете, выключите систему и дайте ей остыть, прежде чем пытаться повторно затянуть.Когда металл в трубах и муфтах остынет и они сжались, вы обнаружите, что их легче затянуть.

Как предотвратить утечки в радиаторах

Вы бы предпочли посмотреть телевизор / пообщаться с семьей и друзьями или опуститься на четвереньки перед надоедливым радиатором после возвращения с работы? Возможно, вам не нравится царапать костяшки пальцев по металлу и накладывать на них гипс на неделю

Если да, то у нас есть для вас идеальное решение с точки зрения плана домашнего радиатора.Мы могли бы слить этот осадок до того, как он начнет ржаветь радиатор, что было бы явным преимуществом.

У вас также будет больше шансов на выплату страховки, если в системе отопления вашего дома произойдет серьезная утечка, из-за которой в вашем доме будет холодно и сыро в течение нескольких дней. Просто предлагаю, но это имеет смысл.

Как устранить небольшую утечку в паровом радиаторе? Может ли это быть большой проблемой?

Как устранить небольшую утечку в паровом радиаторе? Может ли это быть большой проблемой? — Обмен стеками товаров для дома

Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 177 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange

  1. 0

  2. +0

  3. Авторизоваться
    Зарегистрироваться

Home Improvement Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для подрядчиков и серьезных домашних мастеров. Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено
15к раз

У одного из моих паровых радиаторов есть небольшая течь под днищем. Отверстия не видно, но вода капает со скоростью несколько капель в минуту. На различных веб-сайтах рекомендуется нанести слой J-B Weld толщиной 1 мм после шлифовки и очистки ацетоном.

Обязательно ли то, что утечка радиатора означает, что он полностью заржавел изнутри и что утечки скоро появятся где-то еще? Или вероятно, что медленная утечка не из-за ржавчины, или что ржавчина только в одном месте?

Радиатору уже несколько десятилетий (возможно, даже столетие), но недавно его перенесли, чтобы отремонтировать пол.Утечка явно далеко от клапана.

Аарти

1,12377 золотых знаков1919 серебряных знаков2929 бронзовых знаков

Создан 21 июл.

Вебьорн Лйоса

9,0261717 золотых знаков5252 серебряных знака8383 бронзовых знака

1

Мне не очень повезло с ремонтом накладок парового радиатора снаружи (размер выборки: 2). Пар под давлением очень хорошо помогает находить микроскопические отверстия между пластырем и субстратом и увеличивать их.

Что я успешно сделал, так это внутреннюю заплату с эпоксидной смолой, используя проволочную щетку и стальную мочалку для подготовки поверхности. Найти утечку может быть непросто, особенно с радиатором, который имеет более 4 секций, и вам может потребоваться разделить секции (если вы это сделаете, это отличное время для пескоструйной обработки и окраски внешней поверхности).

Самое простое и экономичное решение — это, вероятно, найти архитектурную мастерскую и заменить радиатор (они могут забрать ваш старый радиатор в качестве частичной торговли).

Создан 16 ноя.

kdgregorykdgregory

66633 серебряных знака 77 бронзовых знаков

0

Убедитесь, что утечка действительно в самом радиаторе, а не там, где клапаны соприкасаются с корпусом радиатора: вода очень хорошо переносит хорошее расстояние по горизонтали благодаря поверхностному натяжению. Проверяю это бумажным полотенцем.

Если радиатор установлен заново, вполне возможно, что отверстие само устранится, заполнив его минеральными отложениями; если это система на основе горячей воды, есть также запатентованный герметик, который вы можете добавить в воду, чтобы закрыть небольшие отверстия.

Если он не новый … тогда да, боюсь, он заржавел.

Создан 21 июл.

Джереми МакГи Джереми МакГи

1,919 11 золотой знак1313 серебряных знаков1111 бронзовых знаков

2

Если радиатор начал гаснуть, устранение утечек может оказаться бесполезным занятием.Тем не менее, несколько указателей:

  1. Убедитесь, что вы точно знаете место утечки, используя муку или тальк, например. Пар находится под давлением и может распыляться в виде мелкого тумана через крошечное отверстие, которое собирается на поверхности и стекает вниз. Капля воды может появиться далеко от места утечки.

  2. Если есть коррозия, вы должны очистить ее перед пломбой, как стоматолог.

  3. Металлы двух разных типов будут расширяться и сжиматься с разной скоростью.Это приводит к тому, что металлические «заплатки» любого вида выходят из строя со временем, если материалы заплатки не ТОЧНО совпадают с материалом основы.

  4. Одна уловка, которую можно использовать в случаях, когда утечка небольшая и круглая, — это использовать винт. Вы просверливаете отверстие на месте утечки. Затем вы нарезаете отверстие, в идеале тонкой машинной резьбой. Наконец, вставьте крепежный винт, возможно, с одним слоем тефлоновой ленты. Если все сделать правильно, он отлично закроет отверстие.

  5. Если течь имеет форму трещины, ее очень сложно исправить.Для чугунной оболочки единственной реальной возможностью является термитный сварной шов, но для этого требуется много знаний и опыта, поэтому это редко бывает оправданным с точки зрения затрат, если только чугунная штука ОЧЕНЬ ценна или незаменима (в данном случае дело обстоит не так). .

Создан 03 ноя.

Тайлер ДёрденTyler Durden

6,17777 золотых знаков3333 серебряных знака7272 бронзовых знака

Есть несколько продуктов, предназначенных для герметизации утечек в автомобильных радиаторах.Я видел потрясающие результаты от них, даже остановку «фонтана». Если металл подвергся коррозии изнутри, поскольку они обычно имеют металлическую основу, они могут даже заменить потерянные материалы из самых глубоких мест.

Создан 28 дек.

Гэри СГэри С

12111 бронзовый знак

1

Не тот ответ, который вы ищете? Просмотрите другие вопросы с метками радиатор или задайте свой вопрос.

Обмен стеклами товаров для дома лучше всего работает с включенным JavaScript

Ваша конфиденциальность

Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь с тем, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой использования файлов cookie.

Принимать все файлы cookie

Настроить параметры

Ремонт дыры в радиаторе центрального отопления



Кислород в воде систем центрального отопления, если его не удалить и не заблокировать, в конечном итоге приведет к коррозии любых черных металлов в системе центрального отопления.

Радиаторы центрального отопления подвержены этой коррозии, может появиться одно или несколько отверстий, и может потребоваться замена радиатора. Однако для небольших отверстий и небольших участков, которые кажутся мокрыми, хорошим решением является нанесение двухкомпонентной эпоксидной замазки.

Ремонт протекающего радиатора центрального отопления этим методом может быть дешевым и простым решением.

В данной статье использовалась эпоксидная шпатлевка универсального типа

.

Фирменное наименование: Milliput Купить на Amazon.co.uk

Он недорогой и очень прост в использовании.

МЕТОД
Если вам повезет, утечка в радиаторе центрального отопления будет легко локализована, ее поиск выходит за рамки данной статьи.

Когда вы обнаружите утечку, изолируйте радиатор, закрыв клапаны с обоих концов, и собирайте капающую воду в емкость, пока она не перестанет появляться и область вокруг отверстия (отверстий) не станет сухой.

Удалите всю краску с участка, используя наждачную бумагу или проволочную щетку, я использую вращающуюся проволочную щетку на конце дрели.

Убедитесь, что на поверхности нет незакрепленных частиц и жира. Изопропиловый спирт удалит жир.

Отрежьте от эпоксидной замазки куски одинаковой длины и перемешайте.

Хороший способ перемешать — сдавить две части вместе, сплющить и сложить.

Затем смешивание выполняется путем складывания замазки снова и снова, примерно 40 раз, чтобы получить хорошее смешивание.

После смешивания у вас будет добрых полчаса на работу.

Шпатлевка очень липкая и при условии, что вы правильно обезжирены и ремонтируемый участок высохнет, хорошее исправление легко достигается.

Прижмите замазку к месту утечки и разгладьте края, как показано на фотографии.

Оставьте на 12 часов или пока шпатлевка не затвердеет.

Откройте вентиль радиатора и проверьте герметичность.

Покрасьте по мере необходимости.

Ремонт на фотографии выше был произведен в 2014 году, и никаких признаков утечки все еще не было.

Используемые в нем элементы доступны на сайте Amazon.co.uk по следующим ссылкам: —

Milliput — Epoxy Putty

Чтобы предотвратить дальнейшую коррозию в системе центрального отопления, используйте ингибитор ржавчины.

Дополнительная информация о продукте

Milliput склеивает любое из следующих материалов — дерево, кирпич, цемент, металлы, бетон, пластик, стекло и т. Д.

Milliput затвердевает под водой и обладает термостойкостью до 130 ° C.

Некоторые области применения миллипута: — Цистерны, автомобильные радиаторы, морские суда, глушители, чугун, автомобильные аккумуляторы, резервуары для воды, садовые урны, горшки, статуэтки, мрамор, шифер, водосточные желоба, строительство рифов для рыб, плиточные бассейны, ремонт ПВХ , Реставрация фоторамок, Сантехника и поврежденная кирпичная кладка и т. Д.

Также для лепки и моделирования.

Каждая упаковка ВЕС 40Z ИЛИ 113,4 г и общие инструкции по приготовлению и использованию.
Она имеет длительный срок хранения, но после смешивания полученная замазка сначала становится мягкой и очень липкой, а затем постепенно затвердевает.

Скорость затвердевания зависит от температуры, и при нормальных температурах (20-25ºC) Milliput становится твердым как камень через три-четыре часа. При нагревании время схватывания можно сократить до нескольких минут.

После затвердевания Milliput продолжает отверждаться и полностью затвердевает по истечении времени, равного времени схватывания при той же температуре.

После полного отверждения Milliput можно обрабатывать, просверливать, нарезать резьбу, точить, подпиливать, пилить, шлифовать и красить.
Milliput можно шлифовать и красить сразу после застывания.

ТЕГИ

| Ремонт ржавого радиатора центрального отопления | Исправить отверстие в радиаторе центрального отопления |
|
Ремонт негерметичного радиатора | Устранение утечки в радиаторе центрального отопления |


Использование этого веб-сайта возможно при прочтении и согласии с Заявлением об отказе от ответственности ,
Если вы не согласны с отказом от ответственности , пожалуйста, покиньте сайт.Используя этот сайт, вы соглашаетесь с отказом от ответственности .


Sunamoon.com является участником программы Amazon Services LLC Associates, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств зарабатывать рекламные сборы за счет рекламы и ссылок на Amazon.co.uk. Когда вы переходите по ссылкам на различных продавцов. на этом сайте и совершите покупку, это может привести к тому, что этот сайт будет получать комиссию. Партнерские программы и аффилированные лица включают, помимо прочего, партнерскую сеть eBay.

Авторские права Sunamoon.com 2020

Лучший герметик для утечек на 2021 год

Наш лучший выбор: Fernox F4 Leak Sealer

Fernox F4 Leak Sealer — это мощное решение для устранения нежелательных утечек в системах центрального отопления. Благодаря своему промышленному составу герметик предлагает огромный набор преимуществ для тех, кто хочет найти простое решение, когда система центрального отопления начинает давать сбои.

Это современное решение является образцовым герметиком и идеально подходит для достижения высоких результатов. Герметик Fernox F4 Leak Sealer идеально подходит для любых ваших нужд, будь то плач или утечка.

В этом обзоре будет рассмотрено, как работает герметик при испытании.

Характеристики

Полное уплотнение

Главный приоритет — как можно скорее восстановить и запустить систему центрального отопления. Помня об этом, Fernox F4 Leak Sealer — это состав мирового класса, который сразу же оправдает все ваши ожидания.Он может справиться со всеми типами утечек и решит проблему в течение нескольких часов. Это гарантирует, что пользователи могут чувствовать себя комфортно с тем, что у них есть, и как это помогает системе вернуться к тому, что было раньше.

Уплотнение будет безупречным, что позволяет ему выделяться как первоклассный вариант. Он просто действует как оберег и не имеет нежелательного запаха, который не хочет уйти. Это идеальный вариант для тех, кому нужен простой герметик, который выполняет свою работу и не задерживается.

Быстрые результаты

Одно из основных требований, которые будут предъявляться пользователям, заключается в том, насколько быстро утечка исчезнет. Предполагая, что утечка среднего размера, герметику требуется не более нескольких часов, чтобы прижиться и устранить проблему. Для более крупных утечек может потребоваться до 24 часов, но этого более чем достаточно, чтобы герметик выполнил свою работу. Обратите внимание, что Fernox продает свой продукт, предлагая 24-часовое окно, и это, как правило, верно почти для всех утечек. При необходимости подождите еще несколько часов, пока герметик не осядет.

Постоянный поток

Поток — это то, за чем люди будут следить, когда герметик наливается на место и начинает работать. Это займет не более нескольких секунд, и он всегда встанет на место, как задумано. Это связано с тем, как была спроектирована бутылка, поскольку она проста в применении и будет продолжать работать в соответствии с требованиями системы центрального отопления. Простота бутылки и ее эффективность делают рецептуру решением мирового класса для современных систем.С этим брендом ни у кого не вызывает сомнений поток.

Управление давлением

Одно из основных требований, которое станет заметным в системе центрального отопления, связано с понижением давления. Нет ничего хуже, чем наличие системы центрального отопления, которая имеет тенденцию к засорению и с которой необходимо надлежащим образом обращаться с помощью герметика. Этот герметик делает хорошую работу по максимальному увеличению давления и уменьшению нагрузки на систему. Это связано с тем, насколько хорошо состав реагирует на систему центрального отопления и лежащий в основе просачивание / утечку.Это то, что делает его таким мощным продуктом и почему его ценят те, кто его использует.

Протестировано

Использование хорошо протестированного продукта является обязательным условием, когда дело доходит до герметика утечки. Нет причин использовать продукт, который вреден или может стать опасным материалом для всех в доме. В результате лучше всего использовать герметик Fernox F4 Leak Sealer, так как он был полностью протестирован и находится на одном уровне с лучшими герметиками в отрасли. Это решение предназначено для работы со всеми типами систем центрального отопления и устанавливается на место, не создавая проблем.Это то, что делает его таким увлекательным дополнением к вашему набору продуктов.

Совместимость

Каждая система центрального отопления имеет свой набор металлов и / или материалов, которые используются для различных компонентов. Это зависит от того, что производитель имеет в виду перед проектированием системы. С помощью герметика Fernox F4 Leak Sealer можно расслабиться, зная, что герметик не будет мешать компонентам и поможет только с утечкой / протечкой. Это то, что позволяет людям хорошо относиться к тому, что они используют, и знать, что это будет хорошо работать с различными материалами.

Плюсы

  • Может помочь с 10 отдельными радиаторами
  • Стабильная производительность при всех типах протечек и протечек
  • Испытано для использования со всеми ведущими в отрасли системами центрального отопления
  • Результаты могут появиться в течение первых нескольких часов
  • Безопасен для регулярного использования и дает отличные результаты

Минусы

  • Может потребоваться дополнительный герметик для более сильных утечек
  • Может быть немного дороговато по сравнению с альтернативами

Заключение

Когда дело доходит до того, чтобы система центрального отопления функционировала должным образом, настоятельно рекомендуется взглянуть на герметик для герметизации утечек Fernox F4.Это силер высшего уровня, который прошел боевые испытания с некоторыми из самых примечательных систем региона и продолжает успешно проходить испытания.

Найдите время, чтобы проверить это решение, и обратите внимание, как система центрального отопления снова начинает работать плавно. Все дело в том, чтобы следовать инструкциям, уделять время герметику и оценивать полученные результаты. Это увлекательная формулировка, в которой есть все преимущества, необходимые для выполнения работы.

Как исправить негерметичный радиатор

Протекающий радиатор часто может показаться катастрофой, с которой может справиться только специалист.Когда возникает проблема, есть о чем подумать, начиная от защиты полов и стен от повреждения водой до того, как позволить себе ремонт или, что еще хуже, замену радиатора.

Иногда для ремонта радиатора могут потребоваться услуги сантехника. Но вы также можете самостоятельно устранить утечку радиатора с помощью подходящих продуктов и инструкций. Вот как это сделать.

Определение места утечки радиатора из

Во-первых, нужно определить, откуда именно течет радиатор.Это самая простая часть всего процесса. Используйте полотенце, чтобы полностью высушить радиатор, а затем накройте элементы управления (точку слива и термостатический клапан), корпус и трубы туалетной бумагой или кухонным рулетом.

Еще раз проверьте радиатор через некоторое время, и везде, где пропитан рулон туалетной бумаги, является источником утечки. Как только вы определите проблемную зону, вы можете использовать ведро или полотенца для сбора протекающей воды, защищая полы и ковры от повреждений.

Как устранить утечку радиатора в месте прокачки

Один из наиболее распространенных типов утечки радиатора возникает, когда есть проблема в точке выпуска воздуха. К счастью, это очень просто исправить, поскольку обычно она возникает из-за неплотной посадки.

Попробуйте повернуть гайку на спускном клапане по часовой стрелке. Если он затягивается, этого часто бывает достаточно, чтобы остановить утечку. Если вы хотите усилить уплотнение, перед затяжкой можно обернуть вокруг шпинделя ленту из ПТФЭ.

Как исправить негерметичный клапан радиатора

Если затягивание точки слива не устраняет утечку, это может быть признаком того, что проблема связана с негерметичным клапаном радиатора.

Клапан регулирует температуру радиатора, определяя, сколько воды попадает в корпус; чем больше горячей воды поступает, тем горячее становится радиатор и обогреваемое им помещение.

Со временем воск внутри клапана, который помогает контролировать процесс, может изнашиваться.Когда это происходит, могут образоваться зазоры, через которые выходит вода, когда клапан не полностью закрыт. Лента PTFE используется для герметизации этих зазоров.

Чтобы исправить негерметичный клапан радиатора, сначала нужно слить воду из клапана. Далее вы отключаете подачу и запираете вентиль, отмечая, сколько он займет оборотов. Соберите при этом вытекающую воду, открутите накидную гайку и откройте спускной клапан.

Достигнув этой стадии, вы столкнетесь с наконечником спускного клапана. Оберните его лентой из ПТФЭ, прежде чем снова собрать клапан и дать радиатору возможность заполниться.Если из клапана больше не течет вода, значит ремонт прошел успешно.

Если вы не уверены в своих силах, чтобы исправить протекающий клапан радиатора, вам следует поговорить с профессиональным сантехником о выполнении этой работы.

Как исправить протекающую трубу радиатора

Трубы радиатора так же подвержены пружинящим утечкам, как и любые другие трубопроводы в доме, что также означает, что их можно отремонтировать с помощью того же метода ремонта труб, который используется для металлических труб в домашних условиях.

Самый популярный способ исправить протекающую трубу радиатора — это использовать водонепроницаемую ленту для ремонта труб. Лента для ремонта труб отличается от ленты из ПТФЭ тем, что она сделана из самосплавляющегося силикона, который при наложении образует прочную резиновую ленту, обеспечивая уплотнение под высоким давлением в зоне утечки. Силиконовая лента обладает высокой термостойкостью, что делает ее пригодной для использования в радиаторных системах.

Для того, чтобы водонепроницаемая ремонтная лента была эффективной, вам необходимо иметь возможность растягивать ленту подходящим образом во время нанесения.Если поврежденная труба упирается в стену или в ограниченном пространстве, это может быть сложно — в этом случае альтернативой может стать ремонтная шпатлевка на основе эпоксидной смолы.

Чтобы использовать эпоксидную шпатлевку, вы отрезаете необходимое количество шпатлевки и вымешиваете ее вручную. Как только он станет однородного цвета, вы протолкните его в место утечки, где он затвердеет, чтобы закрыть отверстие в трубе.

Оба типа ремонта можно обернуть композитной ремонтной повязкой, которая затвердеет при активации водой и наложении на трубу.Повязка имеет ударопрочный слой, что делает ремонт долговечным.

Как исправить отверстие в корпусе радиатора

Когда радиатор стареет, его корпус становится более восприимчивым к дыркам и трещинам, возникающим из-за коррозии.