Витраж как сделать: Страница не найдена — Открой Окно!

Содержание

Как сделать витраж своими руками

Стеклянный витраж сделает любую дверь торжественнее, а дизайн комнаты — необычнее, явно подчеркивая уникальность квартиры. Если двери у вас со стеклом, то можно рискнуть приступить к созданию витража. Причем, чтобы сделать витражи своими руками, необязательно приглашать мастера, с этим делом может справиться практически каждый. Достаточно желания добиться поставленной цели, немножко усидчивости и точного исполнения приведенных ниже советов. Итак, рассмотрим, как просто сделать витражи своими руками!

Материалы для создания витража своими руками

  • эмульсия ПВА (ее иногда называют белым клеем)
  • специальные витражные краски или анилиновые красители (те, что используются для окраски тканей)
  • алюминиевая проволока толщиной 1,6-мм

Важно при создании витража своими руками:

Стеклянные витражи смотрятся особенно эффектно в тех комнатах, окна которых выходят на юг.

Процесс создания витража своими руками

  1. Прежде чем взяться за работу, решите, какой узор вы хотите иметь на стекле, и из каких колеров он будет складываться. Это может быть просто разноцветный орнамент, как, к примеру, в калейдоскопе, или рисунок с изображением птиц, рыб, цветов — словом, что надумаете.
  2. Контуры узора нарисуйте на ватмане, миллиметровке или картоне, пометьте, куда и какой колер класть. Не сможете нарисовать сами, попросите художественно одаренных знакомых.
  3. Достаньте стекло из дверного полотна, обезжирьте его, протерев тампоном, смоченным в ацетоне, ту сторону, на которой будете выполнять сам витраж.
  4. Закрепите ватман или картон с рисунком на обратной стороне стекла.
  5. Затем нужно строго горизонтально положить стекло (воспользуйтесь для этого уровнем или небольшим шариком).
  6. По контурам рисунка выгните из проволоки необходимые элементы, обильно, но аккуратно намажьте их эмульсией ПВА со стороны прилегания к стеклу и положите их на стекло. Чтобы проволока плотнее пристала, положите на нее металлическую пластинку с грузом. Через час-полтора проволока приклеится.
  7. Пока клеится проволока, можно заняться подготовкой колеров. Растворите анилиновые красители в дистиллированной воде и процедите раствор, чтобы в нем не осталось комков или каких-то твердых частиц. Смешайте этот раствор с эмульсией ПВА. Добейтесь, чтобы смесь имела вязкость сливок, иначе с ней будет трудно работать.
  8. Для проверки насыщенности колера нанесите смесь на кусочек стекла. После высыхания, вернее полимеризации, вы увидите, какой получится оттенок. Если очень яркий, можно добавить в смесь эмульсии, если очень бледный — раствора красителя. Можно использовать готовые витражные краски. Кстати, не увлекайтесь только яркими цветами. Общее цветовое решение должно быть гармонично сбалансировано.
  9. После того, как все колеры приготовлены, перелейте их в стеклянные баночки и накройте крышкой, чтобы они преждевременно не высыхали, и можно приступать к наиболее ответственному этапу работы — нанесению колеров на отмеченные участки.
  10. Для этого необходима чистая кисточка и некоторая тренировка. Дело в том, что наносить колер нужно строго последовательно, постепенно наливая с помощью кисточки раствор у контура рисунка от проволочки и далее.
  11. Добавляя кисточкой все новые порции колера, следите за общей толщиной слоя, так как от этого будет зависеть в конечном итоге и насыщенность покрываемого пятна, и равномерность его тона. Ни в коем случае нельзя прикасаться вновь к уже образовавшемуся слою, потому что эмульсия начинает полимеризоваться (засыхать) под воздействием контакта с воздухом, и новые порции свежего колера, как и просто прикосновение кистью, обязательно нарушат равновесие процесса и приведет к дефекту. Если это произошло, лучше аккуратно смыть данный кусок и дать стеклу полностью просохнуть.
  12. Покрыв одним колером все необходимые участки, нужно тщательно промыть кисть и приступить к нанесению следующего колера. При этом во избежание возможных затеков одного колера в другой, в случае неплотного приклеивания контурной проволоки, лучше заливку колера производить только по соседству с уже затвердевшими пятнами. В любом случае необходимо соблюдать аккуратность по отношению к уже залитым участкам и на всякий случай держать под рукой чистую вату и емкость с водой.
  13. Но вот все обошлось благополучно. Внимательно просмотрите обратную сторону витража. Так как места приклеек проволочных жилок выглядят не всегда аккуратно, замаскируйте их узенькой, например, белой полоской, проведенной тонкой кисточкой с помощью эмалевой краски (конечно, стекло опять же надо предварительно обезжирить). И только после того, как эта полоска полностью высохнет, можно крепить витраж на место. Прежде чем это сделать, покрасьте крепежные штапики хотя бы алюминиевой краской — под цвет проволочных жилок.

Кстати, при желании, колер можно предварительно закрепить любым достаточно прочным лаком.

Изготовление заливных витражей в домашних условиях.


Заливной витраж в домашних условиях изготовить совсем не так сложно как может казаться на первый взгляд. Мы обучим вас! Подробно опишим этапы изготовления и покажем всё на готовых примерах.


 


Стеклянный витраж сделает любую дверь торжественнее, а дизайн комнаты – необычнее, явно подчеркивая уникальность квартиры. Если двери у вас со стеклом, то можно рискнуть приступить к созданию заливного витража.


Причем, чтобы сделать заливные витражи своими руками, необязательно приглашать мастера по витражам, с этим делом может справиться практически каждый. Достаточно желания добиться поставленной цели, немножко усидчивости и точного исполнения приведенных ниже советов. Итак, рассмотрим, как просто сделать заливные витражи своими руками!


Но если Вы не уверены в своих силах, можно посетить курсы по изготовлению витражей в домашних условиях, где происходит обучение по изготовлению витражей не только в технике заливного витража, но и в других техниках.


Подробнее про техники: Тиффани, фьюзинг.


 


Витражи, изготовленные таким способом в домашних условиях, выглядят очень эффективно, а разделительные линии (контуры отдельных частей рисунка), имитируя свинцовые крепления классического витража, выглядят очень естественными, но более аккуратными и легкими. Это позволяет рассматривать витраж с близкого расстояния, как картину, что дает возможность использовать заливной витраж в обычной квартире.Таким образом можно достаточно точно имитировать классический витраж, но по красоте, малой стоимости и возможности обучения его изготовления мало опытным и даже совсем неопытным людям, намного превосходит его. При обучении изготовления заливного витража можно сделать небольшой рисунок, например, в центре стекла, не связывая его с обрамлением.


Как сделать витраж в домашних условиях, который не боится влаги, будет служить долго, внесет в дом живую игру тепла, света и цвета, описано ниже на странице. На сегодняшний день существует много курсов по обучению изготовленя витражей. Наша же команда оринтируется на создание художественного витража.


Но изготовление витражей в домашних условиях настолько просто и доступно, что позволяет сделать витраж не только специалисту, но даже человеку, едва умеющему рисовать. При этом их качество, вид, прочность, аккуратность исполнения и долговечность созданного витража могут поспорить с качеством продукта многих витражных компаний. Как же делается заливной витраж?


Мастер класс по заливному витражу — материалы для изготовления в домашних условиях


  1. Эскиз  


    Разрабатывается самостоятельно на непрозрачной бумаге. Многие задаются вопросом как же рисовать витраж? Прежде чем рисовать витраж, как Вы задумали, стоит посмотреть готовые эскизы и по ним уже делать рисунок.


  2. Контурный рисунок


    Нанесение контура у рисунка (см. фото) используется для имитации шва между деталями витража. В качестве контура используется специальная контурная краска, обладающая густой консистенцией, или специальная контурная лента. Контурные краски выпускаются различных цветов. Таких как: черный, медь, золото и т.д.


  3. Основа


    Заливной витраж может быть выполнен на любой твердой поверхности. Но основной поверхностью является, естественно – стекло. Основой может служить как простой кусок стекла, так и стакан или ваза.


  4. Витражные краски и лаки


    При выборе витражной краски важно учитывать, как Вы будете наносить эту краску. На горизонтально расположенную поверхность можно лить как густые витражные краски, так и лаки для стекла. С поверхности, расположенной под углом к горизонту, жидкие краски и лаки могут растечься. Лаки для стекла используются в случае, когда изделие должно оставаться в большей степени прозрачным.


    Такие краски какGalleryGlade, производимые компаниейPlaid, гораздо гуще, чем лаки, и дают возможность работать даже с вертикальными поверхностями. Густыми красками можно добиваться эффекта рельефности стекла и делать разноцветные разводы.


  5. Распределитель краски


    Так как любая жидкость имеет свое поверхностное натяжение, краску часто приходиться принудительно распределять по поверхности заливаемой детали. Распределитель имеет вид карандаша, с наконечником достаточно острым, чтобы иметь возможность загнать краску в самый острый угол заливаемого фрагмнта.


 


Преимущества заказа витража на у нас:


И всё-таки мы рекомендуем обратиться в нашу компанию для создания такого шедевра как художественный витраж, потому что опыт и талант наших мастеров здесь играет существенную роль. В свою очередь Мы гарантируем:


  • Качество работы

  • Опытных мастеров

  • Доступные цены

  • Выполнение работы в кратчайшие сроки




Пример пошаговой технологии изготовления заливного витража — №1


1. Выбрали основу и эскиз.


  


2. Обвели контур.




 


3. Выполнили заливку краски.


  


4. Вставили стекло в дверь.


 


Пример пошаговой технологии изготовления заливного витража — №2


1. Выбрали предмет и краски.


 


2. Обводим контур, используя трафарет.


 


3. Наносим краску


 

 


4. Последние штрихи…


 

 


Полезные ссылки:

Витражи Тиффани своими руками. Мастер-класс

Витражи Тиффани своими руками

Естественным желанием каждого человека является придание своему жилищу эстетичности, комфорта и неповторимости. Один из приемов, позволяющий выделить свой дом среди прочих – применить витражи. В былые времена из-за значительной дороговизны их применяли исключительно для украшения храмов, замков и роскошных поместий. Развитие современных технологий дало возможность сделать витражи максимально доступными для любого человека.

Обустройство витража своими руками относится к тем несложным видам отделки, которые не потребуют наличия специальных навыков или профессионального оборудования. Для создания данного оригинального оформления используются самые обычные инструменты и незначительное количество комплектующего материала, который имеется в любом строительном отделе.

Среди прочих изделий данного типа особенной популярностью пользуется витраж Тиффани, очень похожий на оригинальные классические решения.

Алгоритм создания витража Тиффани:

  • Изготовление эскиза изделия. Делается он в двух экземплярах, с использованием настоящего масштаба. Понадобится наличие хорошей плотной бумаги и копировальной техники.
  • Маркировка элементов обоих экземпляров в параллельном порядке.
  • Вырезание первого эскиза. Для этого используются заготовочные ножницы для шаблонов с тремя лезвиями: центральный резец предназначен для удаления бумажной полоски шириной 1,27мм. Это даст возможность уместиться фолии (медной фольге).
  • Укладка готовых картонных образцов поверх приготовленных цветных стекол.
  • Нумерация и обведение заготовок. Делается это с помощью тонкого маркера.
  • Вырезание всех деталей будущего витража.

Рекомендации по работе:

  1. Обламывание стекла нередко сопровождается образованием неровностей по краям. Для их устранения лучше всего использовать кусачки, отточив все кромки впоследствии точильным бруском.
  2. Во избежание разлета осколков стекла в специальную емкость набирают воду, погружают туда заготовки, и проводят всю обработку деталей в погруженном состоянии.
  • Обмотка при помощи фолии торцевых участков каждой заготовки.
  • Одна сторона специальной медной фольги делается клейкой. Ее прикладывают посредине на стеклянный торец, с последующим оборачиванием всего изделия.
  • Чтобы шов был прочным и красивым, обе стороны загиба должны быть одинаковыми.
  • Для приглаживания загибов фольги к стеклянной поверхности обычно используют лопатку из дерева. Материалы большей твердости способны наносить патине заметные повреждения, царапая и разрывая ее.
  • Фиксация эскиза. Для этого используется клей или прозрачный скотч.
  • Оформление краев рисунка планками. Рамка воспрепятствует смещению мозаичных элементов во время последующих работ.
  • Сборка единой композиции из отдельных частей, с применением шаблона. Важно добиваться свободного размещения всех витражных элементов и наличия между ними незначительного зазора. Это сохранит стекло от трещин при нагревании во время проведения пайки.
  • Подгонка всех элементов по размеру для получения единой композиции.
  • Обработка швов при помощи флюса. Таким образом медная поверхность очищается от следов окисления. К тому же, это даст возможность припою образовывать ровные швы. Чаще всего эту процедуру осуществляют паяльным жиром или жидким флюсом.
  • Для припайки витражных элементов Тиффани на внутренние и наружные торцы используется паяльник небольшой толщины, разогретый до нужной температуры.
  • Важно достигать получения одного сплошного шва, которым будет закрыта вся просматриваемая медная поверхность. Это касается также внешних кромок изделия.
  • Натирание швов по окончанию работы. Эта процедура должна проводиться с особой тщательностью, иначе оловянный припой начнет быстро окисляться. Для этого можно применить остатки флюса или любую жидкость моющего типа.

Для придания витражу Тиффани полной готовности проводится обработка его швов патиной. Обычно используется черное или медное вещество, для втирания которого в поверхность швов подойдет обычный тампон из ваты. При попадании патины на стеклянную поверхность следует сразу убрать ее мягкой тряпкой.

Рекомендации

Процедура изготовления:

  1. Для любого витражного изделия существуют определенные границы, в которые они должны умещаться. Витражи для потолка, окон или двери в этом отношении обладают разными ограничениями. На экземплярах крупных размеров витражное изображение удобнее складывать из нескольких отдельных частей.
  2. Детали со сложной конфигурацией проще изготовлять, применяя специальные лекала, оснащенные витражными эскизами.
  3. Размеры соединительных швов между отдельными частями композиции зависят от дизайнерского проекта и эксплуатационных требований. Иногда швам сообщаются разные параметры для придания витражу особенной оригинальности. Особенно это касается изделий с выпуклой или вогнутой конфигурацией, типа плафона на люстру или светильник. В процессе производства используются специальные формы, воспроизводящие точные очертания и габариты витражной композиции. Это заметно экономит время и способствует увеличению качества. Для изготовления такой болванки можно применить гипс или древесину.
  4. При вырезании витражных составляющих важно делать это одним сплошным резом, без отрыва стеклореза от поверхности материала. Приближаясь к краю стекла, давление на инструмент рекомендуется уменьшить, чтобы не образовались сколы.
  5. При укладке готовых составных частей поверх матрицы нужно достигать их свободного размещения. В таком случае стекло не будет перегреваться или трескаться по ходу спаивания.
  6. При образовании во время пайки дефектов или неровностей, следует мгновенно принимать меры по их удалению. Это даст возможность потратить на это намного меньше времени и достичь большего качества изделий.
  7. Если требуется аккуратно разрезать стекло значительной толщины, то данную работу удобнее провести в два этапа. Первым делом проводят надрез контура изделия, точно по лекалу. Далее, перевернув стекло на обратную сторону, начинают легкое простукивание вдоль линии реза: когда появится трещина, по ней осуществляется аккуратное разламывание.

Создание эскиза:

  1. Работая над эскизом витражной композиции, сугубое внимание следует уделить ее швам: Т-образная стыковка делает изделие на порядок прочнее.
  2. Особого учета требует соблюдение пропорций. Элементы небольших размеров лучше оснащать тонкими швами, во избежание слишком грубого внешнего вида и перекрывания фольгой значительной части стеклянной поверхности.
  3. Создавая широкую стыковку, лучше не применять слишком узкие детали и острые углы, так как пайка в этом случае вызовет массу затруднений.
  4. Эскизы для вытянутых вверх узких витражей желательно оснащать несколькими вертикальными линиями. Такой подход придаст конструкции большую прочность.
  5. Для облегчения сборки витража стороны эскиза лучше оформить рамой, внутрь которой удобнее выкладывать готовое стекло. Укладывать витраж обычно начинают с углового участка: чем точнее были подогнаны рама и эскиз, тем аккуратнее получается композиция.

Использование стекла:

  1. При подборке стекла для витража важно учитывать наличие у освещенных цветных стекол разных оттенков. Это также зависит от их толщины и прозрачности.
  2. Благодаря стойкости к температурным колебаниям витражи Тиффани допускают наружное применение.
  3. В случае повреждения любой элемент композиции легко поменять.
  4. Стекла долго не тускнеют, хорошо сопротивляясь выгоранию.
  5. Витражное стекло можно мыть любым средствами, в том числе – спиртосодержащими.
  6. Чтобы упростить работу, лучше не применять острые углы и сложные вырезы. Подобные участки рекомендуется составлять из более простых, что заметно облегчит их обрезание и пайку.
  7. На стеклянном листе имеется наружная и внутренняя сторона. Именно последняя более удобна для различных манипуляций из-за своей большей гладкости.

Совет: нередко крупными предприятиями проводятся распродажи битого и бракованного стекла. Приобретя его для домашнего изготовления витража, можно достичь заметной экономии финансов.