Почему бы производителям не перевести мАч в Ач в обозначении
В основном покупатели Neovolt.ru хорошо разбираются в аккумуляторах и знают сколько мАч в Ач (если нет, то 1000 мА•ч = 1 А•ч — то есть устройство при потреблении 1 ампера тока проработает в течение часа, а при потреблении 0,5 ампера уже два часа*).
Однако почему производители аккумуляторов не хотят перевести мАч в Ач из тысяч в единицы?
Ведь 3000 мАч и 3,0 Ач — это одно и то же. С другой стороны это не просто рекламная надпись (которую каждый может выдумать, как ему хочется), а неумолимая спецификация.
У компаний иногда нет возможности писать «Ач» вместо «мАч»
Производителями приняты спецификации обозначения ёмкости аккумулятора. Строились общие правила, исходя из традиционного расчёта ёмкости аккумуляторов в мА•ч для мобильных устройств и чаще всего в Вт•ч для ноутбуков (почему есть такие различия — мы говорили здесь).
Отклонения от общепринятых спецификаций чреваты убытками
Для сложного технического продукта любое отклонение от правил, стандартов и ограничений может обернуться проблемами на различных рынках сбыта в зависимости от законов конкретных стран.
Традиция обозначать мобильные батареи в мАч пошла со времён аккумуляторов для камер, распространённых типов AA и AAA, специальных элементов для игрушек, радио и так далее. Спецификация формировалась годами и практически не менялась.
Почему производители не хотят изменить обозначения в мАч на Ач?
Тут всё просто — это хорошее правило в маркетинге: «Не пытайтесь бессмысленно менять поведение потребителей». Если мы с вами сегодня изобрели новую батарею и можем выбирать между обозначениями «3000 mAh» и «3.0 Ah», то для нас, как производителя, в этом нет никакой разницы.
Для потребителя же незначительное усложнение в выборе приведёт к изменению маркетингового поведения.
Хотя мы с вами просто сместили множитель в Международной системе единиц. Не все, далеко не все, но некоторые люди будут смущены. Мы с вами столкнёмся с ситуацией, когда кто-то окажется сбит с толку. А этот кто-то может быть потенциальным клиентом.
Почему бы не указать и мАч, и Ач?
Конечно, на аккумуляторе достаточно места, чтобы указать оба значения. Некоторые поставщики батарей на самом деле указывают это и даже обозначают измерение в Вт•ч (в 2020-м году таких производителей всё больше). Хотя в наши дни мы имеем дело в основном с литий-ионной батареей с номинальным напряжением 3,7 В и необходимости в излишних уточнениях попросту нет.
Именно поэтому у нас сегодня 10 000 мАч, 20 000 мАч и даже более 30 000 мАч — обязательно миллиампер-часы, а не ампер-часы.
Установленный стандарт не может быть изменён, так как вмешательство в систему обозначений ёмкости аккумуляторов лишь приведёт в замешательство значительную часть покупателей. Как вы понимаете, такой исход не может понравиться поставщикам и производителям.
* — данный пример для общего понимания, однако так экстраполировать некорректно: внутреннее сопротивление аккумулятора не равно нулю и увеличивается в процессе разряда. Чем выше ток потребления, тем больше разница между номинальным и фактическим временем работы устройства (заметка от нашего читателя Дениса Комарова).
Узнайте больше о характеристиках
Расскажите в комментарии, случалось ли такое, что обозначение в мАч вам помешало выбрать правильный аккумулятор или отправьте сообщение нам ВКонтакте @NeovoltRu.
Подпишитесь в группе на новости из мира гаджетов, узнайте об улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.
подробный гайд для начинающих мотолюбителей.
Общая информация и ответы на самые важные вопросы про емкость аккумулятора мотоцикла.
Содержание:
1. Что такое емкость батареи мотоцикла и в чем ее измеряют
2. Типовые емкости мотоаккумуляторов
3. Как узнать емкость батареи своего мотоцикла
4. Важность подбора аккумулятора с правильной емкостью
5. Может ли измениться емкость батареи?
6. Стоит ли покупать аккумулятор большой емкости?
7. На что влияет емкость аккумулятора?
Что такое емкость батареи мотоцикла и в чем ее измеряют
Емкость аккумулятора (или «полезный заряд») – это количество запасаемого устройством электричества. Чем больше емкость, тем дольше батарея способна обеспечивать двигатель электричеством в автономном режиме.
Емкость является одним из главных параметров, по которым должен осуществляться подбор аккумулятора для мотоцикла. Измеряется она в ампер-часах (также допустимы обозначения Ач или Ah), что полностью отражает ее суть. Так, например, емкость в 12 ампер-часов означает, что батарея способна на протяжении 12 часов выдавать рабочий ток в 1 ампер. Соответственно, если для нормальной работы вашего мотоцикла в течение часа достаточно силы тока в 0,5 ампер, этого же аккумулятора хватит для работы на протяжении 24 часов. Работает это и в другую сторону. Если двигателю требуется заряд в 2 ампера в час, емкости хватит на 6 часов. Все это не означает, что батарею нужно будет заряжать каждый день. Речь идет именно о времени автономной работы. Ведь во время езды аккумулятор подзаряжается автоматически. При грамотной эксплуатации использовать специальное зарядное устройство придется не чаще, чем один раз в 2-3 месяца.
Иногда единицу измерения емкости называют «ампер в час» (а не ампер-час). Это не совсем грамотно. Развивая наш пример с аккумулятором на 12 Ач можно сказать, что абсолютному большинству мотоциклов в час достаточно силы тока гораздо меньшей, чем 12 ампер.
Еще один момент, который зависит от емкости аккумулятора мотоцикла – это сила тока1 при его зарядке (именно сила тока, а не скорость зарядки, про скорость мы поговорим чуть ниже). Чтобы процесс произошел без ущерба для самого аккумулятора, силу тока на зарядном устройстве рекомендуется устанавливать в эквиваленте десяти процентов от его емкости. То есть, нашу батарею с емкостью в 12 Ач нужно заряжать силой тока не более 1,2 ампер.
1. Сила тока — количество электричества, проходящее через поперечное сечение проводника в одну секунду. Ампер — сила электрического тока, при котором через поперечное сечение проводника каждую секунду проходит количество электричества, равное одному кулону: 1 ампер = 1 кулон/1 секунду.
Типовые емкости мотоаккумуляторов
В категорию мотоаккумуляторов входят не только батареи непосредственно для байков, но и устройства для обширного ассортимента мототехники: скутеров, мопедов, квадроциклов, снегоходов, водных мотоциклов и даже газонокосилок. Поэтому диапазон емкостей таких батарей очень обширный: от 2,3 до 30 ампер-часов. Если же брать в расчет только аккумуляторы непосредственно для мотоциклов, то редкий байк рассчитан на батарею с емкостью менее 6 Ah.
В таблице ниже – типовые емкости аккумуляторов. Для наглядности – дополнительные данные о них. По этим данным можно проследить влияние емкости аккумулятора на другие его параметры.
Первая строка – типовые емкости аккумуляторов (при переходе по ссылке вы попадете на страницу с полным ассортиментом батарей соответствующей емкости). Далее – показатели напряжения, размеров, веса и уровня пускового тока аккумуляторов марок Yuasa, Skyrich и Kyoto
| 6Ач | 9Ач | 12Ач | 14Ач | 18Ач |
---|---|---|---|---|---|
Yuasa |
Yuasa YTX7L-BS Напряжение: 12 В Размеры: 114 mm x 71 mm x 131 mm Вес: 2,3 кг Пусковой ток: 100 C.A.A. |
Yuasa YB9-B Напряжение: 12 В Размеры: 135 mm x 75 mm x 139 mm Вес: 2,4 кг
|
Yuasa YB12A-A Напряжение: 12 В Размеры: 134 mm x 80 mm x 160 mm Вес: 3,1 кг
|
Yuasa YB14-A2 Напряжение: 12 В Размеры: 134 mm x 89 mm x 166 mm Вес: 3,4 кг
|
Yuasa YB18-A Напряжение: 12 В Размеры: 180 mm x 90 mm x 162 mm Вес: 4,3 кг
|
Skyrich |
Skyrich YTZ7S Напряжение: 12 В Размеры: 113 mm x 70 mm x 105 mm Вес: 1,55 кг Пусковой ток: 100 C.A.A. |
Skyrich YB9-B Напряжение: 12 В Размеры: 135 mm x 75 mm x 139 mm Вес: 2,1 кг Пусковой ток: 100 C.A.A. |
Skyrich YB12A-A Напряжение: 12 В Размеры: 134 mm x 80 mm x 160 mm Вес: 3,1 кг Пусковой ток: 165 A. |
Skyrich YB14-A2 Напряжение: 12 В Размеры: 134 mm x 89 mm x 166 mm Вес: 3,4 кг Пусковой ток: 190 A. |
Skyrich YTX20L-BS Напряжение: 12 В Размеры: 175 mm x 87 mm x 155 mm Вес: 4,5 кг Пусковой ток: 310 A. |
Kyoto |
|
Kyoto YB9L-A2 Напряжение: 12 В Размеры: 135 mm x 75 mm x 139 mm Вес: 2,4 кг |
Kyoto YB12A-B Напряжение: 12 В Размеры: 134 mm x 80 mm x 160 mm Вес: 3,1 кг |
Kyoto YB14L-A2 Напряжение: 12 В Размеры: 134 mm x 89 mm x 166 mm Вес: 3,4 кг |
Kyoto YTX20L-BS Напряжение: 12 В Размеры: 175 mm x 87 mm x 155 mm Вес: 5,1 кг |
В таблице приведены типовые емкости, которые используются для производства большинства современных аккумуляторов. Но можно найти батарею и с любой другой емкостью в интервале от 2,3 до 30 ампер-часов. Также стоит заметить, что все приведенные модели рассчитаны на напряжение2 в 12 В. Существуют батареи и с другими показателями напряжения (например, на 6 В).
От емкости аккумулятора напрямую зависит и стартовый (или пусковой) ток, который способна дать батарея. Это то количество электричества, которое необходимо мотоциклу, чтобы завестись и запустить все электромеханизмы. Обратите внимание на строку таблицы, посвященную аккумуляторам Skyrich. Чем больше емкость аккумулятора, тем больше сила пускового тока. По этому показателю все батареи можно разделить на 3 класса:
1. Аккумуляторы с емкостью менее 12 Ач. Они способны обеспечить работу освещения, зажигания и динамиков мотоциклов средних и крупных размеров (если используются в качестве дополнительной батареи). Кроме того, такие батареи используются для запуска двигателя и обеспечения работы всех электрических цепей некоторых моделей малокубаторных мотоциклов. Объем двигателя таких байков редко превышает 500 кубических сантиметров. Нередко они применяются и на квадроциклах, снегоходах и т.д.
2. Аккумуляторы с емкостью 12 Ач. Применяются для обеспечения током всех систем и запуска двигателя мотоциклов средних размеров, которых на рынке большинство. Объем двигателя значительной части таких байков находится в пределах 900 куб. см. Но есть и исключения. Так, аккумулятор Skyrich YT14B-BS может устанавливаться на некоторые модели мотоциклов Yamaha (XV17P Road Star Warrior и Silverado). Но это именно исключение из общего правила.
3. Аккумуляторы с емкостью более 12 Ач. Применяются для установки на мотоциклы тяжелого типа (с объемом двигателя от 900 куб.см).
2. Напряжение
аккумулятора — это разность потенциалов, погруженных в электролит и
действующих на положительном и отрицательном электродах. Напряжение
аккумулятора не является постоянной величиной. Оно изменяется в зависимости от степени заряженности аккумулятора.
Как узнать емкость батареи своего мотоцикла
Каждый аккумулятор маркируется всеми необходимыми данными.
Иногда маркировка бывает в слитном формате и выглядит примерно так: 12V12Ah. Расшифровка: напряжение – 12 вольт, емкость – 12 ампер-часов.
Есть еще несколько видов менее распространенных маркировок, которые приведены на схеме ниже.
Если по каким-то причинам на вашем аккумуляторе не указан данный параметр, можно заглянуть в техпаспорт. Там обычно приводится не только емкость установленного на заводе аккумулятора, но интервал емкостей аккумуляторов, которые можно установить на байк. Это делается на тот случай, если конкретной заводской модели батареи найти не удается. Ну или если вы считаете, что вам нужен больший пусковой ток, чем предусмотрен производителем (о том, из-за чего такие ситуации могут возникнуть, мы поговорим чуть ниже).
Если и этот вариант не сработал (техпаспорт далеко или утерян), можно воспользоваться услугами одного из онлайн-сервисов, который не только подскажет емкость батареи, но и подберет нужный аккумулятор по модели вашего мотоцикла.
Важность подбора аккумулятора с правильной емкостью
Если приобрести батарею с недостаточной емкостью, её пускового тока может не хватить на запуск двигателя вашего мотоцикла. Или на нормальную работу фар, подсветки и прочего электрооборудования, которого на современных байках становится все больше. Кроме того, стоит учитывать, что в холодное время года запуск мотора еще более осложнен из-за низких температур. И в такой ситуации крайне полезно иметь некоторый запас емкости батареи.
Батарею чуть большей емкости, чем была установлена на заводе, купить можно. Многие производители стараются экономить и не комплектуют свою продукцию самым мощным из возможных вариантов. Но прежде чем пойти на такой шаг, убедитесь, что аккумулятор с большей емкостью поместится в отведенное ему пространство. В приведенной выше таблице вы сможете убедиться, что чем больше емкость батареи, тем больше места она занимает по всем трем параметрам. Кроме того, не стоит забывать, что покупка батареи большей емкости – это дополнительная переплата, которая чаще всего бывает неоправданной. И этой переплаты можно избежать, если грамотно подобрать емкость аккумулятора.
Может ли измениться емкость батареи?
В процессе эксплуатации емкость аккумулятора будет неуклонно уменьшаться по причине естественного износа. Но если эксплуатация батареи происходит правильно, то явным уменьшение емкости станет только через несколько лет после начала использования аккумулятора. Как правило, ближе к концу гарантийного периода.
Есть факторы, которые могут ускорить сокращение емкости батареи.
1. Глубокий разряд. Если вы допустили разрядку кислотного аккумулятора до показателя ниже 10,5 вольт, его емкость после возвращения к жизни сильно сократится.
2. Слишком частые зарядки. Если аккумулятор еще не требует подзарядки, лучше лишний раз его к зарядному устройству не подключать. Как правило, процедура требуется один раз в два-три месяца.
3. Загрязнение электролита. Этот пункт касается только обслуживаемых батарей. Электролит – это жидкость, обеспечивающая проведение тока внутри аккумулятора. В процессе эксплуатации эта жидкость постепенно испаряется. Поэтому объем электролита необходимо регулярно пополнять (из-за этого подобные аккумуляторы и называют обслуживаемыми). Если показатели железа или хлора в электролите превышают допустимые показатели, аккумулятор будет быстро терять свою емкость. Поэтому восполнять уровень электролита нужно только дистиллированной водой.
4. Неправильные условия хранения в отключенном виде. Длительное пребывание отключенного аккумулятора при отрицательной температуре или в условиях свыше 15-20 градусов также негативно скажется на его емкости. Идеальная температура – от десяти до пятнадцати градусов выше нуля.
5. Низкая скорость езды. Некоторые модели мотоциклов при езде на слишком низкой скорости в недостаточной степени заряжают аккумулятор, что приводит к потере емкости. Но это крайне редкий случай, и скорости должны быть действительно очень низкими. При езде в обычном городском потоке подобное не грозит.
Как же избежать быстрой потери емкости батареи и продлить срок ее эксплуатации? Достаточно избегать всего, что описано в пяти пунктах выше. Стоит добавить только то, что в процессе зимовки аккумулятора у вас дома его также стоит 1-2 раза подзарядить, чтобы избежать избыточного разряда. В остальном – ездите и не переживайте, аккумулятор прослужит столько, сколько должен.
Стоит ли покупать аккумулятор большой емкости?
Аккумулятор большей емкости, чем был установлен производителем, может понадобиться в двух случаях.
1. Для езды зимой. Именно в холода несколько лишних ампер-часов смогут обеспечить необходимый пусковой ток для запуска двигателя.
2. Для установки дополнительного оборудования. Батарея большего объема может понадобиться, если вы собираетесь обвешать свой байк различными электрическими примочками: мощной звуковой системой, не предусмотренной конструкцией подсветкой, дополнительной сигнализацией и т.д. На все это стандартная емкость аккумулятора может оказаться не рассчитанной и придется выбирать модель подороже.
Перед покупкой аккумулятора большей емкости убедитесь, что для него найдется свободное пространство. Чем больше батарея, тем больше она занимает места.
На что влияет емкость аккумулятора?
Емкость аккумулятора ВЛИЯЕТ на:
1. Его размер. Чем больше емкость, тем больше аккумулятор занимает места. Это не значит, что батареи с одинаковой емкостью все будут одинакового размера. Иногда они отличаются по высоте или ширине, но это уже связано с различными стандартами производителей (см. таблицу выше).
2. Его вес. Та же ситуация. Насколько увеличивается вес аккумулятора, в зависимости от его емкости, также можно увидеть в таблице.
3. Силу пускового тока. Чем больше емкость аккумулятора, тем больший пусковой ток он может дать. Чем сильнее пусковой ток, тем больше может быть объем двигателя, который сможет обслуживать аккумулятор. И тем больше различных дополнительных устройств вы сможете на нем разместить.
4. Время автономной работы. Если потребление вашим мотоциклом электричества составляет 1 ампер в час, то в автономном режиме аккумулятор с емкостью в 12 ампер-часов прослужит 12 часов. Но зависимость здесь не совсем линейная. Тот же аккумулятор при потреблении вашим мотоциклом 12 ампер продержится не час, а всего 35 минут, так что будьте бдительнее. И помните о постепенном уменьшении емкости в процессе эксплуатации. Приводимые нами примеры работают только с новыми аккумуляторами.
5. Стоимость батареи. Да, куда же без этого. Чем больше емкость (а соответственно, и вес, и размер и т.д.), тем аккумулятор дороже.
6. Силу тока при зарядке аккумулятора. Нормальным считается заряжать батарею силой тока, равной 10% от его емкости. При разрядке выше нормы – этот показатель рекомендуется уменьшить до 5%.
Емкость аккумулятора НЕ ВЛИЯЕТ на:
1. Скорость зарядки аккумулятора. Поскольку зарядка происходит при силе тока в 10% от емкости батареи, процесс в любом случае займет около 10 часов.
Спасибо, что прочли эту статью до конца. Надеемся, что с ее помощью вы стали лучше понимать принцип работы мотоаккумуляторов и теперь точно подберете батарею с нужной вам емкостью.
Параметры аккумулятора — вес, напряжение, размеры, тип клемм аккумулятора
Параметры аккумулятора — вес, напряжение, размеры, тип клемм аккумулятора
Основные технические характеристики аккумулятора
Нельзя просто так прийти в магазин, и купить первый попавшийся аккумулятор — все они отличаются друг от друга, и на ваш автомобиль может быть установлен аккумулятор со строго определенными техническими характеристиками. У АКБ довольно-таки много параметров, но рядовому автолюбителю достаточно знать о самых основных из них — электрической емкости, напряжении, пусковом токе, массе, габаритах и конструктивных особенностях.
При покупке аккумулятора нужно руководствоваться простым правилом — новый АКБ должен иметь те же параметры, что и старый. Это относится и к конструкции, и к электрическим характеристикам. В противном случае есть риск нанести серьезный ущерб автомобилю.
О чем говорят характеристики аккумулятора? Как исходя из параметров понять, на что способен аккумулятор, и подходит ли он вам? Здесь нет ничего сложного, научиться понимать характеристики АКБ может каждый.
Электрическая емкость
Электричество в некотором смысле похоже на жидкость — оно может течь по проводам, и храниться в аккумуляторах. Аккумуляторы, в свою очередь, похожи на сосуды — в них может храниться строго определенное количество электричества. То, сколько электричества «поместится» в АКБ, определяется электрической емкостью.
Электрическая емкость — один из основных параметров аккумулятора, по которому сразу можно сказать, для каких целей подходит этот аккумулятор, и на что он вообще способен. Измеряется этот параметр в ампер-часах (Ач).
Почему именно ампер-часы? Все просто: емкость показывает, сколько времени аккумулятор может питать нагрузку с тем или иным потребляемым током. Так, если емкость АКБ составляет 100 Ач, то он сможет на протяжении 100 часов питать нагрузку с потребляемым током в 1 ампер. Соответственно, если нагрузка питается током в 10 ампер, то она проработает от этого аккумулятора 10 часов.
Сейчас на рынке представлены автомобильные аккумуляторы с электрической емкостью от 30 до 225 Ач, хотя встречаются и более емкие экземпляры.
Нужно обратить внимание, что на аккумуляторах указывается номинальная электрическая емкость, которая определяется при непрерывном 20-часовом разряде. Согласно стандарту, ток такого разряда должен составлять 0,05 указанной емкости. То есть, если разряжать аккумулятор емкостью 100 Ач на нагрузку 5А, то спустя 20 часов заряд будет исчерпан полностью.
Бортовая электросеть автомобиля — это десятки нагрузок, и аккумулятор должен обеспечивать их нормальную работу. Справиться с этой задачей может АКБ определенной емкости. А можно ли установить аккумулятор иной емкости?
Да, но здесь нужно действовать осторожно. Ни в коем случае нельзя покупать аккумулятор меньшей емкости — он не справится с нагрузкой, и постоянно будет достигать глубокого (ниже 40 — 50%) разряда. Такой АКБ не сможет отдавать стартеру большую мощность, да и ресурс его значительно сократится.
Использование аккумуляторов большей емкости вполне допустимо, однако слишком увлекаться нельзя: емкость АКБ не должна более чем на 10% превышать мощность генератора. В противном случае генератор не будет обеспечивать нормальный уровень заряда, и аккумулятор будет постоянно недозаряженным. Кроме того, в этом случае есть риск быстрого износа щеточно-коллекторного узла стартера.
Напряжение
Стандартное напряжение на аккумуляторе — 12,7 В. Падение этого показателя на доли вольта говорит о разряде батареи (напряжение в 12,4 В соответствует 75%-ному заряду, а напряжение в 12 В — 50%-ному).
Однако нужно учитывать, что во время эксплуатации автомобиля напряжение на клеммах АКБ может на короткое время изменяться, и довольно значительно. Так, при заряде от генератора напряжение может превышать 13 В, а при пуске двигателя — падать до 6 — 7 В. Но если аккумулятор исправен, то после снятия нагрузки напряжение должно прийти в норму.
Пусковой ток
Пусковой ток — это, пожалуй, самый важный параметр АКБ, однако мы не говорим о нем первой лишь потому, что производители аккумуляторов слишком вольно обращаются с ним. Слегка подогнав определение и умолчав об условиях проверки, производители получают завышенные показатели пускового тока, которых в реальной эксплуатации практически не бывает. Поэтому при выборе АКБ нужно очень внимательно относиться к тому, что указано на этикетке.
Наибольшее количество электричества аккумулятор отдает стартеру во время пуска двигателя, и в этом случае ток достигает больших величин. АКБ должна обеспечить этот ток на протяжении 30 секунд — он и называется пусковым (или током холодной прокрутки). Данный параметр определяется при температуре электролита -18°C, и во время отдачи тока напряжение на клеммах АКБ не должно упасть ниже 9 В.
Сейчас на рынке присутствуют аккумуляторы с пусковым током вплоть до 750 ампер и выше.
(у АКБ для грузовых автомобилей — до 1300 А). К примеру распространенные АКБ емкостью 62 А обеспечивают пусковой ток в среднем от 510 до 600 А.
Массогабаритные показатели
Существует большое разнообразие форм и размеров аккумуляторов, это и неудивительно — каждый автопроизводитель ищет тот аккумулятор, который позволить наиболее эффективно использовать подкапотное пространство. Поэтому учитывайте особенности автомобиля, и покупайте новый АКБ того же форм-фактора, что и предыдущий.
И помните, что масса аккумуляторов высока — от 14 до 20 и более кг. Узнать какой вес у аккумулятора можно по маркировке — производители всегда указывают этот параметр, и вы можете сразу оценить свои силы на переноску и установку АКБ.
Однако масса может сказать и о реальных параметрах АКБ, которые иногда не сходятся с указанными на этикетке. Чем тяжелее батарея, тем больше в ней свинца, а значит, тем лучшими электрическими характеристиками она обладает. Поэтому не стоит верить рекламе, утверждающей, что какому-либо производителю удалось создать более легкий, но более емкий аккумулятор — в реальности легкие АКБ обладают меньшей емкостью.
Полярность
На этот параметр редко обращают внимание, но именно он иногда помогает решить проблемы с размещением аккумулятора в подкапотном пространстве.
Полярность бывает прямой и обратной. Если смотреть на аккумулятор, повернув его клеммами к себе, то при прямой полярности плюсовая клемма находится слева, минусовая — справа. Для автомобилей произведенных в России, как правило, используются аккумуляторы с прямой полярностью, европейскими производителями – аккумуляторы обратной полярности.
Тип клемм
Контактные клеммы аккумуляторов имеют неодинаковый диаметр, это сделано для обеспечения правильного подключения АКБ к бортовой сети автомобиля — разные клеммы не позволяют перепутать «плюс» с «минусом».
В настоящее время распространены аккумуляторы с клеммами двух разных стандартов: тип Euro — Type 1, и Asia — Type 3. В типе Euro клемма «+» имеет диаметр 19,5 мм, клемма «-» — 17,9 мм. В типе Asia клемма «+» имеет диаметр 12,7 мм, клемма «-» — 11,1 мм.
Типы аккумуляторов
Данный параметр носит вспомогательный характер. Многие европейские, американские и азиатские производители зачастую придерживаются своих стандартов, а поэтому на рынке присутствуют аккумуляторы разных типоразмеров и с разным расположением клемм. Наиболее часто встречаются следующие типы АКБ:
Европейский тип. Высота корпуса — 190 мм, клеммы расположены в специальных углублениях и не выходят за габариты АКБ.
Азиатский тип. Высота корпуса — 220 — 225 мм, клеммы расположены на верхней крышке, выходят за габариты корпуса.
Американский тип. Встречается редко, используется на некоторых марках американских автомобилей, характеризуется боковым расположением клемм.
Вот основные технические характеристики аккумуляторов, которые необходимо знать автолюбителю. Ориентируясь в параметрах АКБ, вы легко сделаете правильный выбор.
Как правильно подобрать аккумулятор на автомобиль
Емкость АКБ – это количество энергии, которое отдает аккумулятор при разряде на протяжении определенного количества времени. Измеряется в Ампер/часах. Например, емкость аккумулятора в 50 а/ч означает что батарея отдает ток 1 Ампер на протяжении 50 часов. Это один из самых важных параметров АКБ и зависит от объема и типа двигателя. Соответственно, чем больше объем двигателя – тем большей емкости необходим аккумулятор. Крайне нежелательно выбирать аккумулятор значительно меньшей или большей емкости, чем рекомендует производитель автомобиля. В первом случае АКБ будет перезаряжаться, а во втором недозаряжаться от генератора. Еще один момент – рекомендованные емкости аккумуляторов для бензиновых и дизельных двигателей, при их одинаковом объеме, могут отличаться. Примерное соответствие емкостей АКБ и объемов двигателей приведено в таблице:
Бензиновые двигатели | Дизельные двигатели | ||
---|---|---|---|
Объем двигателя (л) | Емкость АКБ (а/ч) | Объем двигателя (л) | Емкость АКБ (а/ч) |
Менее 1,5 | 38-45 | Менее 1,5 | 55 |
1,5-2,5 | 55-65 | 1,5-2,0 | 60-65 |
2,5-3,0 | 65-75 | 2,0-2,7 | 65-75 |
3,0-3,5 | 75-90 | 2,7-3,5 | 75-90 |
Более 3,5 | +90 | Более 3,5 | 90+ |
*Данные в таблице примерные и служат для ознакомления
Данные в таблице примерные по ряду причин. Например, в автомобилях с большим объемом двигателя могут стоять парные аккумуляторы (2 штуки) или в автомобиле много электроники (энергопотребляемого оборудования: подогрев, мощная акустика и т.д.) – тогда аккумулятор лучше взять на 5-10 ампер больше.
Полярность АКБ – это расположение клемм на аккумуляторе. Определяется по клемме со знаком «+». Соответственно, «плюс» у аккумулятора может быть справа и слева, при этом «лицевая» сторона аккумулятора та, к которой ближе расположены клеммы. Стоит обратить внимание на то, как расположен аккумулятор в автомобиле, ведь в некоторых случаях он может размещаться «задом на перед». Почему полярность так важна? Потому что силовые провода к аккумулятору имеют в автомобиле ограниченную длину и могут просто не достать до нужных клемм, если полярность не соблюдать. Определяем полярность, как показано на рисунке:
Соответсвенно, если плюсовая клемма находится слева, когда мы смотрим на переднюю часть аккумулятора — то полярность АКБ прямая. Если клемма со знаком «+» находится справа — то полярность АКБ прямая.
Для крепления аккумулятора в автомобиле есть специально отведенное место, потому, если АКБ будет больше размеров, чем необходимо, батарея просто не вместиться. Самый надежный способ правильно подобрать аккумулятор по размеру – померить рулеткой или сантиметром короб для крепления аккумулятора. Еще важно знать что аккумуляторы бывают в европейском (клеммы утопленные в АКБ) и азиатском (клеммы выступают над крышкой АКБ) корпусах:
Пусковой ток (или ток холодной прокрутки) – сила тока, которую аккумулятор выдает при температуре -18 градусов в течении определенного времени (10 секунд по европейскому стандарту EN) без падения напряжения до определенной величины (7,5 Вольт по европейскому стандарту EN). Чем больше у автомобиля двигатель – тем больший ток ему необходим для запуска. Очень важный фактор в наших климатических условиях – при суровых зимах лучше выбирать аккумулятор с увеличенными пусковыми токами, так запуск двигателя холодной зимой при низких температурах будет надежнее и стабильнее. Еще аккумулятор с увеличенными пусковыми токами лучше брать на дизельные двигатели.
1 AMP в доллары — Обмен
Сколько стоит 1 синерео в долларах США?
1 Synereo — это
0,024532 Доллар США .
Итак, вы преобразовали
1
Synereo
до 0.024532 Доллар США .
Мы использовали
40.762753 Международный обменный курс валюты. Мы добавили самые популярные валюты и
Криптовалюты для нашего калькулятора. Вы можете конвертировать
Synereo на другие валюты из раскрывающегося списка.
Продажа
1 Synereo вы получаете
0.024532
Доллар США на 20 апреля 2021 года, 03:18 AM (GMT).
Обратный расчет
Конвертер валют по дате — График изменений курса 1 Synereo к
доллару США
Изменение стоимости 1 синерео в долларах США
На неделю (7 дней)
Дата | День | 1 AMP до | Изменения | Изменений% |
---|
За месяц (сводка за 30 дней)
Месяц | 1 AMP до | Изменения | Изменений% |
---|
За год (сводка за 365 дней)
Год | 1 AMP до | Изменения | Изменений% |
---|---|---|---|
2020 (сводка) | 0.00237 | 0,02216 | 90,335% |
2021 (сводка) | 0,01327 долл. США | 0,01126 | 45,888% |
Единица электрического тока: ампер или ампер
Ампер или ампер — это единица измерения электрического тока в системе СИ, позволяющая определять величину тока в цепи.
Учебное пособие по электрическому току Включает:
Что такое электрический ток
Текущая единица — Ампер
ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК
Важно иметь возможность количественно оценить величину тока, протекающего в цепи, поскольку это позволяет определить характеристики цепи и обеспечить работу схемы должным образом.
Для этого необходимо иметь блок, а это ампер или усилитель. Сокращенное обозначение — «А». Ток в десять ампер можно записать как 10 ампер или 10 А.
Примечание: имя физика Ампера пишется с заглавной буквы A и с ударением, единицей измерения тока является ампер или ампер без заглавной буквы или ударения.
Единица тока; определение ампер
Ампер эквивалентен заряду в один кулон в секунду, протекающему в цепи. Хотя это практическая реализация ампера, формальное определение связывает уровень тока с основными параметрами SI.
Определение ампер:
Формальное определение ампера — это постоянный ток, который, если его поддерживать в двух прямых параллельных проводниках бесконечной длины, с незначительным круглым поперечным сечением и помещать на расстоянии одного метра в вакууме, создает между этими проводниками силу, равную 2 × 10 −7 ньютона на метр длины.
Условия определения ампера
Ампер — это единица измерения электрического тока в системе СИ и одна из семи основных единиц системы СИ
Интересно, что один ампер приблизительно эквивалентен приблизительно 6,24 × 10 18 элементарным зарядам, таким как электроны или дырки, проходящим мимо заданной точки или границы за одну секунду.
Физики считают, что ток течет от относительно положительных точек к относительно отрицательным точкам; это называется обычным током или током Франклина.
Это определение использует электромагнетизм для определения единицы тока. Это приводит к неявному определению значения магнитной постоянной µ 0 = 4 π 10 -7 Hm -1 = 4 π 10 -7 м кг с 2 A -2 . Следовательно, ампер базовой единицы — и, следовательно, все другие электрические единицы — связаны с базовыми единицами измерения, килограмма и секунды через эту фундаментальную константу.
История ампер
Единица измерения тока; Ампер назван в честь Андре-Мари Ампера, одного из первых пионеров в области электротехники.
Записка об Андре-Мари Ампере:
Андре-Мари Ампер (1775–1836) был французским математиком и физиком. Он провел много экспериментов, связанных с ранней наукой об электричестве, и в связи с его новаторской работой многие считают его отцом электродинамики.
Подробнее о Андре-Мари Ампер.
Ввиду действительно фундаментальной работы, проделанной Ампером, единицей измерения электрического тока, ампер был назван в его честь.Это было признанием его большого вклада в установление многих основ современной электротехники. Название «ампер» было установлено как стандартная единица измерения электрических величин на международной конвенции, подписанной в 1881 году.
Кратные и подмножители для ампер
Диапазон тока, переносимого в различных сценариях, сильно различается — на много порядков. Поэтому необходимо использовать стандартные кратные и подумножители.
Множители и субмножители ампер | ||
---|---|---|
Текущий | Имя | Аббревиатура |
10 -15 ампер | фемтоампы | fA |
10 -12 ампер | пикоампер | pA |
10 -9 ампер | наноампер | нА |
10 -6 ампер | микроампер | мкА |
10 -3 ампер | миллиампер | мА |
ампер | ампер | A |
10 3 ампер | килоампер | кА |
10 6 ампер | Мега ампер | MA |
Ток в амперах типовых устройств
Различные устройства используют разные уровни тока и часто задаются вопросом, сколько ампер может использовать устройство.В таблице ниже приведен список типичных значений тока в амперах, используемых рядом различных электрических и электронных устройств.
Типовой ток в амперах обычных устройств | ||
---|---|---|
Устройство | Детали | Типовой ток |
Электрокамин | Бар, 1 кВт, питание от сети 240 В | 4 ампера |
Настольный компьютер | Компьютер используется и не находится в режиме ожидания | ~ 0.5 ампер |
Чайник | Типовой чайник мощностью 2,5 кВт, работающий от 240 В | 10 ампер |
Портативный компьютер | Взимается | ~ 0,2 ампер |
Телевидение | Пример типичного 42-дюймового ЖК-телевизора с плоским экраном | ~ 0,3 ампер |
Ампер — одна из семи основных единиц СИ и, как таковая, является ключевой в электротехнике и электронике, а также во многих других областях науки.Определение основано на электромагнитном эффекте, который он вызывает, что дает ему фундаментальное определение.
Другие основные концепции электроники:
Напряжение
Текущий
Мощность
Сопротивление
Емкость
Индуктивность
Трансформеры
Децибел, дБ
Законы Кирхгофа
Q, добротность
Радиочастотный шум
Вернуться в меню «Основные понятия электроники». . .
Конвертеры RV и усилители
Марк Дж.Полк
Некоторое время назад я написал статью о базовом электричестве для автодомов. Я получил так много вопросов и комментариев от читателей, что статья в следующем месяце стала продолжением с дополнительной информацией об электрических системах жилых автофургонов. Как раз когда я подумал, что мы полностью рассмотрели эту тему, я получил еще один хороший вопрос об электрических системах жилых автофургонов, который я не смог обсудить в предыдущих статьях. На днях я получил один из этих хороших вопросов и подумал, что найдется много других RVers, которые хотели бы услышать ответ.
Вопрос читателя: в одной из своих предыдущих статей вы указали преобразователь RV как токовый 8 ампер. Поскольку, как я полагаю, преобразователь работает каждый раз, когда вы подключаетесь к системе переменного тока на 120 вольт (30 ампер), означает ли это, что на самом деле у вас есть только 22 ампера для работы (30 минус 8 = 22, и без учета тактовых импульсов). , так далее.)? Я разрабатываю схему электрических усилителей, которую можно повесить внутри шкафа, и мне нужно решить этот вопрос, так как это будет иметь большое значение.
Прежде всего, давайте кратко поговорим о том, что делает ваш преобразователь RV.Когда вы подключаете свой жилой дом к источнику электроэнергии или когда вы используете бортовой генератор, работа преобразователя заключается в понижении 120 вольт переменного тока до 12 вольт постоянного тока для подачи питания на все 12-вольтовые приборы и аксессуары в доме на колесах. Если бы вы не были подключены к источнику электроэнергии, ваша батарея (-и) для дома на колесах обеспечивала бы питание всех 12-вольтных приборов и аксессуаров в доме на колесах. Преобразователь в основном предотвращает разрядку аккумулятора (-ов) вашего жилого автофургона, когда вы подключены к электросети.
Существует два типа потребляемой силы тока для вашего дома на колесах.Усилители переменного тока, которые мы используем, и усилители постоянного тока, которые мы используем. Я попробую объяснить. Когда вы подключаете свой жилой дом к источнику электроэнергии и используете 120-вольтовые приборы, такие как кондиционер на крыше, микроволновая печь и телевизор, вы потребляете ток из доступного источника питания в кемпинге, обычно 30 или 50 в зависимости от электрической системы вашего дома на колесах и электросети поставка, к которой вы подключены. Когда вы подключены к источнику электроэнергии и используете приборы и аксессуары постоянного тока, такие как вентиляторы, лампы, насосы или усилитель телевизионной антенны, вы получаете ток от преобразователя.Вы запутались больше, чем когда мы начали? Попробуем сформулировать это немного иначе.
Допустим, вы подключаете домик к электросети на 30 ампер и используете только приборы на 120 вольт. Вы используете доступные усилители от источника питания на 30 ампер для всех работающих устройств на 120 вольт, но преобразователь потребляет почти 0 ампер, потому что вы не используете какие-либо аксессуары постоянного тока. Он будет использовать небольшое количество для таких предметов, как детектор утечки газа LP, часы или, возможно, освещение прохода, но недостаточно, чтобы действительно повлиять на силу тока, к которой вы подключены.
Ваш преобразователь RV рассчитан на определенную силу тока, то есть 30 ампер, 45 ампер, 55 ампер. Другими словами, преобразователь на 45 А способен работать с приборами на 12 В в доме на колесах на 45 А. Когда преобразователь вашего жилого дома работает на максимальной мощности, которая в данном случае вырабатывает 45 ампер для 12-вольтных приборов и аксессуаров, он потребляет полные 8 ампер из 30 ампер, имеющихся в электроснабжении кемпинга.
Допустим, вы подключены к сети и используете пару накладных ламп на 12 В (2 А) и потолочный вентилятор (4 А).В этом случае ваш преобразователь потребляет очень мало электроэнергии от 30-амперного источника питания на территории лагеря. В другом сценарии предположим, что вы используете много потолочных светильников на 12 В (8 ампер), у вас работает вентилятор печи (11 ампер), водяной насос (4 ампера), усилитель телевизионной антенны (8 ампер), вытяжной вентилятор. (2,5 ампера), а аккумулятор заряжается зарядным устройством преобразователя (3 ампера). Теперь, когда преобразователь работает почти на полную мощность, он потребляет полные 8 ампер из кемпинга 30 ампер, оставляя вам 22 ампера для других устройств и аксессуаров на 120 вольт.Как видите, маловероятно, что все это произойдет одновременно. Суть в том, что сила тока преобразователя будет колебаться в зависимости от предъявляемого к нему напряжения 12 В.
Еще один вопрос, который мне задали: Я знаю, что мой преобразователь также является зарядным устройством для аккумуляторов, так почему же он не вернет мои разряженные аккумуляторы до полного заряда? Преобразователи RV обеспечивают зарядку аккумуляторов в доме RV, но для этого используется только небольшая часть номинальной силы тока преобразователя. Обычно от 3 до 5 ампер, чего недостаточно для зарядки разряженных батарей.
Зарядное устройство конвертерного аккумулятора предназначено для поддержания заряда домашних аккумуляторов с помощью этого капельного заряда. Другая проблема старых преобразователей RV заключается в том, что они заряжаются при фиксированном напряжении в диапазоне 13,5 В. Если ваши батареи полностью заряжены, этого может быть слишком много для плавающего заряда, и со временем это приведет к снижению уровня воды в элементах батареи. Вот почему так важно регулярно проверять уровень воды в ваших батареях, особенно если вы оставляете RV подключенным к сети на длительные периоды времени.Вам нужно трехступенчатое зарядное устройство, которое может обеспечить объемную зарядку, затем абсорбционную зарядку и, наконец, плавающую зарядку. Более новые преобразователи для жилых автофургонов, представленные на рынке, способны заряжать батареи таким образом.
Теперь, чтобы помочь вам с диаграммой усилителей, я привожу некоторые типичные значения силы тока для приборов и аксессуаров, обычно используемых в жилых автофургонах. Имейте в виду, что я не специалист по электричеству ни при каких обстоятельствах. Это просто базовое руководство, которое поможет вам определить, сколько усилителей вы используете в любой момент времени.Если вам нужно знать точные значения силы тока, вы можете проверить данные на табличке с данными любых двигателей, приборов или электронного оборудования, которое вы используете. Если вы не можете найти паспортную табличку с этой информацией, обратитесь к руководству пользователя устройства или электронного оборудования. Эта информация может содержать требования к мощности, а не к амперам. Вот пара простых формул, которые помогут вам преобразовать некоторые общие электрические термины.
Мощность,% Вольт = Ампер
А X Вольт = Мощность
Еще одна вещь, о которой следует помнить, — многим бытовым приборам для запуска требуется больше ампер, чем для запуска.Крышный кондиционер может потреблять 16 ампер для запуска, но может потреблять только 13 ампер, когда он работает.
Номинальные параметры усилителя переменного тока 120 В | ||
---|---|---|
Приборы или электронное оборудование | Расчетный ток | |
Кондиционер (X количество A / C) | 12-16 ампер | |
Блендер | 5-6 ампер | |
Кофеварка | 5-8 ампер | |
Проигрыватель компакт-дисков | 1 усилитель | |
Компьютер (ноутбук) | 2-3 А | |
Преобразователь | 1-8 ампер | |
Мультиварка | 1-2 А | |
Щипцы для завивки | <1 ампер | |
Сверло | 2-6 А | |
Электрическое одеяло | 0.5-1,5 А | |
Электровентилятор | 1 усилитель | |
Электрический водонагреватель | 9-13 ампер | |
Электрическая сковорода | 6-12 ампер | |
Фен | 5-12 ампер | |
Утюг | 5-10 ампер | |
Свет (60 Вт% 120 В) | <1 ампер | |
Микроволновая печь | 8-13 ампер | |
Микроволновая печь (конвекционная печь) | 13 ампер | |
Холодильник в режиме переменного тока | 5-8 ампер | |
Обогреватель пространства | 8-13 ампер | |
Телевидение | 1.5-4 Ампер | |
Тостер | 7-10 ампер | |
Вакуум (портативный) | 2-6 А | |
Видеомагнитофон | 1-2 А | |
Стирально-сушильная машина | 14-16 А | |
Номинальные параметры усилителя постоянного тока 12 В | ||
Устройство или аксессуар | Расчетный ток | |
Проходной свет | 1 усилитель | |
Детектор CO | 1 усилитель | |
Люминесцентный свет | 1-2 А | |
Печь | 10-12 ампер | |
Детектор утечки сжиженного газа | 1 усилитель | |
Верхние фары (на лампу) | 1 усилитель | |
Свет крыльца | 1 усилитель | |
Вентиляционное отверстие на крыше | 1.5 ампер | |
Радио / стерео | 4 А | |
Вытяжка (вентилятор и свет) | 2-3 А | |
Холодильник (режим сжиженного газа) | 1,5 — 2 А | |
Система безопасности | 1 усилитель | |
Телевидение (12 В) | 4-5 ампер | |
Усилитель ТВ антенны | <1 ампер | |
Усилитель ТВ антенны, розетка 12 В | до 8 ампер | |
Потолочный / вытяжной вентилятор с регулируемой скоростью | 4 А | |
Видеомагнитофон / проигрыватель | 2 А | |
Водяной насос | 4 усилителя |
Надеюсь, это устранит любую путаницу в отношении разницы между использованием усилителей, питаемых от источника электричества на территории кемпинга (усилители переменного тока), и усилителей, подаваемых через преобразователь (усилители постоянного тока).
Счастливого кемпинга!
Общие сведения о ампер-часах аккумулятора
Когда дело доходит до оценки времени автономной работы, одним из наиболее полезных инструментов, которые мы можем использовать, является оценка емкости аккумулятора в ампер-часах. Однако, хотя ампер-часы могут сказать нам о емкости аккумулятора, они работают не совсем так, как вы ожидаете. Как и в случае с большинством других вещей, вычисления, проводимые при построении батарей, сложнее, чем думает средний человек. К счастью, у нас есть быстрое и простое руководство, которое поможет вам понять, что на самом деле означают ампер-часы и как их читать, когда вы покупаете аккумуляторы.
Определение мощности усилителя в часах
Прежде чем вы сможете сравнивать батареи, вам сначала нужно знать, где искать ампер-часы на вашей батарее. Если вы смотрите на аккумуляторы глубокого разряда, номинальное значение ампер-часов будет четко отображаться на аккумуляторе или в соответствующей информации о продажах. Если вы не можете найти номинальную мощность в ампер-часах для исследуемой батареи, это, вероятно, связано с тем, что вы ищете пусковую батарею, которая не предназначена для обеспечения непрерывной мощности в ампер-часах.Убедитесь, что вы выбираете аккумулятор правильного типа.
Что такое ампер-часы?
ампер-час — это показатель, используемый для того, чтобы сообщить потребителям, сколько силы тока батарея может обеспечить ровно в течение одного часа. В небольших батареях, таких как те, которые используются в личных испарителях, или в стандартных батареях размера AA, номинальная мощность в ампер-часах обычно указывается в миллиампер-часах или (мАч). Для больших батарей номинал сокращенно обозначается как Ач. Большинство аккумуляторов глубокого разряда покажут вам рейтинг в ампер-часах при нескольких значениях C.Рейтинг C показывает, сколько ампер-часов батарея может обеспечить за очень определенный период времени. Например, на C / 5 батарея может безопасно обеспечивать 26,8 ампер-часов. Это означает, что он подает 26,8 ампер в течение 5 часов без отключения. Между тем, та же самая батарея может безопасно обеспечивать 36 ампер-часов в течение 100 часов. В зависимости от того, сколько времени вы собираетесь использовать от батареи (ежедневно или время от времени), вам нужно будет сравнить ампер-часы для разных оценок C.Однако, если вы не уверены, какой рейтинг C использовать, лучше всего выбрать C / 20, потому что он является компромиссом и даст вам общее представление о производительности аккумулятора.
Почему больше ампер-часов для более длинных C-рейтингов?
Вы можете спросить, почему батарея обеспечивает большую мощность, когда она работает дольше, а не меньшую мощность. Было бы естественно подумать, что батарея, работающая в течение 100 часов, должна обеспечивать меньше ампер-часов, чем батарея, которая работает только пять, потому что батарея должна сохранять энергию, чтобы работать.Дело в том, что быстро разряжающиеся батареи выделяют много тепла. Это тепло отрицательно сказывается на эффективности батареи. Таким образом, когда вы быстро разряжаете аккумулятор с рейтингом C-5, вы теряете часть доступной мощности только из-за того, что аккумулятор нагревается. Между тем, аккумулятор C-100 разряжается гораздо медленнее и будет намного эффективнее.
Знание того, сколько ампер-часов обеспечивает ваша батарея, является ключом к получению батареи, которая будет поддерживать вас в повседневной жизни.Вы же не хотите покупать батарею с недостаточной емкостью. Для получения дополнительной информации свяжитесь с экспертами по аккумуляторным батареям MK Battery сегодня.
Ампер, мощность и вольт для электроинструмента — инструменты в действии
Вольт, ампер, крутящий момент и мощность. Что, что и что. Почему некоторые инструменты измерены в амперах, некоторые — в лошадиных силах, а другие — в вольтах? Хороший вопрос. За прошедшие годы мы получили множество электронных писем по этой теме, поэтому мы попытались составить что-то вместе, чтобы объяснить каждую из них и все тонкости, не вдаваясь в технические или сложные моменты.
А
Номинальный ток инструмента указывает на нагрузку по току, которую двигатель может выдерживать в течение неопределенного периода времени без ухудшения изоляции и других электрических соединений двигателя.
В инструменте, прошедшем проверку UL, двигатель проверяется, чтобы убедиться, что он может работать или работать при температуре ниже определенной, когда через него протекает ток или электричество. Итак, по сути, сколько мотор может поглощать и рассеивать тепло.
Скорость двигателя важна.Чем быстрее двигатель может вращаться, тем больше воздуха он может пропустить через двигатель, чтобы охладить его. Таким образом, ампер измеряет или указывает максимальное время, в течение которого инструмент может непрерывно работать без превышения температурных пределов. Ампер в основном измеряет, насколько эффективно двигатель охлаждается, а не его мощность. Имея это в виду, больше усилителя может быть хорошо, потому что двигатели будут работать дольше и не будут нагреваться так быстро. Помните, что тепло убивает мотор. Вы когда-нибудь щелкали выключателем на панели? Это может раздражать, но это защищает ваши инструменты.Обратите внимание, когда вы нажимаете прерыватель, ваш инструмент, вероятно, застревает, что приводит к увеличению нагрева и, в свою очередь, потребляет больше ампер.
Другое заблуждение состоит в том, что, поскольку два инструмента имеют одинаковый номинал усилителя, они должны быть одинаковыми. Не тот случай. Возьмем, к примеру, две дисковые пилы, каждая из которых рассчитана на 15 ампер. Они должны быть одинаковыми, правда? Неправильно, хотя у них обоих по 15 ампер, червячный привод может передавать мощность на лезвие более эффективно, чем линейная версия, давая червячной пиле больший крутящий момент.
Что касается аккумуляторных инструментов: чем больше у батареи тока, тем дольше инструмент проработает. У вас может быть две батареи на 18 В, но одна может работать дольше, чем другая, потому что у нее более высокий ток. У одного может быть номинальная мощность 3 Ач, а у более продолжительного инструмента — 6 Ач.
Крутящий момент
Крутящий момент — это сила вращения. Опять же, цифры крутящего момента могут вводить в заблуждение. Во многом крутящий момент зависит от того, насколько хорошо спроектирована система передач. Вы когда-нибудь задумывались, почему инструмент без названия торговой марки имеет такой же ток и такой же крутящий момент, но может составлять 1/3 стоимости профессионального электроинструмента.Ну, зубчатая передача другая, качество деталей другое и некоторые другие очень важные вещи другие. Поэтому, когда вы думаете, что на самом деле заключаете сделку, вас на самом деле обманывают. Большинство значений крутящего момента показывают инструмент на холостом ходу (когда инструмент работает на полную мощность и фактически не выполняет рез). Крутящий момент представляет собой точку остановки. Если двигатель заглохнет, его крутящий момент будет максимальным. Заглохший двигатель — это худшее, что вы можете сделать, поскольку он создает больше ампер, которые выделяют больше тепла.
Не существует стандарта измерения крутящего момента, поэтому будьте осторожны. Некоторые компании измеряют крутящий момент внутри инструмента еще до передачи крутящего момента. Другие производители проверяют крутящий момент после передачи. В конце долота будет произведено измерение. Когда доходит до дела, это просто большая маркетинговая афера.
Мощность
лошадиных сил — это математическое выражение зависимости между скоростью и крутящим моментом. Опять же, мощность в лошадиных силах вводит в заблуждение, потому что это математическое уравнение, и производитель может использовать либо постоянный, либо остановленный крутящий момент, и, таким образом, вы можете получить два разных числа.Большинство производителей используют пиковую мощность (точку остановки) как большее число. Это подделка, потому что она показывает максимально возможную производительность. Если вы сделаете это со своим инструментом, вы очень быстро сожжете двигатель из-за большого тока и сильного нагрева. Так что на самом деле это нереальная числовая мера.
Вольт
Вольт — это сила, которая чаще всего используется при измерениях с помощью аккумуляторных инструментов. Вы можете думать о вольтах как о лошадиных силах для аккумуляторных инструментов.Чем выше напряжение, тем большую мощность он может использовать для приложений с более высоким потреблением энергии. Более высокое напряжение также может работать с более крупными долотами и лезвиями. Я не собираюсь слишком увлекаться вольтами, потому что это становится слишком техническим. Для беспроводного инструмента вам действительно нужны вольты и усилители для совместной работы в приложениях с повышенными требованиями.
КПД
Эффективность очень важна, но никогда не упоминается. Эффективность — это то, насколько эффективно мощность передается на выход.Не вся энергия попадает на выход. Некоторая энергия теряется в процессе передачи ее на выход, лезвие или сверло.
Энергия теряется из-за трения, такого как шарикоподшипники, потери в стали, потери меди на щетках и многими другими способами. Чем эффективнее двигатель, тем больше мощности вы получите в конечном результате, поэтому вы видите больший скачок в использовании бесщеточных двигателей. Что делает мотор более эффективным? Просто тип, качество, дизайн и сорта материалов, из которых изготовлен эффективный инструмент.Вот почему профессиональные электроинструменты обычно стоят дороже. Конечно, часть стоимости связана с названием, но качество — это то, что вы действительно получаете.
Возьмем мотор на 10 лошадиных сил. Эффективный двигатель может передавать 93% на выходе, в то время как более дешевая модель может передавать только 79%. Ну, кого это волнует, если они оба ввинчивают шуруп в стену? Ну, во-первых, неэффективный двигатель, без сомнения, откроет больше винтов и вызовет перегрев инструмента, что приведет к его очень быстрому сгоранию.Каждый раз, когда вы ввертываете винт в древесину, вам придется прикладывать немного большее давление к инструменту, что приводит к увеличению крутящего момента и силы тока, что приводит к большему нагреву. В конечном итоге, потратив лишние деньги сейчас, вы сэкономите деньги, время и сэкономите потом.
Как измерить батареи аккумуляторных электроинструментов
Один из способов узнать немного о батарее — это подумать о ватт-часах. Ватт-час (Втч) — это мера энергии или потенциала для выполнения работы.Так что да, хотя у вас отличная батарея, вам все равно нужен отличный инструмент для передачи этой энергии на работу. Батареи измеряются в вольтах и амперах. Если вы возьмете напряжение x ампер, вы получите ватт-часы. Итак, давайте посмотрим на ваш рабочий грузовик.
- Напряжение — Думайте об этом как о размере вашего бензобака.
- ампер-часов — это количество бензина в вашем баллоне
- Ватт-Часов — это расстояние, на которое вы можете проехать на грузовике за час или с какой скоростью вы преодолеете это расстояние.Итог, это производительность.
Итак, если вы посмотрите на это таким образом, мы сможем сравнить их друг с другом
Современная стандартная батарея — 18 В, 6 Ач = 108 ватт-часов
Dewalt (Flexvolt) — 60 В (номинал 54 В) 2 Ач = 120 ватт-часов
Milwaukee — 18V 9Ah = 162 ватт-часа
Makita (батареи 2-18 В) — 36 В 6 Ач = 216 ватт-часов
Заключение
Звучит глупо, но на самом деле сравнивать мощность и усилители инструментов одного производителя с другим в значительной степени бесполезно.Единственное исключение — это сетевые электроинструменты и усилители. Электродвигатели сетевых электроинструментов должны проходить испытания в соответствии со стандартами Underwriters Laboratories, поэтому усилители находятся на равных условиях. Однако они проверяют только усилители и не проверяют выходную мощность.
Я разговаривал со многими плотниками и другими рабочими, и мы все еще всегда смотрим на усилители, мощность, вольты и крутящий момент, и мы всегда будем это делать. Но большинство профессиональных электроинструментов имеют примерно одинаковые числа, поэтому мы склонны рассматривать функции как решающий фактор.Главное помнить, что все это означает. Понимая, что производители могут сделать все, чтобы все выглядело хорошо, вы поймете, стоит ли тратить пару дополнительных долларов на дополнительные усилители или лошадиные силы. Никто, вероятно, никогда не почувствует разницу между 450 фунтами крутящего момента и 460 фунтами крутящего момента. Главное — взглянуть на все в целом и задать себе несколько простых вопросов:
- Для чего я буду использовать этот инструмент?
- Какие опции или функции будут полезны или бесполезны для меня?
- Сколько мощности мне действительно нужно?
Как только вы ответите на эти вопросы, вы лучше поймете, какой инструмент подходит вам, и сможете сравнивать и делать покупки более разумно.
Какая связь между усилителями и АН?
При измерении электроэнергии ампер — это единица измерения электрического тока; ампер-часы — это единицы текущей емкости памяти. При заданном напряжении, чем больше энергии потребляет электрическая цепь, тем больше тока проходит через нее. Ампер-час — это более абстрактная идея, умножающая количество тока на период времени: один АН определяется как ампер тока, протекающего в течение одного часа.
Ампер
Ток — это величина электрического заряда, протекающего в цепи.Статическое электричество — это заряд, который неподвижно находится на объекте; когда заряд движется, он производит ток. Ученые измеряют заряд в кулонах, а ампер — это кулон заряда, проходящего через заданную точку в цепи за одну секунду. Маломощные устройства, такие как цифровые часы, потребляют миллионные доли ампер тока. Фен или тостер могут потреблять десять ампер. Стартер в вашем автомобиле потребляет сотни ампер, но только в течение нескольких секунд.
Ампер-часы
Техники используют ампер-часы для выражения произведенного или потребляемого тока или способности чего-либо производить или потреблять ток.Стартер, который потребляет 400 ампер в течение 10 секунд, потребляет 400 * 10/3600 = 1,1 Ач мощности. Фонарь, который потребляет 400 миллиампер в течение 4 часов, потребляет 0,4 * 4 = 1,6 Ач емкости. Хотя стартер является более мощным устройством, чем фонарик, он потребляет ток в течение короткого промежутка времени.
Ток и сопротивление
Формула, называемая законом Ома, регулирует величину тока, протекающего по цепи. Для заданного напряжения, чем ниже сопротивление цепи, тем больше тока течет.Это похоже на воду, протекающую по трубе: если вода встречает сопротивление, потому что труба заблокирована или слишком мала, меньше воды проходит по трубе за заданный промежуток времени. Устройства, которые используют большие токи, нуждаются в кабелях большого диаметра с низким сопротивлением для проведения электричества.
Батареи
Все батареи имеют номинальную емкость в ампер-часах. Маленькие батареи, такие как элементы AA, имеют скромную емкость, поэтому производители измеряют их в миллиампер-часах.Батарея AA имеет емкость 2200 мАч. Более крупный образец, такой как фонарь, имеет емкость 11000 мАч или 11 Ач. Автомобильные аккумуляторы имеют емкость несколько сотен Ач. В дополнение к большей общей емкости автомобильный аккумулятор имеет более низкое внутреннее сопротивление, чем небольшие потребительские аккумуляторы, поэтому он выдает большой ток по запросу.
Электрические нагрузки от усилителя
Вы когда-нибудь задумывались, какой усилитель нагружает различные автомобильные системы и аксессуары на генератор переменного тока и систему зарядки автомобиля? Что ж, больше не удивляйтесь, потому что вот список элементов и нагрузок, которые им обычно требуются:
Важно знать, какой ток требуется двигателю, фарам и другим аксессуарам при устранении неполадок с электричеством или при добавлении дополнительных обновлений освещения и звуковой системы в ваш автомобиль.Предохранители обеспечивают защиту электрических цепей от перегрузки и отключают ток, если нагрузка превышает номинал предохранителя. Если предохранитель отсутствует или номинал предохранителя слишком высок, чтобы обеспечить адекватную защиту, проводка может перегреться, расплавиться или закоротить, что приведет к пожару!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Замена стандартного предохранителя на предохранитель с более высоким номинальным током может быть опасной, поскольку предохранитель с более высоким током может не обеспечить адекватной защиты от перегрузки и перегрева электрической цепи.
Например, замена 20-амперного предохранителя на 30-амперный предохранитель может предотвратить перегорание предохранителя в цепи с перегрузкой, но при этом через эту цепь будет протекать на 50 процентов больший ток. Это может привести к перегреву и короткому замыканию проводки, если калибр провода недостаточно тяжелый, чтобы выдержать дополнительную нагрузку.
Калибр проводки и номинальная мощность предохранителя, который защищает цепь, должны соответствовать нагрузке в цепи. Как правило, проводка и предохранитель должны выдерживать нагрузку на 25–30 процентов больше, чем пиковая нагрузка, ожидаемая в этой цепи.Это даст вам некоторый запас на случай перегрузок, которые в противном случае могут привести к перегоранию предохранителя или повреждению проводки.
Типовые токовые нагрузки для автомобильных систем, освещения и аксессуаров:
Двигатель на холостом ходу (без освещения и дополнительных устройств) — от 35 до 50 А . Это будет зависеть от количества цилиндров (большее количество цилиндров потребляет больше энергии для топливных форсунок и катушек), типа топливных форсунок (некоторые потребляют более высокие ампер-нагрузки, чем другие), типа системы зажигания (с одной катушкой или с несколькими катушками). ), потребление усилителя PCM и топливного насоса (потребление усилителя будет выше с системами с более высоким давлением).
Двигатель выключен (ничего не горит) — от 40 до 50 миллиампер (потребление энергии модулями в спящем режиме, противоугонная система и бесключевой доступ)
Катушка зажигания (одинарная маслонаполненная катушка старого автомобиля) — от 3 до 4 ампер.
Катушка зажигания (новый автомобиль с одной катушкой DIS) — от 5 до 6 ампер при максимальной мощности.
Катушка зажигания (катушка на вилке) — 6 ампер на катушку при пиковой мощности.
Система зажигания (первичный контур) — от 6 до 20 ампер.
Топливные форсунки — от 4 до 6 ампер пиковая, 1 ампер удержания
Электрический топливный насос (в зависимости от давления и расхода) — от 4 до 12 ампер
Электрический вентилятор охлаждения (в зависимости от типоразмера) — от 6 до 30 А
Фары (галогенный ближний свет) — от 8 до 9 А на пару
Фары (галогенный дальний свет) — от 9 до 10 А на пару
Фары (комбинированные галогенные дальний и ближний свет) -17-19 Ампер
Фары (высокоэнергетический разряд) — от 12 до 14 ампер при первом запуске, от 7 до 8 ампер после нагрева ламп
Фары (светодиодные) -0.От 6 до 1 А на лампочку
Маленькие лампочки (лампы накаливания) — от 0,3 до 0,4 А на лампочку
Маленькие лампочки (LED) — 0,04-0,06 А на лампочку
Стартер — от 200 до 350 ампер
Звуковая система мощностью 500 Вт — от 13 до 30 ампер (в зависимости от эффективности усилителя и уровня выходного звука)
Электрический обогреватель заднего стекла — от 10 до 20 А
Стеклоочистители — от 2 до 10 ампер в зависимости от нагрузки
Сиденья с подогревом — от 3 до 4 А на сиденье
Электрические стеклоподъемники — 3 А
Электроусилитель руля — от 2 до 40 А в зависимости от нагрузки
Муфта компрессора кондиционера — 2.От 5 до 5 ампер
Электродвигатель вентилятора кондиционера отопителя (в зависимости от нагрузки, размера и настройки скорости) -2-30 ампер
Измерение нагрузки усилителя
Один из способов измерить амперную нагрузку в цепи или устройстве — использовать мультиметр, который может считывать значения в амперах. Подключите измеритель последовательно к устройству, затем подайте 12 вольт, чтобы увидеть, что показывает ток. Убедитесь, что мультиметр может безопасно обрабатывать большую амперную нагрузку, если устройство или цепь являются устройством или цепью с высокой нагрузкой.Большинство недорогих портативных мультиметров не могут работать с токами, превышающими 10–15 ампер.
Другой метод — использовать мультиметр с индуктивным пробником-усилителем. Для измерения токов в цепях под напряжением доступны пробники как с высоким, так и с низким усилителем. Зонд зажимается вокруг провода в цепи, и измеритель показывает ток, когда цепь находится под напряжением.
Необычно низкое значение в амперах указывает на чрезмерное сопротивление в цепи или устройстве, в то время как необычно высокое значение в амперах указывает на низкое сопротивление или короткое замыкание.
Измерение потребляемого тока с помощью мультиметра.
Это может помочь вам найти компоненты и схемы, которые соответствуют
потребляет слишком много тока от аккумулятора и системы зарядки.
Потребляемый ток на большинстве автомобилей не должен превышать 40-50 мА
через 30 минут после выключения двигателя.
Как рассчитать текущую нагрузку усилителя
Если вы не знаете, какой ток потребляет электрический компонент или аксессуар, но у него есть номинальная мощность в ваттах, вы можете выполнить простую математику, чтобы рассчитать нагрузку в амперах.Разделите номинальную мощность в ваттах на напряжение системы. Используйте 12,8 В, если ключ выключен и цепь получает ток непосредственно от аккумулятора, или используйте 13,8 В, если двигатель работает, а ток идет от генератора. Разделив ватты на напряжение, вы узнаете, какой ток устройство потребляет в электрической системе.
Пример: звуковая система мощностью 500 Вт, работающая с эффективностью 75%, может потреблять до 27 ампер при пиковой мощности (500 Вт умножить на 0,75 КПД, разделенное на 13.8 вольт). Просто имейте в виду, что звуковые системы могут иметь эффективность от 50 до 90 процентов и потребляют только около одной трети своей номинальной мощности для воспроизведения музыки с нормальным уровнем звука. Увеличьте громкость, и потребление энергии возрастет.
Как нагрузка усилителя влияет на систему зарядки и аккумулятор
Большая часть электроэнергии, необходимой для электрических и электронных устройств в автомобиле, вырабатывается генератором переменного тока. Аккумулятор обеспечивает ток проворачивания для запуска двигателя.После этого генератор переменного тока берет на себя, как только двигатель работает, чтобы обеспечить текущие потребности транспортного средства, а также подзарядить аккумулятор. Если выходная мощность генератора не может удовлетворить предъявляемые к нему электрические требования, необходимый дополнительный ток будет выведен из батареи. В конце концов, это может привести к разрядке аккумулятора, если транспортное средство не будет двигаться достаточно долго или достаточно быстро, чтобы генератор мог компенсировать разницу.
Многие аксессуары для вторичного рынка большой мощности, такие как внедорожное освещение или мощные звуковые системы, могут потребовать замены стандартного генератора на генератор с высокой выходной мощностью и / или добавления второй резервной батареи для обеспечения дополнительной мощности по мере необходимости.