Как устранить течь радиатора отопления в квартире или частном доме (видео)
Чаще всего отопительная система дома или квартиры создана из стальных труб, которые, помимо преимуществ, обладают одним существенным недостатком. Он заключается в отсутствии устойчивости к воздействию коррозийных процессов, которые способствуют образованию течи в радиаторе. Чтобы не допустить заливания пола, а в квартирах еще и затопления соседей снизу, нужно знать, как устранить течь радиатора. Кроме того, своевременное устранение течи радиатора позволит избежать более серьезной поломки системы отопления.
Схема подключения радиаторов.
Причины и частые места появления течи в радиаторе
Важно! Если подтекает радиатор, значит в трубах системы отопления активно развивается коррозия.
Схема гравитационной системы отопления.
Именно влияние коррозии на металл является частой причиной появления течи радиатора. При этом течь появляется именно в том месте, где она больше всего была подвержена ржавчине.
Если использовать полиэтиленовые трубы для отопительной системы, то образования течи батарей также не избежать. Но в этом случае они появляются совсем в других местах и по другим причинам. Это может случиться, если их неправильно подобрать, то есть там, где необходимо использовать трубы для горячей воды, люди в целях экономии приобретают для холодной. В результате этого трубы от горячей воды начинают деформироваться, вздуваться и лопаться. Причем это касается использования не только полиэтиленовых, но и полипропиленовых радиаторов.
Течь радиатора может начаться в абсолютно любом месте. Это может быть:
- ровный участок трубы;
- место подсоединения фитингов;
- стык секций радиатора.
Вернуться к оглавлению
Подтекает радиатор: известные способы устранения течи
Схема плохой работы радиатора.
Метод устранения течи батареи напрямую зависит от того, в каком месте она образовалась. Если же протекает радиатор очень сильно, то лучше всего вызвать аварийную службу, так как в этом случае устранить ее самостоятельно не предоставляется возможным. Пока аварийная бригада не приехала, на радиатор нужно накинуть толстое одеяло. Прекратить течь таким способом, конечно же, не получится, зато появится возможность подойти поближе к батарее для того, чтобы убрать жидкость с пола и не обжечься при этом.
Для самостоятельного устранения течи радиатора понадобятся следующие инструменты и материалы:
- таз;
- соль;
- алебастр;
- цемент;
- медицинский бинт;
- резина;
- проволока.
Схема выбора радиатора отопления.
Прежде чем устранять подтеки с радиатора, нужно постараться найти возможность перекрыть подачу воды в систему отопления. После того как подача воды будет отключена, на поврежденное место можно наложить специальную повязку. Для этого следует приготовить цементный раствор. Жидкость в цемент нужно доливать до тех пор, пока смесь не получит консистенцию жидкой сметаны. После этого нарезается бинт на полоски длиной в 30 см, и они опускаются в таз цементом. Бинтами, пропитанными смесью, оборачивается поврежденная часть радиатора, пока не получится своеобразный «кокон». Вместо цемента можно использовать алебастр, отличающийся высокой скоростью высыхания, в результате чего жидкость не успевает просочиться.
Если же прекратить подачу воды невозможно, нужно хотя бы на время приостановить поток, пока слесарь не прибудет на место аварии. Для этого можно использовать резину или проволоку, с помощью которых делается бандаж. Куском резины оборачивается место течи радиатора, после чего закрепляется проволокой. Для повышения прочности импровизированной повязки на нее можно дополнительно наложить цементные бинты.
Важно! Если повреждение обнаружено на стыке секций, для устранения проблемы используется кусочек ткани, смоченный во влагостойком клее, после высыхания которого течь будет надежно «законсервирована».
При наличии достаточного времени для принятия мер, если повреждение незначительное, можно сбегать в магазин за специально предназначенным для этого герметиком на полимерной основе. Герметик, который начинает свое действие при соприкосновении с воздухом, позволяет получить «пломбу» на месте течи. Благодаря этому можно на время забыть о проблеме.
Протечка на резьбовом соединении устраняется с помощью отрезка бинта, обваленного в обыкновенной пищевой соли, которым обматывается поврежденное место. Поверх бинтов накладывается цементная повязка.
Схема масляного радиатора.
Течь можно устранить при помощи сварочного аппарата. Но перед началом работы необходимо освободить систему отопления от воды. Для устранения значительной протечки нужно использовать небольшую стальную накладку. Но этот способ можно применять только для стальных радиаторов. Для защиты от поражения током сварочный аппарат необходимо заземлить.
Все предложенные способы носят временный характер устранения возникшей проблемы. Отопительная система будет работать с максимальной отдачей, если поврежденные участки труб будут заменены.
Вернуться к оглавлению
В какое время года можно ремонтировать батареи?
Сразу после того, как из трубы отопления начинает капать жидкость, независимо от сезона, отопительного или летнего, нужно сразу же применять меры по устранению проблемы. В противном случае место повреждения станет больше в размерах, и тогда уже потребуется полная замена отопительной системы, что очень хлопотно и дорого.
Если батареи – ровесники дома, который, в свою очередь, отметил уже полувековой юбилей, то лучше не ждать их протечки, а заменить радиаторы уже сегодня. Старые стальные батареи лучше всего менять на современные алюминиевые или биметаллические, которые позволят надолго забыть о проблеме. Более того, радиаторы, изготовленные по современным технологиям, намного лучше справляются с отоплением дома или квартиры, так как со временем они не зарастают ржавчиной, чего нельзя сказать о стальных трубах.
Производить ремонт или полную замену труб проще перед началом отопительного сезона. Защитить себя от неприятностей и возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с отопительной системой дома или квартиры, можно только при регулярном отслеживании состояния труб отопления и при своевременном проведении их ремонта.
видео-инструкция по монтажу своими руками, фото и цена
Работа любой системы связана с периодическим ремонтом, поэтому и отопительная не является исключением из правил. Чаще всего приходят в негодность радиаторы, причем произойти это может и летом, и в период их работы на полную мощность.
Даже незначительный свищ может быстро превратиться в большую проблему. Сегодня наша задача сводится к тому, чтобы научить вас устранить малые и большие течи самостоятельно.
Как устранить течь в радиаторе отопления самостоятельно
Радиатор отопления потек – определяем причину
Если вы заметили, что система отопления дала течь, сразу же звоните в аварийную службу. Как не специалист, вам будет трудно понять, что от нее можно ожидать. Не забывайте, в многоквартирных домах отопление подается под большим давлением.
Совет: установите перед отопительными приборами краны на подаче и обратке, тогда вы сможете их перекрыть на время устранения неполадок.
В системе автономного отопления эта проблема может решаться и самостоятельно. В большинстве случаев течь появляется между секциями (коррозия металла или пересыхание прокладки) или на стыке радиаторов с трубой.
На фото – подтекание батареи произошло между секциями
Хомут | Помочь остановить порыв сможет обычный хомут. Он представляет собой два металлических плоских полукольца с прорезиненными вставками. Изделия бывает разных размеров, поэтому подобрать его под нужный диаметр не составит труда. |
Кусок резины | Срочный ремонт можно провести с помощью куска резины – из жгута, велосипедной или автокамеры. Обмотайте место течи и затяните сверху обычной проволокой. |
«Холодная сварка» | Протечку в металле можно попробовать остановить «холодной сваркой». Она представляет собой двухкомпонентный состав, напоминающий пластилин при его размягчении. После нанесения на свищ она начинает затвердевать. Учтите, что материал следует наносить на сухую чистую поверхность. Цена «холодной сварки» вполне доступна. |
Подмотка | Данный вариант следует использовать только после отключения радиатора от системы отопления. Обычно это делают тогда, когда подтекание возникло на участке соединения трубы и батареи. Газовым ключом нужно открутить муфту и добавить пакли или подмоточной ленты. |
Хомут для радиатора отопления
Устраняем незначительную течь
Небольшой порыв можно устранить своими силами, для чего вам следует приготовить:
- медицинский бинт — 2-3 упаковки;
- цемент;
- алебастр;
- соль;
- таз с водой.
Быстро устранить подтекание радиатора можно с помощью марлевого бинта, пропитанного цементом
Учтите, перед работой вы должны перекрыть воду в поврежденный участок.
- Разведите цемент водой, консистенция должна напоминать жидкую сметану.
- Нарежьте медицинский бинт на куски по 300 мм.
- Пропитайте его цементным раствором.
- Намотайте бинт своими руками на поврежденный участок батареи.
- Повторите операцию со следующим куском, и так далее, пока не получится «кокон».
Пропитанные алебастром и цементом куски марли необходимо туго намотать на место течи
Совет: первые слои можно пропитать алебастром, который застынет гораздо быстрее цемента и не даст воде размывать последний.
Если радиатор начнет подтекать на резьбе, намочите бинт и обваляйте его в поваренной соли, после чего намотайте на проблемное соединение. После растворения соли в воде она закоксует образовавшуюся щель. Затем ремонт можно продолжить бинтом с цементом.
Устранение течи с помощью пропитанных солью марлевых повязок
Убираем сильную течь
Ниже инструкция поможет все правильно сделать:
- Приготовьте куски резины толщиной примерно 3-4 мм. Хорошо подойдет старая камера от велосипеда.
- Нарежьте их на длину 200-300 мм.
- Обмотайте внатяжку проблемное место резиновыми полосками.
- Зафиксируйте их концы самодельными хомутами из металлической проволоки. Это позволит уменьшить течь.
- Сделайте поверх резины такой же «кокон» из бинта, алебастра и цемента, как в предыдущем случае.
Совет: потекший радиатор после выключения отопления необходимо снять и отремонтировать с заменой проблемного участка.
Холодная сварка поможет на время закрыть трещину в радиаторе отопления
Дополнительные способы
- Используйте для устранения течи влагостойкий клей. Данный способ хорошо зарекомендовал себя при заделке подтекания на стыке секций. Пропитайте термостойким и влагостойким клеем ткань и обмотайте ней проблемное место. Как только клей высохнет, подтекание будет надежно закрыто. Рекомендуем использовать в этом случае двухкомпонентный эпоксидный клей.
- Применение герметичной пломбы будет целесообразным при устранении небольшого повреждения. Для этого используют специальный герметик на порошковой или полимерной основе. Приобрести составы можно в хозяйственных магазинах.
Термостойкий герметик позволит убрать подтекание в отопительном приборе
После контакта с воздухом материал начинает полимеризоваться. В итоге получится прочная пломба, благодаря которой у вас появится время для проведения более существенного ремонта.
Иногда составы бывают полимерными двухкомпонентными, затвердевающие только при их смешивании. Другим достаточно химической реакции с кислородом, присутствующим в воздухе.
Вывод
Предложенные выше способы только отодвигают решение проблемы на более благоприятный период, а не устраняют ее полностью. Поэтому не забудьте после завершения отопительного периода заменить поврежденный радиатор или его секцию. Желательно также проверить на возможные течи и другие батареи, чтобы быть уверенным (узнайте также как выполнить подключение радиаторов отопления).
Видео в статье поможет найти вам дополнительную информацию по этой тематике.
Как устранить течь в трубе и радиаторе отопления
Устранение течи в трубе отопления
Итак, вы уже определенно знаете, что в вашей системе отопления происходит утечка теплоносителя. Об этом свидетельствуют показания манометра. Первым что следует сделать, так это найти место, где происходит утечка и решить, как устранить течь в трубе отопления. Также нужно принять быстрое решение, чем заделать течь в трубе отопления, так как это дело все же требует спешки.
Как найти утечку
Перед тем как устранить течь в трубе отопления, нужно наверняка убедиться в том, что перепады давления происходят из-за появления течи. Надо проверить расширительный бак. Это красный баллон, который компенсирует темповое расширение теплоносителя. Если он настроен неправильно, возможны перепады давления.
Убедившись, что с расширительным бачком все в порядке, можно переходить к осмотру контура. Если получилось визуально определить место утечки, то это, можно сказать, удача. Если вам не повезло дважды: первый раз, когда выяснилось, что контур течет, а второй – когда визуально место протекания определить не удалось, значит, придется поискать его более тщательно. Для этого вам пригодится напарник. Перед тем как заделать течь в трубе отопления производится диагностика в несколько этапов:
- дождаться остывания воды в контуре и, используя подпитку, поднять давление.
Так как устранить течь в системе отопления дома можно, только когда теплоноситель холодный. Это связано с тем, что когда вода в контуре горячая происходят микроутечки, в таких малых объёмах, что успевают испариться. В итоге мокрых следов на поверхности трубы нет, а утечка есть. Соответственно, заделывать течь проще, когда давление в системе ниже. А ниже оно тогда, когда теплоноситель холодный;
- перекрыть все краны на радиаторах и котле. При этом надо запомнить показания манометра.
В заполненном виде с перекрытой запорной арматурой систему нужно оставить на то количество времени, на протяжении которого наблюдалась утечка. К примеру, если у вас падение давления происходит за сутки, значит, на 24 часа минимум. Может доходить и до недели. Тут может возникнуть проблема. В идеале все части контура должны иметь возможность простой и быстрой, локальной замены. Для этого устанавливаются краны. Если это проточная арматура, такая как счетчики, редуктор или насос, то на участке до и после нее. Если это радиатор отопления или котел, то на подаче и обратке.
Перед тем как устранить течь в системе отопления дома нужно дождаться, чтобы теплоноситель остыл.
К сожалению не все мастера работают по правилам, от этого потом возникают вопросы, как найти течь в системе отопления. Могут поставить меньше кранов, а могут, вообще, проигнорировать их. Так, например, дома у вашего покорного слуги, радиаторы отопления нового образца подсоединены к пластиковому контуру напрямую. То есть если нужно будет провести ремонт или замену батареи, придется полностью останавливать и сливать систему. Кстати, описываемый способ обнаружения утечки при этом неприменим;
- по истечении срока выдержки нужно поочередно открывать запорную арматуру и наблюдать за стрелкой манометра.
Обычно манометр вмонтирован в нагреватель. Котел возьмём за точку старта. Течь может быть в котле. Если стрелка манометра осталась на том же уровне, значит, течет отопление где-то в контуре. Надо открыть кран за котлом, при этом наблюдать за стрелкой манометра. Если на следующем отрезке произошла утечка, в момент открывания запорной арматуры стрелка измерительного прибора резко дернется. Если она осталась недвижимой, значит, проблема дальше;
- по одному подключить радиаторы.
Все работы следует выполнять начиная от котла, чем дальше батарея, тем позже она подключается к общему контуру. При этом нужно фиксировать показания манометра в этот момент.
Перед тем как устранить течь в батарее отопления нужно найти место утечки. Чтобы его было проще обнаружить, используйте туалетную бумагу. При этом ее качество не имеет никакого значения.
Как заделать утечку в трубе
Итак, место течи выявлено и нужно принимать решение чем заделать течь в трубе отопления. При этом варианты подложить тряпочку или подставить тазик не подходят. Даже незначительная утечка может вылиться в серьезную аварию. Также вы должны понимать, что заделка утечек – это временная мера, которая только отсрочивает обязательный капитальный ремонт до удобного времени. Согласитесь, что зимой останавливать отопление и заменять участок трубы или соединительный узел – не самая приятная перспектива.
Хомут для заделки течи
Обнаруженная в трубе течь может быть на любом участке, в первую очередь, в местах соединений. Чаще всего нужно просто дожать какой-нибудь узел. Реже — заменить его, что без помощи специалиста крайне затруднительно. Трещины в корпусах труб не так распространены, но все же случаются. Варианты, чем же можно устранить течь труб отопления:
- намотать резиновую ленту на место протечки.
Потом туго обмотать резину проволокой. При этом нужно контролировать процесс, лучше не додавить, чем передавить. Очень большое усилие может спровоцировать еще большие повреждения. Если есть под рукой металлические хомуты, которые отвёрткой зажимаются, они упростят задачу, так как стягивают резину вокруг трубы равномерно. А еще есть заводские модели хомутов с резиновой вставкой, самый лучший вариант, так как убирать течь в системе отопления их основное назначение, узкий профиль всегда лучше;
- использовать двухкомпонентные клеевые составы, такие как холодная сварка.
Название у разных производителей может отличаться, но все продавцы называют ее именно так. Принцип его действия заключается в том, что по отдельности составляющее холодной сварки напоминают пластилин. После того как ее тщательно перемешать, она застынет за считанные минуты. После окончательного затвердевания можно болгаркой обрабатывать. Таким пластилином нужно залепить место течи и хорошенько разгладить;
- использовать пропитанную ткань.
В качестве пропитки можно использовать клеящие составы, устойчивые к высокой температуре и влаге. Также широко применяются цементы. Для этого нужно пропитанным гипсовым раствором материалом обмотать место течи. Поверх гипсовой повязки накладывается цементная, способ изготовления аналогичен.
Если течет стояк отопления, срочно вызывайте мастера, а до его приезда принимайте меры по устранению или уменьшению утечки.
Как заделать утечку в батарее
Нередкая ситуация, когда течет именно батарея отопления, что делать в данном случае? Конечно, зависит от места утечки. Течь радиатора отопления появляется:
- на стыке батареи и общего контура;
- между секциями;
- в корпусе.
Холодная сварка
Чтобы заделать течь в корпусе батареи отопления нужно воспользоваться двухкомпонентным клеем для металла. Также может подойти вариант замотать все резиной и уплотнить проволокой. Если течь возникла на участке резьбового соединения, то проще будет обмотать все тканью, пропитанной алебастром или цементом.
Лучше избегать применения герметиков. Очень частый случай – это когда течет радиатор отопления на стыках секций. Что делать, это результат износа прокладок и ремонт ограничится только разборкой радиатора и заменой прокладки. До этого можно попытаться перемотать резиной или пропитанной тканью. Важно чтобы все ремонтные работы начинались с отсечения батареи от контура. При этом температура теплоносителя в радиаторе должна быть комнатной.
Причины утечек
После того как удалось остановить течь в трубе отопления, следует задуматься о причинах случившегося. Так как если не устранить причину, поломки могут возникать и в дальнейшем:
Беспощадна к металлам. От нее особенно страдают открытые системы отопления, в которых теплоноситель контактирует с воздухом. Вместе с потоком он попадает в контур, где и помогает металлу окислиться. Вылечить такую болезнь нельзя, придется ампутировать часть контура и заметить ее новой;
Последствия гидроудара
Системам отопления и водоснабжения свойственны гидроудары. Для их компенсации устанавливается специальное оборудование. Сила ударной волны такова, что может расколоть ребро чугунной батареи, это не говоря уже о более слабых местах, таких как резьбовое, обжимное или паяное соединение;
- текущий ремонт системы отопления.
Перед отопительным сезоном проводится проверка герметичности системы путем поднятия в них давления, так называемые гидравлические испытания. Если в частных домах этими требованиям почти всегда пренебрегают, то городские сети выполняют эту процедуру до и после отопительного сезона;
- механическое воздействие.
Вариантов очень много: от неудачного удара при монтаже, до повреждения при перестановке в комнате. Тут всему глава человеческий фактор.
Если появилась течь котла отопления, то ни о каком самостоятельном ремонте речи быть не может. К тому же современные аппараты, достаточно сложные и имею много контролирующих датчиков. Если все они не дадут добро на запуск, ничего не произойдет. Одним словом, мастера вызывайте.
что делать, как устранить течь?
Потек радиатор отопления: что делать?
Содержание статьи
Течь в системе отопления может появиться в самый нежданный момент. Обычно такое неприятное явление происходит со старыми трубами и радиаторами отопления, которым без малого уже более полвека.
Чтобы устранить течь самостоятельно, можно воспользоваться различными способами и средствами. Здесь всё во многом зависит от того, на каком участке системы отопления появился проблемный участок.
Например, устранить течь в радиаторе отопления не всегда возможно. Если речь идёт про наборные радиаторы из секций, то может потребоваться радиаторный ключ и запасные прокладки. О том, как и чем, устранить течь в радиаторе отопления, вы сможете, прочитав дальше, в этой статье строительного журнала samastroyka.ru
Потёк радиатор отопления: что делать, как устранить течь?
В первую очередь при появлении течи нужно попытаться перекрыть проблемный радиатор отопления. Возможно, придётся перекрывать весь стояк, если на радиаторе нет запорных кранов. В таком случае нужно договориться с соседями по квартирам.
Внимание! Если навыков в самостоятельном ремонте нет, то лучше не рисковать и вызвать аварийную бригаду сантехников. Дело в том, что самостоятельными действиями можно только усугубить ситуацию и затопить квартиры снизу.
В том случае, когда из радиатора отопления вырывается наружу горячая вода, дожидаясь сантехников, нужно набросить на батарею одеяло. Если надеяться не на кого, то аккуратно следует перекрыть воду, а затем слить её с проблемного радиатора.
Если радиатор потёк на каких-то резьбовых соединениях, то следует заново все уплотнить, используя для этих целей сантехнический лен или фум ленту. Сложнее обстоят дела в том случае, когда радиатор потёк между секциями или в одной из секций образовался свищ. Как правило, это старые чугунные батареи, которым уже достаточно много лет.
Как и чем заделать свищ в батарее отопления
Небольшой по величине свищ в радиаторе отопления можно заделать толстым саморезом. Только учтите один момент: чугун хрупкий материал и может лопнуть дальше, в месте дефекта. Поэтому лучше не рисковать и использовать для заделки либо хомут, либо цементную замазку.
Для изготовления цементной замазки, помимо цемента, также потребуются:
- Алебастр;
- Бинт;
- Вода и немного соли.
Чтобы устранить течь в радиаторе отопления, цементной замазкой необходимо:
- Замешать цемент с водой, чтобы получилась сметанообразная смесь;
- Взять кусок бинта подходящей длины, чтобы получилось намотать 5-7 оборотов вокруг, и пропитать его в цементной замазке;
- После этого необходимо обмотать несколько раз бинтом вокруг проблемного участка на радиаторе. Процедуру нужно повторять до тех пор, пока течь не будет устранена.
Если при этом из радиатора отопления все время просачивается вода, то для изготовления замазки лучше всего использовать не цемент, а алебастр. Дело в том, что в отличие от цемента, затвердевание алебастра происходит за считанные минуты, поэтому заделывать такой замазкой течь в радиаторе проще всего.
Оценить статью и поделиться ссылкой:
Течет радиатор отопления, что делать? Пошаговая инструкция
Радиаторы отопления изготавливаются из разных материалов и бывают различны по форме, местах установки, цене, срокам службы и техническим характеристикам. Для того, чтобы уход за радиатором не вызывал особых проблем, нужно правильно выбрать радиатор, подходящий для данного помещения и типа отопления. Радиаторы делятся на :
- стальные радиаторы отопления
- алюминиевые радиаторы отопления
- чугунные радиаторы отопления
- биметаллические радиаторы отопления
- медные радиаторы отопления
- пластиковые радиаторы отопления
- половые конвекторы
- плинтусные конвекторы отопления
Протечка может быть на самом корпусе радиатора и в местах соединения. Небольшую протечку возможно временно устранить до окончания отопительного сезона, чтобы заняться капитальным ремонтом в летний период. Если протечка серьезная, то следует поменять радиатор на новый.
Причины протекания радиатора отопления.
Для правильного ухода за радиаторами отопления необходимо производить визуальный осмотр приборов до наступления отопительного сезона. Иногда протечку можно предотвратить. Если при визуальном осмотре обнаружено ржавое пятно, то его можно устранить до образования протечки. Основными причинами протечки являются:
- коррозия металла
- износ прокладок
- некачественное выполнение монтажных работ
Ремонт протечки радиатора отопления своими руками.
Самая распространенная причина протекания это коррозия металла. Существует множество способов мелкого ремонта, используя различные материалы. Протечка может образоваться на ровном участке, в резьбовом соединении или крепления фитингов или в месте стыковки секций.
Если образовалось небольшое ржавое пятно, то иногда достаточно отключить радиатор, зачистить краску, обезжирить ацетоном или бензином проблемное место и просто наложить новый слой краски. Можно замазать это место “холодной сваркой”, соблюдая инструкцию по ее нанесению.
Если брешь образовалась на ровном участке, то можно после зачистки обмотать полоской резины или резиновым жгутом, захватывая место выше и ниже протечки. Жгут при этом нужно натягивать для более плотного прилегания резины. После чего замотать проволокой или наложить хомут. Можно воспользоваться заводским бандажом со слоем уплотнительной резины.
Еще один способ это обмотка в несколько слоев проблемного места влажным бинтом, посыпанным солью. Сверху обмотать бинтом в 4-5 слоев, смоченным в герметике или эпоксидной смоле. Эпоксидную смолу можно смешать с бронзовым или алюминиевым порошком или цинковым белилом. Эту смесь называют железной замазкой. Металлическая стружка дает хороший герметизирующий эффект. Для надежности закрепить конструкцию жгутом.
Когда протекание возникла в месте стыковки секций можно замотать проблемное место полоской плотной ткани, смоченной влагостойким термоустойчивым клеем. После высыхания клея проблема будет решена.
Также можно воспользоваться старым способом. После отключения радиатора намотать на проблемное место полоски ткани или бинта. И обмазать намотанную ткань цементным раствором. После высыхания покрасить краской. Этот способ не рекомендуется применять в отопительных системах, находящихся под постоянным сильным давлением.
Для мелкого ремонта алюминиевых радиаторов можно купить в автомагазинах припой, предназначенный для пайки алюминия. Этот процесс требует аккуратности и соблюдения высокого качества работы. Самый надежный способ ремонта для этих радиаторов это аргонная сварка. Это очень сложный процесс, поэтому выполняться должен только специалистом. Место пайки после нужно покрасить термостойкой краской или эмалью.
При протекании в местах соединений нужно разобрать конструкцию, заменить все прокладки и собрать соединение с применением пакли.
Нужно учитывать, что все эти методы временные и с окончанием отопительного сезона необходимо произвести капитальный ремонт радиаторов.
Что делать, если радиатор отопления течет?
Любые неисправности в устройствах заставляют нас переживать и негативно сказываются на функциональности оборудования. Чтобы не остаться с проблемой в виде текущего радиатора один на один, предлагаем Вам ознакомиться со статьёй. Мы расскажем, почему радиатор отопления течет и что с этим делать.
Что такое радиатор отопления и как работает радиатор отопления?
Мы привыкли называть радиатор отопления просто батарея. Он представляет собой конвективно-радиационный отопительный прибор. Его конструкция состоит из отдельных секций, имеющих внутренние каналы. Вода, которая является теплоносителем, перемещается в них. Тепло распространяется посредством излучения, конвекции и теплопроводности. Принцип работы радиатора отопления заключается в таки этапах:
- вода нагревается до требуемой температуры;
- по системе труб транспортируется к помещению;
- перемещается к нагревательному прибору и нагревает воздух.
Если передача тепла осуществляется ускоренно, то устройство нагрева именуется конвектором. В случае распространения тепла излучением, механизм называют радиатором.
Почему течет радиатор отопления?
Течь радиатора отопления довольно часто встречающаяся проблема, наиболее распространенными причинами могут быть:
- коррозия металла;
- старые трубы;
- некорректный монтаж соединений;
- не умеренно высокая механическая нагрузка;
- неправильно выбранный материал при установке.
Если Вы заметили, что Ваш радиатор отопления течет немедленно предпринимайте что-то. Нельзя эту проблему пускать на самотек, иначе очень большая вероятность разрыва трубы. Устранение последствий этого займет больше финансов, времени и сил. Не забывайте, что перед началом каких либо работ с батареей, нужно отключить отопление, выпустить воду из труб и по возможности оповестить других жителей о предстоящих манипуляциях, с целью обезопасить свою квартиру или здание от потока грязной горячей воды.
Если радиатор отопления течет между секций
Чтобы устранить такую течь, Вам потребуется снять радиатор и отмерить расстояние между ближайшим торцом и местом течи. С помощью радиаторного ключа вытащите проблемный ниппель и затяните его. После этого можно снова запустить работу радиатора отопления.
Если радиатор отопления течет на участке без резьбы
Причиной такой течи чаще всего является некачественный сварной шов, он имеет свойство разрушаться под действием температуры. Воспользуйтесь хомутом для нейтрализации этой проблемы. Разместите его на трубу, так чтобы к месту течи он плотно прилегал и зафиксируйте болтами. Если Вы будете использовать алюминиевый хомут, то подложите под него прокладку из плотной резины.
Если радиатор отопления течет в радиаторов пластине
Происходит это может из-за стенок радиатора, которые слишком тонкие. Коррозия причина образования свищей. Лучшим решением станет замена платин, но временно Вы можете воспользоваться холодной сваркой. Сбросите стояки, очистите свищ от краски, обезжирьте и нанесите холодную сварку. Отопление Вы можете включить после полного затвердения.
Итак, Вы видите, что любую течь можно устранить, если знать правильный алгоритм. При возникновении течи, реагируйте сразу и по возможности обратитесь к мастеру. Выбирайте качественный радиатор отопления и доверяйте заботу о тепле Вашего дома лучшим. Для выбора радиатора воспользуйтесь нашим сайтом.
Как устранить течь в радиаторе отопления
Даже самые качественные радиаторы отопления могут иногда дать течь. Это может произойти как сразу после строительства дома, для которого можно купить пеноблоки, так и через долгое время после него. Всё зависит от качества воды, которая протекает по радиатору, а также от материалов, из которых выполнен сам отопительный прибор. Если вы столкнулись с такой неприятностью, устранить ее будет совсем несложно. Однако для этого необходимо иметь некоторые навыки и знать, что именно способно противостоять протеканию.
В первую очередь запомните – если течь сильная, воду трудно остановить, а трещина или проем довольно большие – здесь не обойтись без аварийной службы. Лучше вызвать аварийку сразу же, так как под давлением воды трещина может увеличиться, и тогда затопления не избежать. Если напор воды, вытекающий из батареи, очень сильный, а вода горячая, стоит набросить на радиатор несколько больших и плотных полотенец или одеяло. Это не устранит течь, однако к батарее можно будет подойти и не бояться обжечься.
Если трещина небольшая, вода из нее не «хлещет», а медленно стекает, можно попытаться устранить течь самому. Самый распространенный вариант образования течи – в месте, где радиатор соединяется с трубой. Здесь устранить ее довольно легко. Стоит найти кусок плотной и эластичной резины и прочную проволоку, которой резина и прикручивается вокруг трубы. Очень полезно приобрести резиновый хомут, он будет не дороже, чем пеноблоки цена за штуку, а в хозяйстве пригодится всегда.
Если течь возникла между секциями батареи, стоит взять кусок ткани и тщательно вымочить его в стойком к воде клею. Пока ткань не высохла, намотайте ее на стык, а после высыхания течь должна прекратиться. Если же потекла одна из секций батареи, можно использовать специальные герметик, который продаётся в любом строительном магазине. Однако помните, что это обеспечит лишь временное прекращение течи. Если материал батареи будет разрушаться под влиянием ржавчины или коррозии, течь может возникнуть вновь.
3 признака утечки радиатора, которые не следует игнорировать
Утечка радиатора — довольно серьезная проблема любого транспортного средства. Хотя может возникнуть соблазн просто добавить охлаждающую жидкость в линию доливки и продолжить движение, система охлаждения вашего автомобиля или грузовика выполняет одну из самых важных задач под капотом, и такую проблему нельзя игнорировать в течение длительного времени. .
Вместо того, чтобы рисковать более катастрофическим отказом, который может оставить вас в затруднительном положении, давайте взглянем на три признака того, что утечка действительно исходит из вашего радиатора, и рассмотрим, как вы можете наилучшим образом решить эту проблему, пока не решите проблему. успеваете посетить проверенного слесаря для ремонта.
Лужи охлаждающей жидкости
Самым очевидным признаком утечки радиатора является лужа антифриза под автомобилем. Конечно, не все лужи указывают на проблему с охлаждающей жидкостью, и не все скопления охлаждающей жидкости связаны с самим радиатором.
Внимательно посмотрите на лужу. Если он имеет зеленый, желтый или синий оттенок, скорее всего, это охлаждающая жидкость, но вы можете дважды проверить, не ощущается ли жирность на ваших пальцах. Охлаждающая жидкость также часто имеет сладкий запах, что является еще одним сильным признаком того, что вы не имеете дело с простой конденсацией воды из вашей системы кондиционирования воздуха.
Найдите капельницу
Система охлаждения вашего автомобиля состоит из ряда шлангов и зажимов, которые могут быть источником лужи, которую вы видите на земле, поэтому следующим шагом будет попытаться определить, где капает из. Обычно утечка радиатора начинается внутри самих охлаждающих ребер, вдоль любого пластикового или сварного шва, у заливной горловины / носика или внизу, где находится сливной кран. При выключенном и остывшем двигателе проверьте каждую из этих областей, чтобы убедиться, что они мокрые, не капают или нет никаких признаков влажности в прошлом.
Наблюдайте при работающем двигателе
Иногда вы можете иметь дело с утечкой, которая возникает только тогда, когда двигатель горячий и система находится под давлением. В этом случае вам нужно будет выполнить ту же проверку, что и выше, но с прогретым до рабочей температуры автомобилем. Обязательно примите необходимые меры предосторожности и наденьте защитные очки при этом, потому что утечка под давлением может неожиданно брызнуть или брызнуть из радиатора. Будьте осторожны, чтобы не соприкоснуться с горячими частями автомобиля.
Что делать?
Есть несколько вариантов, чтобы ваш негерметичный радиатор работал достаточно долго, чтобы добраться до мастерской для настоящего ремонта. Некоторые производители антифризов предлагают средство для остановки утечки, которое можно заливать прямо в систему охлаждения, чтобы временно закрыть все существующие отверстия. Думайте об этом как о крайней мере, потому что, как только эта жидкость окажется в вашей системе, вам захочется полностью промыть ее и удалить после того, как будет сделан более постоянный ремонт.Вы также можете устранить утечку в радиаторе с помощью имеющейся в продаже эпоксидной смолы, но радиатор должен быть холодным и пустым, чтобы он имел наилучшие шансы на работу. Если вы чувствуете себя очень удобно, для устранения утечки также можно сварить латунный, медный или алюминиевый радиатор.
Если вы заметили течь в радиаторе и оказались в сложной ситуации, временное решение может быть лучшим решением, чтобы снова отправиться в дорогу и в профессиональный магазин. Тем не менее, как можно скорее получить постоянное исправление, очень важно, так как это гарантирует, что утечка больше не повторится в будущем, и что ваш автомобиль продолжит бесперебойную работу.
Ознакомьтесь со всеми продуктами для обогрева и охлаждения, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о последствиях утечки радиатора поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Абсолютно лучшие способы починки радиаторов на трассе!
Хотя это может быть не самое страшное повреждение, которое ваш полноприводный автомобиль может получить на тропе, даже крошечной дыры в радиаторе достаточно, чтобы полностью остановить ваш мощный внедорожник.
Если охлаждающая жидкость не проходит через двигатель для охлаждения, вы рискуете необратимо повредить двигатель.
Большой вопрос в том, что делать, если это происходит за много миль от дома?
Что ж, если у вас есть следующие творческие хитрости в рукаве, вы, вероятно, сможете исправить эту утечку достаточно долго, чтобы медленно вернуться домой или в свою любимую ремонтную мастерскую!
1. Бидон с течи или серебряное уплотнение
Утечка
Bar’s Leak для систем охлаждения — это густая вязкая, зернистая жидкость, которая специально предназначена для заливки в радиатор, чтобы остановить любые утечки в системе охлаждения.
Это позволяет вам продолжать работу, устраняя небольшие утечки, чтобы вы могли снова долить жидкость и вернуться домой для полного ремонта.
Silver Seal — аналогичный продукт, но представляет собой порошок, а не жидкость.
В любом случае было бы неплохо иметь банку одного из них в своем ремонтном комплекте, когда вы отправляетесь в бездорожье из-за такой чрезвычайной ситуации.
2. Крышка радиатора низкого давления
Системы охлаждения двигателя работают под очень высоким давлением, чтобы охлаждающая жидкость текла через радиатор и все эти шланги.
Вы можете замедлить или остановить небольшую утечку, снизив давление в системе с помощью крышки радиатора низкого давления, которая должна предотвратить выталкивание жидкости из утечки.
Используйте колпачок низкого давления только как временное средство, чтобы доставить вас в ремонтную мастерскую; Избегайте чрезмерной нагрузки на двигатель, поскольку это снижает эффективность охлаждения.
3. Плоскогубцы-иглы
Если у вашего грузовика или джипа есть трубки радиатора с плоскими ребрами, вы можете использовать плоскогубцы, чтобы временно закрыть протекающую трубку, достаточно длинную, чтобы добраться до безопасности.
Сделайте это, разрезав поврежденную трубку полностью пополам, затем обжав оба конца и загнув каждый конец на себя несколько раз, зажимая его плоскогубцами каждый рулон, пока не перестанет вытекать жидкость.
4. Жевательная резинка
Еще одно быстрое решение для остановки утечки до тех пор, пока вы не сможете медленно вести свой внедорожник домой и в ремонтную мастерскую, — это заткнуть отверстие тщательно обработанной жевательной резинкой.
Чтобы эта идея сработала, это должна быть свежая жевательная резинка, которая все еще довольно мягкая, так как вам нужно протолкнуть ее через отверстие, через которое выходит жидкость.
Если таким образом утечка замедлилась или прекратилась, снимите крышку радиатора, чтобы сбросить давление в системе, и продолжайте медленно.
5. Перец или яичные белки
Как бы странно это ни звучало, они работают так же, как Bar’s Leak, забивая небольшое отверстие изнутри при проталкивании охлаждающей жидкости под давлением.
Добавьте разделенные белки 4 или 5 яиц в радиатор или от до ½ стакана перца для фиксации.
Как и все эти другие идеи, это только временное решение, которое позволит вашей системе охлаждения работать достаточно, чтобы вы могли ехать на своем внедорожнике домой или в механическую мастерскую, а затем выполнить надлежащий ремонт.
Не думайте, что все в порядке, если утечка прекратится и все станет нормально.
Не позволяйте неожиданной утечке радиатора остановить вас на пути
Готовность — это главное в игре, если вы любите ездить по бездорожью, и это относится как к вашему автомобилю, так и к вам.
Утечка радиатора может показаться довольно незначительной, особенно если у вас есть запасная жидкость в грузовике или джипе; однако его отпуск может стать серьезной проблемой, которая может вызвать серьезное повреждение двигателя.
Хотя некоторые из них могут показаться странными, этот временный ремонт может работать достаточно долго при небольших утечках радиатора, так что вы можете повернуть назад и обратить внимание на свой ценный внедорожник, прежде чем будет нанесен какой-либо дополнительный ущерб.
Сохраните некоторые из этих предметов в своем наборе для экстренного ремонта для быстрого ремонта, плюс некоторые яйца и перец могут стать хорошим обедом, если их зажарить на походной плите!
Как узнать, течет ли мой радиатор? | Новости
АВТО.COM — Как узнать, течет ли радиатор вашего автомобиля? Когда датчик температуры на вашей приборной панели показывает высокое значение или загорается сигнальная лампа температуры, у вас есть проблема с системой охлаждения, которая может быть вызвана утечкой — будь то сам радиатор или какой-либо другой компонент.
Связано: общие проблемы радиатора и системы охлаждения
Во-первых, убедитесь, что течет охлаждающая жидкость, а не другая жидкость. (Охлаждающую жидкость часто называют антифризом, но технически охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды в соотношении 50/50.) Вы можете легко проверить уровень охлаждающей жидкости в прозрачном переливном бачке. Если он пустой или низкий, следующим шагом должна быть проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе, но это следует делать только при холодном двигателе. Слишком мало охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля может вызвать перегрев двигателя и / или заставить обогреватель кабины дуть холодным воздухом.
Как только вы поймете, что охлаждающая жидкость теряется, лучше всего начать с радиатора. Некоторые утечки в радиаторе будет легко обнаружить, например, лужа под радиатором, но другие — не так уж и много.Лучше всего проверять радиатор со всех сторон, а не только сверху, и обращать особое внимание на швы и низ. Ржавчина внутри радиатора или дыры от дорожного мусора также могут вызвать утечку охлаждающей жидкости. В вашем автомобиле может быть алюминиевый радиатор, который технически не может ржаветь, но алюминий также может вызывать коррозию или образовывать утечки из точечных отверстий.
Antifreeze бывает разных цветов — например, зеленого, желтого и розовато-красного — на ощупь похож на слизистую воду и обычно имеет сладкий запах. Если вы не видите капание или просачивание охлаждающей жидкости, поищите на радиаторе ржавчину, следы или обесцвечивание.Это явные признаки утечки.
Если с радиатором все в порядке, система охлаждения предлагает несколько возможных утечек, включая шланги от радиатора к двигателю, крышку радиатора, водяной насос, блок двигателя, термостат, резервуар резервуара, сердцевину нагревателя (небольшой радиатор, который циркулирует горячая охлаждающая жидкость в приборную панель для обогрева салона) и другие. Выдувная прокладка между головкой блока цилиндров и блоком двигателя — еще одна возможность, из-за которой охлаждающая жидкость попадает внутрь камер сгорания — проблема, которую должен немедленно решить механик.(Густой белый дым, идущий из выхлопной трубы, на самом деле является паром, что является характерным признаком.)
Если вы не можете найти утечку, обратитесь к механику для проверки. Охлаждающая жидкость может выходить только под давлением во время работы автомобиля — возможно, в виде пара, который может не оставлять следов. Если виновник продолжает ускользать от обнаружения, вы можете подумать о добавке для предотвращения утечек радиатора, доступной в магазинах автозапчастей, которая устраняет небольшие утечки — но всегда лучше найти и устранить источник проблемы, особенно в случае неисправных прокладок головки блока цилиндров. что может привести к перегреву источника питания и серьезному повреждению двигателя.
Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.
Как устранить утечку в радиаторе
Утечка в радиаторе может быть неприятной ситуацией, особенно если вы не знаете, как устранить утечку радиатора или диагностировать проблему.Во-первых, обнаружение утечки может быть очень неприятным. Не знаю, как вы, но если я начинаю замечать симптомы утечки в системе охлаждения, то в первую очередь проверяю не радиатор. Говоря о симптомах утечки в системе охлаждения, давайте поговорим о некоторых, чтобы убедиться, что это действительно ваша проблема, прежде чем приступать к устранению утечки радиатора.
Признаки утечки в системе охлаждения:
- Охлаждающая жидкость образует лужу на земле
- Пар выходит из-под капота после езды на большие расстояния
- Автомобиль перегревается в движении или в жаркие дни
- Вентиляторы охлаждения двигателя работают дольше обычного
- Пустой резервуар для охлаждающей жидкости
- Низкий уровень охлаждающей жидкости в радиаторе
Обычно, даже если у вас медленная утечка в системе охлаждения, вы столкнетесь со многими, если не всеми, из этих симптомов.Если вы уверены, что у вас есть утечка в системе охлаждения, следующим шагом будет определение места утечки охлаждающей жидкости. Ваша система охлаждения использует водяной насос, прикрепленный к двигателю, для перекачивания охлаждающей жидкости из радиатора через блок двигателя, отводя часть теплой охлаждающей жидкости в сердечник нагревателя в кабине вашего автомобиля, а затем обратно в радиатор. У охлаждающей жидкости есть возможность вытекать из любого из шлангов, соединяющих двигатель с радиатором и сердечником отопителя. Кроме того, охлаждающая жидкость может вытекать из многих прокладок в вашем двигателе, таких как прокладка водяного насоса, прокладки головки и в некоторых случаях прокладки, окружающие впускной коллектор.Со временем из-за циклов нагрева и охлаждения эти прокладки могут выйти из строя и начать протекать. Шланги, соединяющие все эти компоненты в вашем автомобиле, также могут начать набухать и со временем начать протекать. Единственное место, где вы обычно не ожидаете найти утечку, — это ваш настоящий радиатор.
Радиатор расположен в передней части автомобиля, чтобы максимально использовать свежий воздух для охлаждения горячей охлаждающей жидкости, поступающей из двигателя. Радиатор сделан из металла, чтобы улучшить его способность передавать тепло от горячего антифриза холодному наружному воздуху, который течет по ребрам радиатора.Долгое время автомобили выпускались с радиаторами, сделанными из меди или латуни, или их комбинации. Относительно недавно многие производители автомобилей начали использовать полностью алюминиевые радиаторы или комбинацию алюминия и пластика. В обоих случаях все радиаторы имеют одинаковую базовую конструкцию. Фактическое охлаждение осуществляется через небольшую трубку с ребрами для облегчения охлаждения. Эти маленькие трубки сложены рядами вверх и вниз и бок о бок, чтобы увеличить площадь поверхности, которую радиатор должен передавать тепло.Эти трубы все соединены вместе либо с каждой стороны, либо на верхнем и нижнем концах резервуаров. Торцевые баки представляют собой открытые каналы, через которые хладагент может проходить внутрь или из радиатора. Именно эти концевые баки часто изготавливаются из пластика или другого металла, поскольку большая часть теплопередачи происходит в трубках.
Утечки радиатора обычно имеют 2 общих источника. Поскольку трубки и ребра в вашем радиаторе такие маленькие, их можно повредить, не прилагая больших усилий. Камень с дороги или случайный удар инструментом или лопастью вентилятора обычно достаточно, чтобы вызвать небольшой разрыв трубы и медленную утечку.Другой распространенный источник утечек радиатора — это крайние баки. Концевые баки присоединяются к трубкам пайкой, паяльной сваркой или зажимами. По мере того как радиатор нагревается и охлаждается, вибрирует и трясется, когда ваш автомобиль едет по дороге, эти соединения могут ослабнуть и начать трескаться, ломаться или протекать. Эти утечки могут быть одними из самых трудных для отслеживания, потому что протекающая охлаждающая жидкость настолько теплая, что может быстро испаряться, и она часто может вытекать на другие компоненты вашего автомобиля, такие как опора радиатора или пластиковые покрытия под вашим автомобилем, не оставляя никаких утечек или луж. .
Как устранить утечку в радиаторе вместо его замены
Если вы обнаружили утечку в радиаторе, ее замена может оказаться дорогостоящей работой, включая установку нового радиатора и промывку охлаждающей жидкости. Вместо того, чтобы тратить время и деньги на замену деталей в вашем автомобиле, может быть гораздо более эффективным с точки зрения затрат отремонтировать уже имеющиеся. Вы можете отремонтировать протекающий радиатор с помощью BlueDevil Radiator и Block Sealer. BlueDevil Radiator and Block Sealer — это специально разработанный герметик для герметизации утечек, который при добавлении в вашу систему охлаждения может герметизировать утечки в вашем радиаторе.BlueDevil Radiator and Block Sealer — это жидкость, которая будет оставаться инертной в вашей системе охлаждения до тех пор, пока не достигнет точки утечки. При утечке перепад температур активирует BlueDevil Pour-N-Go и вызывает его из-за химической сварки, герметизирующей утечку. Радиатор и герметик для блоков BlueDevil образуют сварной шов на алюминии, латуни, меди или пластике, герметизируя утечку, независимо от того, из чего сделан ваш радиатор.
Вы можете приобрести радиатор и герметик для блоков BlueDevil онлайн прямо у BlueDevil здесь.
Вы можете забрать продукты BlueDevil в наших партнерских местных магазинах автозапчастей, например:
- Advance Auto Parts
- AutoZone
- Bennett Auto Supply
- CarQuest Auto parts
- NAPA Auto Parts
- O’Reilly Auto Parts
- Fast Track
- Бампер к бамперу Специалисты по автозапчастям
- S&E Quick Lube Distributer
- DYK Automotive
Pep Boys
Фотографии любезно предоставлены: www.belmontradiators.com и www.prchotrod.com
5 Распространенные причины утечек охлаждающей жидкости и их симптомы
Утечки охлаждающей жидкости могут показаться незначительными, но они могут создать опасную ситуацию для двигателя вашего автомобиля. Без надлежащего количества антифриза ваш двигатель может перегреться (или замерзнуть в зимние месяцы). Поскольку охлаждающая жидкость играет такую важную роль в том, насколько хорошо работает ваш двигатель, охлаждающую жидкость следует проверять регулярно. Это особенно верно для старых автомобилей, которые могут работать не так эффективно, как новые модели.
Самый очевидный признак утечки охлаждающей жидкости — это видимая жидкость на полу вашего гаража (или где бы вы ни припарковали свой автомобиль). Поскольку это не единственная жидкость, которая может вытекать из вашего двигателя, важно знать, на что обращать внимание, чтобы определить, какой это тип жидкости. Охлаждающая жидкость обычно бывает ярко-зеленого, оранжевого или розового цвета и может иметь сладкий запах. Если вы обнаружите, что у вас утечка охлаждающей жидкости, всегда быстро устраняйте ее, поскольку она чрезвычайно токсична как для людей, так и для домашних животных.
Еще один способ заметить утечку охлаждающей жидкости — это посмотреть на указатель температуры.Хотя некоторые колебания показаний датчика температуры являются нормальным явлением, быстрое или значительное изменение температуры обычно является признаком проблемы, которую следует устранить, прежде чем она приведет к повреждению.
Чтобы узнать, есть ли в вашем двигателе утечка охлаждающей жидкости, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и залейте его, затем следите за уровнем, чтобы узнать, теряете ли вы жидкость.
Убедившись, что утечка связана с охлаждающей жидкостью, можно начинать определять ее происхождение. Утечка охлаждающей жидкости может начаться по разным причинам, поэтому давайте рассмотрим пять наиболее распространенных причин утечки охлаждающей жидкости.
№ 1: В радиаторе есть отверстие
Все детали двигателя вашего автомобиля должны выдерживать значительный износ и экстремальные температуры, и это сказывается по-разному. Коррозия внутри радиатора — одна из основных причин утечки охлаждающей жидкости. По мере того, как трубки становятся старше и слабее, вы можете попасть внутрь осадка или мусора, что приведет к утечке. Уплотнительная прокладка между бачком и радиатором также может изнашиваться, что может привести к утечке.
Шланги, подсоединенные к радиатору, тоже могут быть виноваты; по мере старения ваши шланги станут жесткими и ломкими, а это значит, что они также не будут запечатываться.В результате все места, где они соединяются с радиатором, водяным насосом и сердечником нагревателя, становятся уязвимыми для протечек.
№ 2: у вас протекает крышка радиатора
Крышка радиатора может быть маленькой, но она выполняет большую работу. Радиатор находится под очень высоким давлением, а крышка отвечает за создание плотного уплотнения, которое поддерживает необходимое давление в системе охлаждения. Однако со временем его уплотнение может ухудшиться или пружина может начать изнашиваться, что может привести к утечке охлаждающей жидкости.
№3: Прокладка вашей головки повреждена
Прокладка головки блока цилиндров вашего автомобиля играет огромную роль в том, насколько хорошо работает ваш двигатель. Когда прокладка головки блока цилиндров взрывается, вы можете не знать об этом довольно долгое время. Вы можете проехать несколько миль, прежде чем заметите проблему. Прокладка головки блока цилиндров должна выдерживать широкий диапазон температур, а также выдерживать как чрезвычайно высокое, так и очень низкое давление в двигателе. Он находится между головкой блока цилиндров и блоком двигателя, и когда в нем возникает утечка, его называют «взорванным».”
Когда это происходит, моторное масло и охлаждающая жидкость больше не разделяются, что чрезвычайно опасно и может привести к отказу двигателя. Это также может привести к утечке охлаждающей жидкости за пределы двигателя, и по мере падения уровня охлаждающей жидкости снижается способность вашего автомобиля охлаждаться.
№ 4: Ваш водяной насос вышел из строя
Водяной насос играет важную роль в обеспечении циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения. Обычно он приводится в движение ремнем и расположен в нижней части двигателя, рядом с приводными ремнями.Он подключается к нижнему шлангу радиатора, но иногда это соединение шланга может ослабнуть или вызвать коррозию. Он также может получить какое-то внешнее повреждение, которое приведет к утечке.
Независимо от причины, когда водяной насос не может перемещать охлаждающую жидкость по системе, ваш двигатель в конечном итоге перегреется.
№ 5: У вас проблема с расширительным баком
Для подвода охлаждающей жидкости к радиатору в автомобилях есть расширительный бачок, который представляет собой пластиковую емкость рядом с двигателем.Обычно он соединен с радиатором с помощью резинового шланга и подает или получает охлаждающую жидкость к радиатору и от него по мере того, как двигатель нагревается или охлаждается.
Со временем и под воздействием температурных изменений этот пластик может ослабнуть, как и прикрепленные к нему детали. Емкость может треснуть или крышка может протечь, что приведет к утечке охлаждающей жидкости. Или может случиться так, что шланг, идущий к радиатору, изнашивается, что приводит к неплотному соединению, которое позволяет жидкости протекать.
Избегайте утечек охлаждающей жидкости до того, как они произойдут
Один из способов предотвратить утечку охлаждающей жидкости — это соблюдать график регулярного профилактического обслуживания, который включает замену охлаждающей жидкости в радиаторе.Старая охлаждающая жидкость может закиснуть, и, когда это произойдет, она станет кислой и начнет разъедать алюминий в вашем радиаторе.
Регулярное техническое обслуживание также позволяет обнаружить ослабленные и изношенные шланги или другие проблемы, которые могут привести к утечке радиатора.
Если вы заметили признаки утечки охлаждающей жидкости, лучше всего передать машину профессионалу, который найдет и устранит проблему. Этим летом крайне важно помочь вашему автомобилю сохранять прохладу, чтобы не остаться с перегретым двигателем — или того хуже.
Пять самых распространенных проблем с радиаторами |
- Размещено: 1 сен 2019
- От: admin
Радиатор — одна из тех частей автомобиля, о которых вы особо не задумываетесь, пока с ним не возникнет проблема. Но когда он хочет, он обычно не имеет проблем с привлечением вашего внимания.Радиатор, термостат и водяной насос составляют систему охлаждения вашего автомобиля, и если с ней возникнет проблема, чрезвычайно высокие температуры работающего двигателя вызовут перегрев автомобиля и, скорее всего, выход из строя. Ваш двигатель нагревается — около 200 градусов по Фаренгейту — и без охлаждения этот нагрев может нанести ущерб другим компонентам под капотом.
Радиатор предотвращает перегрев за счет охлаждения жидкости, которая течет вокруг блока цилиндров и отводит тепло двигателя.Когда вы видите дым, идущий из радиатора, это означает, что радиатор не справился с этой задачей, и в результате автомобиль перегревается.
По этой причине важно знать, каковы наиболее распространенные проблемы с радиаторами, как их избежать и как их исправить, чтобы сохранить здоровье вашего автомобиля, насколько это возможно.
Утечки
Самая частая причина утечек радиатора — негерметичные шланги, но у вас могут быть утечки и в самом радиаторе, что может быть более серьезной проблемой.Охлаждающая жидкость, непрерывно идущая от радиатора к горячему работающему двигателю и обратно, создает большое давление. Это повышение давления в конечном итоге приведет к гибели шлангов радиатора.
Шланги либо изнашиваются, либо отсоединяются, позволяя охлаждающей жидкости вытечь из системы, что в конечном итоге приведет к перегреву. Если вы видите зеленую жидкость под своей машиной или рядом с ней и чувствуете сладкий запах, это значит, что ваш радиатор протекает. Если ваш радиатор слишком сильно корродирован, это может вызвать утечку в корпусе радиатора, даже если шланги не повреждены.
Решение: Регулярно заменяйте шланги радиатора в рамках стандартного обслуживания.
Ржавый радиатор
Если внешняя часть вашего автомобиля заржавеет, вы обязательно заметите. Но то, что вы этого не видите, не означает, что этого не происходит в вашей машине. Когда вы объединяете воздух, металл и жидкость, неизбежно происходит окисление и ржавчина. Все эти ингредиенты присутствуют в вашем радиаторе, а это значит, что ржавчина представляет собой реальную угрозу. Если ваш радиатор слишком заржавел, в нем могут появиться дыры, протечка или иная неисправность.
Если ваша машина слишком горячая, проверьте радиатор на предмет ржавчины. Его должно быть легко увидеть снаружи, но вы также можете определить, станет ли цвет охлаждающей жидкости коричневатым. Если вы эксплуатируете свой автомобиль в холодном климате, вам следует особенно внимательно относиться к ржавчине.
Решение: Выполняйте промывку охлаждающей жидкости с помощью очистителя радиатора Hy-per Cool и Super Flush компании Hy-per Lube каждые 20 000 или 30 000 миль. Этот продукт мгновенно нейтрализует кислоты, вызывающие коррозию.Это означает, что он избавится от существующей ржавчины и поможет предотвратить образование новой ржавчины на вашем радиаторе.
Грязь и другие препятствия
Другой распространенной проблемой радиаторов является накопление минеральных отложений, которые чаще называют мусором. Вы узнаете гадость, когда видите ее — это густая, неприглядная, липкая субстанция, которая, кажется, существует исключительно для того, чтобы забивать вещи. Минеральные отложения, побочные продукты, мусор и другие препятствующие наложения в вашем радиаторе затрудняют подачу через радиатор необходимого количества охлаждающей жидкости к двигателю.Если ваша машина перегревается или слишком быстро нагревается, и вы не видите проблемы с ржавчиной, утечек или отсоединения шлангов, проверьте радиатор на предмет накопления мусора.
Решение: И снова ответ — хорошая промывка охлаждающей жидкостью. Подобно тому, как промывка охлаждающей жидкости может избавить вас от ржавчины, она также может удалить весь мусор из вашей системы. Hy-per Cool Radiator Cleaner & Super Flush очищает всю систему охлаждающей жидкости, удаляет гель охлаждающей жидкости и отложения, а также помогает предотвратить образование накипи и отложений.Обязательно промойте, а не просто слейте и замените охлаждающую жидкость, потому что слив не приведет к удалению всего мусора из системы, и вам придется сталкиваться с проблемой снова и снова, поскольку она загрязняет вашу новую охлаждающую жидкость.
Неисправность водяного насоса или термостата
Помните, ваш радиатор — это всего лишь одна часть взаимосвязанной системы охлаждающей жидкости, и все части этой системы должны работать должным образом, чтобы ваш двигатель оставался холодным. Если термостат выходит из строя, система не будет знать, когда выпустить жидкость в радиатор, а если водяной насос выйдет из строя, в системе не будет давления, необходимого для циркуляции охлаждающей жидкости.Если произойдет одно из этих событий, радиатор не будет работать должным образом.
Решение: Единственное решение в этих случаях — замена неисправного термостата или водяного насоса.
Перегрев на холостом ходу
Перегрев радиатора или двигателя — типичный результат любой проблемы с системой охлаждения. Однако, если вы оказались в ситуации, когда показания датчика температуры резко увеличиваются, когда вы сидите в пробке или на холостом ходу по какой-либо другой причине, распространенной причиной является неисправный вентилятор радиатора.Другая часть вашей системы охлаждающей жидкости, особенно если у вас современный автомобиль, — это электрический вентилятор, который втягивает воздух в радиатор, чтобы он оставался прохладным, пока вы работаете на холостом ходу или при движении на низкой скорости. Когда этот вентилятор ломается, обычно возникает перегрев на холостом ходу.
Решение: К сожалению, опять же, замена — обычно ваш единственный выход.
Расходы на обслуживание радиатора
Замена шланга радиатора обычно стоит от 150 до 200 долларов.Промывка охлаждающей жидкостью может стоить от 35 до 100 долларов, но вы можете сократить это до стоимости промывочного раствора и антифриза, сделав это самостоятельно. Замена термостата обойдется вам в сумму от 200 до 250 долларов, в то время как замена водяного насоса может стоить от 300 до 750 долларов в зависимости от того, насколько трудоемка замена. Замена вентилятора радиатора может стоить от 500 до 750 долларов.
Чтобы найти Hy-per Cool Radiator Cleaner и Super Flush, а также другие химические добавки для очистки и защиты вашего автомобиля рядом с вами, обратитесь к нашей системе поиска магазинов.
Опубликовано в: Блог, Охлаждающая жидкость
Утечка радиатора автомобиля — что делать
Радиатор вашего автомобиля необходим для постоянного охлаждения вашего двигателя. Если возникнет утечка, ваш двигатель может перегреться, и, если оставить его на долгое время, повреждение двигателя может стоить вам больших денег или даже — в худшем случае — списать с вашего автомобиля .
Автомобильные двигатели выделяют огромное количество тепла.Большая часть этого уходит через выхлопную систему, но большая часть задерживается вокруг самого двигателя. Система радиатора рассеивает это тепло, но если содержащаяся внутри охлаждающая жидкость начинает протекать, двигатель может перегреться.
Важно регулярно проверять радиатор, чтобы сразу же обнаруживать утечки. Классический контрольный знак — это пятно охлаждающей жидкости, появляющееся на земле под вашим автомобилем после того, как он был припаркован — если это бензин на земле, у вас может быть утечка топлива.
Как определить, находится ли это охлаждающая жидкость на земле под моей машиной или масло
Охлаждающая жидкость представляет собой липкую жидкость, часто цвета зеленого или оранжевого . Масло, напротив, либо желтоватое, , если оно новое, либо коричневое / черное, , если оно какое-то время находилось в системе. В моделях с системами кондиционирования также может происходить утечка воды из-за конденсации — но это, конечно, легко отличить от охлаждающей жидкости или масла.
Как проверить бачок охлаждающей жидкости на предмет утечки
Если вы думаете, что ваш автомобиль протекает, обратите внимание на уровень жидкости в бачке охлаждающей жидкости — вы можете сделать это ручкой или сделать снимок. Проверьте еще раз через некоторое время вождения и посмотрите, не снизился ли уровень охлаждающей жидкости. Если вы сначала проверяете уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе, убедитесь, что она остыла, при повторной проверке (поскольку жидкость может расшириться, когда она горячая). Если при второй проверке уровень жидкости ниже, у вас действительно есть утечка.
Может ли ржавчина вызвать утечку в радиаторе автомобиля?
Если вы заметите ржавчину или обесцвечивание вокруг радиатора, это может означать утечку в этой области. Ржавчина может появиться во многих частях вашего автомобиля, но концентрированная зона ржавчины вокруг радиатора предполагает утечку .
Как устранить утечку радиатора автомобиля
Самый простой способ устранить предполагаемую утечку радиатора — это отвезти машину в местный гараж. Если вы хотите выполнить работу самостоятельно, следуйте приведенным ниже советам по безопасности:
Дайте двигателю остыть перед началом проверки
В горячем состоянии ваша радиаторная система находится под высоким давлением .Таким образом, вы должны подождать несколько часов, пока двигатель и радиатор остынут, прежде чем пытаться найти утечку.
Носите защитные очки
Даже после охлаждения двигателя система может оставаться под давлением и выделять газ при открытии крышки радиатора. Поэтому важно носить защитные очки. В качестве дополнительной меры безопасности вы можете надеть перчатки.
Очистите радиатор
Выявить утечку будет намного легче, если радиатор чистый.Используйте шланг для удаления жира и грязи. Протрите бумажными полотенцами.
Запустите двигатель
Переверните двигатель и проверьте радиатор на предмет утечки жидкости или пара.
Используйте тестер давления в системе охлаждающей жидкости
Вы можете использовать тестер давления в системе охлаждения для поиска утечек. Их можно приобрести в магазинах автомобильных запчастей и в гаражах. Снимите крышку радиатора и вставьте манометр в отверстие.Используйте тестер, чтобы накачать давление в систему охлаждающей жидкости. Найдите звук утечки воздуха, чтобы найти трещину.
Используйте герметик для протечек
Вы можете купить коммерческий герметик для протечек для ремонта любых трещин, которые необходимо наносить, когда двигатель остынет. Его добавляют непосредственно в систему охлаждения, заливая смесь охлаждающей жидкости и воды. Устранение проблемы с помощью герметика вряд ли будет таким же эффективным или долговечным, как профессиональный ремонт радиатора или эпоксидная смола (см. Ниже).
Заделайте видимые трещины эпоксидной смолой
Эпоксидная смола более эффективна, чем герметик. Вы можете купить его в любом гараже или магазине автозапчастей. Перед нанесением убедитесь, что поверхность чистая и сухая, и оставьте на ночь для застывания.
Если после прочтения наших советов вы отказались от попыток устранить утечку радиатора автомобиля самостоятельно, вы всегда можете обратиться в местный гараж для решения этой проблемы.