Дымоход из силикатного кирпича: «Можно ли использовать силикатный кирпич для дымохода над крышей?» – Яндекс.Кью

Содержание

Дымоход из кирпича своими руками: пошаговая инструкция

Кирпич – основной материал, из которого выполняется дымоход для печи. Этот выбор обусловлен несколькими причинами:

  • обеспечением хорошей тяги;
  • внешней эстетикой;
  • длительным сроком службы, особенно если сравнивать с металлом или трубами.

Обустраивая дымоход из кирпича, нужно знать секреты его качественной кладки, о которых и пойдет речь в этой статье.

 

Выбор кирпича

При газовом отоплении для отводящей конструкции рекомендуется выбирать красный полнотелый (то есть монолитный с объемом пустот, не превышающим 13%) керамический или шамотный кирпич.

 

Они отличаются степенью термоустойчивости: для керамического кирпича предел составляет 800 °С, для шамотного – 1000 °С.

Остальные виды материала – облегченный, пористый, пустотный – использовать можно только в том случае, если пространство заполнено раствором. Кроме того, в кирпичных дымоотводах разных типов запрещено применять внутреннее оштукатуривание.

Использование силикатного материала недопустимо, поскольку он не выдерживает перепадов температур и начинает крошиться.

Обустройство разных частей дымохода связано с применением неодинакового состава цементного раствора. Так, для участка конструкции, расположенного выше кровли, нужно взять смесь цемента и песка, а для той части, которая располагается ниже, – известь с добавлением цемента или без него.

Дымоход из кирпича – одностенный, что отличает его от других конструкций. Так, сэндвич-дымоход, например, представляет собой две трубы разного диаметра.

Дымоход из кирпича: за и против

Большая распространенность подобных каналов связана со следующими их характеристиками:

  • хорошая термоустойчивость, о которой уже шла речь; во время эксплуатации печи или камина температура продуктов горения достигает 750 °С, поэтому, выбирая материал для их возведения, лучше остановиться на шамотном кирпиче: он способен выдержать температуру до 1000 °С;
  • высокий КПД, обусловленный хорошей теплопроводностью;
  • привлекательный внешний вид законченного дымохода, что особенно важно при желании сохранить единый стиль строения.

Тем не менее у обустройства кирпичом есть и свои минусы:

  1. За счет того, что углы конструкции создают вихревые потоки, выведение продуктов горения оказывается затруднено.
  2. Постоянное влияние коррозионно-активных сред и колебания температур является причиной образования конденсата, который со временем может разрушить дымоход, сложенный из красных брусков.
  3. Несовершенство стенок отводящей конструкции обуславливает оседание сажи на неровной поверхности, а значит, сокращается рабочее пространство. Постепенно это ухудшает тягу.

У кирпича, как и у любого другого материала, есть как сильные, так и слабые стороны, без учета которых приступать к работе не стоит. Тем не менее на сегодняшний день именно этот материал выбирают чаще других.

Разложить на составляющие

Кирпичный дымоход – это не просто труба, а определенное количество связанных между собой составных частей, каждая из которых заслуживает внимания. Итак, эта конструкция состоит из следующих элементов:

  1. Надставная труба, помещенная в саму печь. Как правило, она имеет задвижку. Нужно следить за тем, чтобы это устройство не доходило до перекрытия между этажами на 6 кирпичных рядах.
  2. Распушка, которая начинается за несколько уровней до горизонтальной несущей конструкции. При кладке уширение должно составлять примерно 30 см без изменений в сечении канала.
  3. Стояк – ровная часть трубы, находящаяся на чердаке.
  4. Выдра, препятствующая проникновению осадков в дом. Представляет собой равномерное расширение трубы примерно на 10 см.
  5. Шейка, которая расположена непосредственно над выдрой по тому же принципу, что и стояк.
  6. Оголовок – следующее за шейкой расширение, на окончании которого нередко устанавливают металлический дефлектор или флюгарку, предотвращающий проникновение осадков внутрь помещения. Кроме того, эти элементы способствуют улучшению тяги канала.